falcon epo wing
Надеюсь, не перегреется.
Алексей, ставьте 30А или немного больше, и не перегреется!
ставьте 30А или немного больше
Как раз такой приехал -😃 Ставлю - вопрос решен, спасибо!
С уважением, Алексей
Вчера облетал. Мотор от AXN Floater-Jet 2200kv, винт 5х5 от него же, батарея Rhino 2200 весом в 190 г. Морда обтянута армированным скочем, кромки крыла и элевоны - обычным.
Настройки:
1-Центровка 30 см от носа.
2-Элевоны приподняты так, что нижняя поверхность элевона совпадает с верхней поверхностью крыла.
3-Расходы относительно п.2 +/- 15 мм.
4-Экспоненты элеронов и РВ 60%.
5-Компенсация газа 12%. Газу больше - рули вверх.
6-Микшер РН-элероны (привык пользоваться РН, отвыкать не хочу -😃 )
Сначала бросил коллега. Проседания не было, полетел лучше тренера-высокоплана. Летал на полных расходах, ветер порывами до 4 м/с (по ветромеру). Управляемость прекрасная. Что приятно удивило - одинаковая стабильность на любой доступной скорости, практически от сваливания до полного газа. Ветер не страшен. Идет, как порельсам - подтверждаю!
Однако, надо садиться. Для начала - в высокую траву. Боялся потерять скорость и свалиться (как потом оказалось - абсолютно зря), поэтому коснулся травы на слишком большой скорости - аппарат пошел диким колесом! И остался цел - спасибо за рекомендацию прикреплять провода питания к карбоновой балке, а то бы вырвало регулятор!
Еще пара посадок в траву - тоже некрасиво, любое касание травы крылом приводит к резкому закручиванию модели, далее - колесо. Решил сажать на скошенное, на взлетку.
Опять же, скорость по привычке держу. Аппарат касается земли и - вертикальное колесо! И опять все целое. Однако! Ясно, что скорость надо гасить. Вобщем, остальные полеты были посвящены тренировкам посадки. Делал так:
заходил на моторе, в метре от земли (можно и выше) мотор выключал, аппарат начинал планировать. Главное - не дать ему на скорости коснуться земли, иначе колесо! Поэтому мягенько поднимал ему морду, мягенько, чтобы он ее не задрал и не свалился. Вобщем, самолетик легко снижается сантиметров до 20-30 (до этого момента им можно и нужно активно управлять по крену и тангажу), а затем начинается самое интересное! Аппарат начинает скользить над землей, не снижаясь! Метров 50-70 летит (надо только слегка поддерживать нос, чтобы невовремя не опустился), постепенно замедляясь, и в конце концов аккуратненько, мягенько ложится на травку. Если перестать его держать до этого момента - коснется земли на скорости и перевернется. Та еще задача - посадка крыла!
Планирует устойчиво, высоту теряет быстро.
Пробовал бросать правой рукой - бросить сильно вперед-вверх проблематично - ухватиться не за что. Получается эдакое подкидывание на полном газу. Времени положить руку на стик и дать его “на себя” вполне хватает.
Тяги хватает. Бочки и петли - без проблем, инверт не хочет -😃
Реактивного момента винта я не ощутил - результат использования винта малого диаметра и не сильно мощного мотора. Выкос не делал. Винт на пропсейвере.
Вобщем, вывод:
-прекрасные летные характеристики, устойчив.
-прочен
-не очень удобно взлетать без помощника
-сложен в посадке, подозреваю, что аккуратно посадить в высокую траву его практически невозможно. Камеру точно снесет.
Планирую ставить на него камеру, как только освоюсь с посадками.
С уважением, Алексей
По поводу взлета - я запускаю левой рукой, правая все время на стике элероны-РВ. Большим и средним пальцем держу за выступ (хорошо держу), а указательным держу за дырку для проводов регулятора - и именно на него опираюсь при броске. Врубая полный газ и когда мотор раскрутится закидываю под небольшим углом вверх, градусов 15-20, уходит без просадки.
Ну а с посадкой - экранный эффект заметен и потому если плавно снижаться он сам выходит на выдерживание, дальше главное постепенно на себя прибирать руль высоты, главное не задирать слишком нос вверх. Перед самым касанием РВ еще чуть на себя притянуть, чтобы коснуться задней частью выступа, и он садится просто шикарно.
