falcon epo wing

gau505

Help!!! Какая то хрень происходит с этой пташкой, при скорости более 75-80 км/час начинается вибрация по вертикали очень похоже на флаттер, на борту FY-21, при этом у фишки сразу свихиваются мозги и аппарат рвется к планете, визуально в этот момент рули высоты дергаются вверх вниз ( это их фишка по всей видимости так дергает, пытаясь стабилизировать). Убавляю газ, скорость падает, и оно летит как не в чем не бывало. Что это может быть? Подозрения, мои, т.к. крылья сделал складные а передняя и задняя кромка жестко не присоединены к фюзу, может там флаттер на скорости и начинается? Может кто сталкивался?

Сергей_Вертолетов

Как крепеж организовали? У меня на стяжках отлично держится, можно еще скотчем сверху закрепить. Покажите как вы железо разместили внутри? На какой скорости мой летает пока не могу сказать, но не 80 км точно, и колбасня только такая как на видео выше.
Правильнее будет сказать вибрация. Винт надо балансировать. Поставлю ОСД, посмотрю какая скорость.

Фарлеп
gau505:

Какая то хрень происходит с этой пташкой, при скорости более 75-80 км/час начинается вибрация по вертикали очень похоже на флаттер

Я уже писал об аналогичной проблеме.
Как и предполагал, что проблема в кабанчиках и их расположении на рулях, а так же тяги тонкие и гибкие.
Решил проблему, путём замены кабанчиков и переноса их ближе к передней кромке руля, так чтобы ось вращения тяги совпадала с осью вращения рулей.
И заменой тяги на немного толще, вело спица.

Сергей_Вертолетов:

Винт надо балансировать

Нет, Сергей, дело не в винте, такая хрень наблюдалась даже без работы двигателя, при отвесном пикировании

gau505
Сергей_Вертолетов:

Как крепеж организовали? У меня на стяжках отлично держится, можно еще скотчем сверху закрепить. Покажите как вы железо разместили внутри? На какой скорости мой летает пока не могу сказать, но не 80 км точно, и колбасня только такая как на видео выше.
Правильнее будет сказать вибрация. Винт надо балансировать. Поставлю ОСД, посмотрю какая скорость.

В двух словах, крепеж на угольном стержне, который помещен в угольный пенал сделанный из «родной трубки». Трубка разделена на три части и вклеена в фюз и крылья. На крыльях сверху приклеены площадки из фанеры 30*20*2 мм с отверстием посередине под винт. А снизу на фюзе такие же площадки с грибками по 3 мм. Фото чуть попозже выложу. А скорость 80 это когда по ветру и со снижением, вот в этот момент и возникает толи вибрация толи еще что то непонятное.

Фарлеп:

Я уже писал об аналогичной проблеме.
Как и предполагал, что проблема в кабанчиках и их расположении на рулях, а так же тяги тонкие и гибкие.
Решил проблему, путём замены кабанчиков и переноса их ближе к передней кромке руля, так чтобы ось вращения тяги совпадала с осью вращения рулей.
И заменой тяги на немного толще, вело спица.

Этот момент я уже при монтаже учел и сделал все по науке. А вот такой момент как кабанчик между петлями (он прямо посередине) и получается в некоторых моментах работает на излом элерона вполне может быть. Поставлю еще одну петлю поближе к кабанчику.

Lev2607

Спасибо. Ох я и навтыкал уже своё крыло в землю. Сильная просадка при запуске. Не успеваю.Нос пару раз рихтовал в кипятке. Но форма уже похожа на акулью 😃, да ещё и с двойным подбородком 😃. Без напарника ещё ни разу не получилось запустить. Я левша. Соответственно и ручка газа у меня под левую руку (как у всех 😃 ), но бросаю левой рукой и итог этих запусков уже тошнит. Даже отложил на недельку крыло, чтоб не психовать 😃

optimist

наоборот должно быть легко - газ на полную носом и после броска ручку сразу не себя

slides
Lev2607:

я и навтыкал уже своё крыло в землю.

Аналогично - ты левша, я без пальца. Короче купи резинку в рыболовном магазе, крючок приклей чуть вперед от ЦТ, растягиваешь ее метров на 20 и просто тупо крыло отпускаешь без мотора (!) чуть вверх. Вуаля ! На резинку не забудь металлическое кольцо привязать, а с другой стороны прут в землю поглубже, а то этим прутом в голову не комильфо получить. Успехов !

Сергей_Вертолетов

Как тут писали, когда против хорошего ветра запускаешь, проще гораздо. Попробуйте и вы! (с)

slides
Сергей_Вертолетов:

когда против хорошего ветра запускаешь

Судя по недавнему видео, так многие и поступают. Но я считаю, что это полный идиотизм летать в “хороший” ветер по камере

Сергей_Вертолетов

Полностью согласен! Ждать ветра что бы нормально запустить это не кузяво. Однако, даже 2-3 м/с поможет в запуске но ведь сильным ветром у моделистов такой ветер не считается 😃)) Особенно улыбают сообщения, типа сегодня летал в ветер 10 м/с… Купите анемометр, друзья, и вы поймете, что есть эти м/с… ветерок 5 м/с ещё куда ни шло, а вот 7м/с это уже просто ахтунг!!!

slides

ага. 10 м/сек - 36 км/час, высуньте голову на такой скорости из машины и поймете шо це таке…

Сергей_Вертолетов

Вообщем, полетал вчера. Поставил Шарковский передатчик на 5,8-600 и цмосочку. Зашибенски летается, отлетел на 600м (по гуглу) теперь надо ставить телеметрийный модуль, что бы понимать чётко, на какой высоте и удалении. Ну и про питание знать бы неплохо, отсечка заставила идти метров 100. Телеметрийный Фриска как маяк работает, удобно для поиска.

slides

Супер ! Собираюсь перебраться на 5,8. Как была картинка (помехи) на таком удалении ? И ссылочку на видеокомплектик плиз. Сорри за офтоп

slides

Ну так это же айрвейв, никогда похабени не выпускали ! А приемник ???

slides

Фиии, неинтересно. Хоцца и диверсити и патчантеннку

Сергей_Вертолетов

На счет обклейки скотчем… Пока обклеил только низ центроплана, армскотч по передней кромке крыла. Стоит ли обклеивать нижнюю часть крыльев? Вернюю часть? У кого какие соображения на этот счет?

vldvv

Летаю по кустам. Оклейка мне обязательна. Тонкие веточки врезаются, пробивая скотч, на глубину до полсантиметра запросто особенно на краях крыльев, где пена потоньше.
И обязательно обклеить кабину армоскотчем ~15мм изнутри по периметру и по наруже там тонкая пена. 😃 Это уже из практики вывод.