falcon epo wing

a_semchenko

Спасибо, Сергей!
Тогда уж и второй вопрос: регулятор снизу - с точки зрения фэншуя хорошо: и обдув, и места лишнего не занимает. А по возможности повреждения при посадке как? Я не обнаружил, вроде, жалоб, но как-то… необычно сажать самолет на регулятор -😃 Может, закрыть чем?

С уважением, Алексей

Сергей_Вертолетов

У меня просто армскотчем закрыт и все. Посадки в траву, поэтому защита не нужна. Можно, конечно, пластика кусок туда приделать, только без фанатизма (задняя центровка не дремлет)

Pavel_K

По расходам - 70% это в настройках двойных расходов на аппаратуре, т.е. это 70% от стандартного диапазона управляющего сигнала, независимо от самолета.

По регулятору - у меня при посадке в высокую траву до земли он не доходит - виснет на траве, но по опыту двух неудачных стартов - весь вес принимает на себя киль (выступ на брюхе), и при посадке на брюхо самолет пашет землю именно им и носом, а хвост задран вверх. У себя я регулятор приклеил на двойном скотче, плюс дырку на брюхе армскотчем заклеил с заходом на регулятор - чтобы от влажной травы воды не набраться.

a_semchenko

Спасибо за советы - ставлю регулятор снизу и закрываю скотчем армированным. Надеюсь, не перегреется.

a_semchenko
Сергей_Вертолетов:

ставьте 30А или немного больше

Как раз такой приехал -😃 Ставлю - вопрос решен, спасибо!

С уважением, Алексей

a_semchenko

Вчера облетал. Мотор от AXN Floater-Jet 2200kv, винт 5х5 от него же, батарея Rhino 2200 весом в 190 г. Морда обтянута армированным скочем, кромки крыла и элевоны - обычным.
Настройки:
1-Центровка 30 см от носа.
2-Элевоны приподняты так, что нижняя поверхность элевона совпадает с верхней поверхностью крыла.
3-Расходы относительно п.2 +/- 15 мм.
4-Экспоненты элеронов и РВ 60%.
5-Компенсация газа 12%. Газу больше - рули вверх.
6-Микшер РН-элероны (привык пользоваться РН, отвыкать не хочу -😃 )
Сначала бросил коллега. Проседания не было, полетел лучше тренера-высокоплана. Летал на полных расходах, ветер порывами до 4 м/с (по ветромеру). Управляемость прекрасная. Что приятно удивило - одинаковая стабильность на любой доступной скорости, практически от сваливания до полного газа. Ветер не страшен. Идет, как порельсам - подтверждаю!
Однако, надо садиться. Для начала - в высокую траву. Боялся потерять скорость и свалиться (как потом оказалось - абсолютно зря), поэтому коснулся травы на слишком большой скорости - аппарат пошел диким колесом! И остался цел - спасибо за рекомендацию прикреплять провода питания к карбоновой балке, а то бы вырвало регулятор!
Еще пара посадок в траву - тоже некрасиво, любое касание травы крылом приводит к резкому закручиванию модели, далее - колесо. Решил сажать на скошенное, на взлетку.
Опять же, скорость по привычке держу. Аппарат касается земли и - вертикальное колесо! И опять все целое. Однако! Ясно, что скорость надо гасить. Вобщем, остальные полеты были посвящены тренировкам посадки. Делал так:
заходил на моторе, в метре от земли (можно и выше) мотор выключал, аппарат начинал планировать. Главное - не дать ему на скорости коснуться земли, иначе колесо! Поэтому мягенько поднимал ему морду, мягенько, чтобы он ее не задрал и не свалился. Вобщем, самолетик легко снижается сантиметров до 20-30 (до этого момента им можно и нужно активно управлять по крену и тангажу), а затем начинается самое интересное! Аппарат начинает скользить над землей, не снижаясь! Метров 50-70 летит (надо только слегка поддерживать нос, чтобы невовремя не опустился), постепенно замедляясь, и в конце концов аккуратненько, мягенько ложится на травку. Если перестать его держать до этого момента - коснется земли на скорости и перевернется. Та еще задача - посадка крыла!
Планирует устойчиво, высоту теряет быстро.
Пробовал бросать правой рукой - бросить сильно вперед-вверх проблематично - ухватиться не за что. Получается эдакое подкидывание на полном газу. Времени положить руку на стик и дать его “на себя” вполне хватает.
Тяги хватает. Бочки и петли - без проблем, инверт не хочет -😃
Реактивного момента винта я не ощутил - результат использования винта малого диаметра и не сильно мощного мотора. Выкос не делал. Винт на пропсейвере.
Вобщем, вывод:
-прекрасные летные характеристики, устойчив.
-прочен
-не очень удобно взлетать без помощника
-сложен в посадке, подозреваю, что аккуратно посадить в высокую траву его практически невозможно. Камеру точно снесет.
Планирую ставить на него камеру, как только освоюсь с посадками.