Я дыру под провода заклеил скотчем - сегодня уберу его и буду кидать левой.
А по поводу посадки - наверное, его не надо сажать в траву. Да - и как его по камере сажать - пока остается загадкой.
Ну дырка и у меня заклеена, только все же пальцем там есть куда упереться.
А про посадку по камере - я вчера первый раз по очкам на нем летал, нормально сажается. Если сегодня дойдут руки, то выложу видео с “черного ящика”, посадка по камере на нем даже проще, чем при визуальном пилотировании.
Пробовал бросать правой рукой - бросить сильно вперед-вверх проблематично - ухватиться не за что.
Я паяльником углубления вокруг выступа увеличил… Бросается легко правой рукой, держу двумя пальцами.
Я паяльником углубления вокруг выступа увеличил
Фото бы посмотреть… если можно!
А чё фото. Просто места для пальцев углубляешь (я тоже паяльником) а то за заводские не очень то и возьмёшься.
давайте определимся какой сетап мотоустановки наиболее эффективен в плане полётного времени и достаточен для самостоятельного запуска. сейчас 1900kv стоит. в штиль минут 20 в ветер 12 - хочется поболее.
доделал наконец-то видео посадок (смотреть с титрами включенными):
какой сетап мотоустановки наиболее эффективен
Я поставил такой: AXN-2208-2150, с AXN Floater-Jet. Пробовал оба рекомендованных для Фалкона мотора - и на 1900, и на 2200 kv. Первый по ваттметру показал 140 Вт, второй - 160, а флотеровский 190 на винте 5х5,5. Понятно, что тест некорректный - надо было еще хотя бы обороты померять, да что-то недодумался во-время.
На AXN-2208-2150 летал Флотер с аппаратурой FPV, весом 950 г, стартовал с руки и вылетывал 20-30 минут в зависимости от стиля полета.
Фалкон на полном газу в ветер до 4 м/с гонял минут 18-20, батарея 2200, весом 200 г, аппаратуру пока не ставил.
С уважением, Алексей
Набрал всетаки 3000м. вернее 3085м. Акк 3000 новый первый полёт. Кайф офигенный а отчего не знаю. Вообщем всё что можно я с этого крыла выжал. Оборудование буду переставлять на изик есть подозрение что летные данные у него лучше при прочих равных. Хочется чуть чуть повыше и полетать там 5-7 мин.
Набрал всетаки 3000м
Видео будет? Интересно! Сколько времени был в полете?
Видео не пишу. Попробую камеру HD кинговую подцепить но 3км. с ней не набрать. на набор минут 12 потом падал вниз столько же.
4 минуты на километр высоты, это примерно 4-5 м/с - неплохо!
Дорогие авиаторы, кто подскажет, Игловский RTH кто нибудь из вас на Фальконе пробовал?
(Зараннее приношу извинения, если уже обсуждалось).
работают, причем практически все, везде есть элевоновый микс
Мой сетап фэлкона: сервы hxt-900 2 шт двигатель turnigy c3530-1400 винт 7*6 регулятор plush 40 A (просто другого не было зато не сгорит 😃 ) камера КХ-191 в чугуниевом корпусе и передатчик 700 МВт покупались 2 года назад с рэнжвидео, стоят в носу; приёмник футаба R617FS пока приклеен сбоку от двигателя, сзади отсека над отверстием пока на скотч приклеена изи осд, симметрично приёмнику с другого бока от двигателя приклеен GPS приёмник, АКБ турниги 2200 3S перед карбоновой трубкой на липучке. Вес готового к полёту 763 гр. Всё пока без фонаря, обдувается ветром, пока в стадии постройки и испытания разных антенн. В экономичном режиме с током 2,7-3,2 A потребляет в среднем 50 мА в минуту и летит при этом со скоростью 40-45 км/ч. Из поношенного акб можно вынуть 1500 мА и этого хватает на 30 минут полёта. Вверх может идти вертикально но по камере не могу, только визуально - нет ориентиров в небе, выше километра на нем не забирался.
А я вот склеил бутербродный фонарезаменитель из потолочки. Большинство аппаратуры, кроме передатчика 200мВт 5,8ГГц будет в кокпите, под фонарем. Передатчик вот думаю поставить снаружи и сделать поворотным, чтобы в полете антенна смотрела под самолет, а при посадке ее можно было бы убрать.