С уважением, Алексей

Pavel_K

По поводу взлета - я запускаю левой рукой, правая все время на стике элероны-РВ. Большим и средним пальцем держу за выступ (хорошо держу), а указательным держу за дырку для проводов регулятора - и именно на него опираюсь при броске. Врубая полный газ и когда мотор раскрутится закидываю под небольшим углом вверх, градусов 15-20, уходит без просадки.

Ну а с посадкой - экранный эффект заметен и потому если плавно снижаться он сам выходит на выдерживание, дальше главное постепенно на себя прибирать руль высоты, главное не задирать слишком нос вверх. Перед самым касанием РВ еще чуть на себя притянуть, чтобы коснуться задней частью выступа, и он садится просто шикарно.

a_semchenko

Я дыру под провода заклеил скотчем - сегодня уберу его и буду кидать левой.
А по поводу посадки - наверное, его не надо сажать в траву. Да - и как его по камере сажать - пока остается загадкой.

Pavel_K

Ну дырка и у меня заклеена, только все же пальцем там есть куда упереться.

А про посадку по камере - я вчера первый раз по очкам на нем летал, нормально сажается. Если сегодня дойдут руки, то выложу видео с “черного ящика”, посадка по камере на нем даже проще, чем при визуальном пилотировании.

VitalyK
a_semchenko:

Пробовал бросать правой рукой - бросить сильно вперед-вверх проблематично - ухватиться не за что.

Я паяльником углубления вокруг выступа увеличил… Бросается легко правой рукой, держу двумя пальцами.

a_semchenko
VitalyK:

Я паяльником углубления вокруг выступа увеличил

Фото бы посмотреть… если можно!

Android1

А чё фото. Просто места для пальцев углубляешь (я тоже паяльником) а то за заводские не очень то и возьмёшься.

optimist

давайте определимся какой сетап мотоустановки наиболее эффективен в плане полётного времени и достаточен для самостоятельного запуска. сейчас 1900kv стоит. в штиль минут 20 в ветер 12 - хочется поболее.

a_semchenko
optimist:

какой сетап мотоустановки наиболее эффективен

Я поставил такой: AXN-2208-2150, с AXN Floater-Jet. Пробовал оба рекомендованных для Фалкона мотора - и на 1900, и на 2200 kv. Первый по ваттметру показал 140 Вт, второй - 160, а флотеровский 190 на винте 5х5,5. Понятно, что тест некорректный - надо было еще хотя бы обороты померять, да что-то недодумался во-время.
На AXN-2208-2150 летал Флотер с аппаратурой FPV, весом 950 г, стартовал с руки и вылетывал 20-30 минут в зависимости от стиля полета.
Фалкон на полном газу в ветер до 4 м/с гонял минут 18-20, батарея 2200, весом 200 г, аппаратуру пока не ставил.

С уважением, Алексей

ehduarg

Набрал всетаки 3000м. вернее 3085м. Акк 3000 новый первый полёт. Кайф офигенный а отчего не знаю. Вообщем всё что можно я с этого крыла выжал. Оборудование буду переставлять на изик есть подозрение что летные данные у него лучше при прочих равных. Хочется чуть чуть повыше и полетать там 5-7 мин.

a_semchenko
ehduarg:

Набрал всетаки 3000м

Видео будет? Интересно! Сколько времени был в полете?

ehduarg

Видео не пишу. Попробую камеру HD кинговую подцепить но 3км. с ней не набрать. на набор минут 12 потом падал вниз столько же.

a_semchenko

4 минуты на километр высоты, это примерно 4-5 м/с - неплохо!