ЛТ КОС 1.2м Как поймать центровку?

alk

Сделал из коропласта - гофропластика летающее крыло с обратной стреловидностью.
Вес - 620грамм
Размах - 1.2м
Небольшое V около 5-10 градусов.
сервы две 9-ти грамовые на елероны-елевоны
электродвигатель бк 2200кв 25А тяга 650 грамм при винте 7х4
Батарейка 1500мА

Самолетка взлетела с рук, выдала кругаля вверх и назад и шмякнулась в 10-х метрах за спиной. Хорошо что не попала в машину 😃
Полагаю что не попал в центр тяжести.
Кто подскажет как его выставить ?

Vot foto

Андрей_Курылев

Считается так же как и на обычном крые, навскидку ЦТ на Вашем крыле должно быть прям на передней кромке в центральной хорде.

alk

Спасибо. То есть надо приделать фюз спереди?

111

для начала неплохо бы посчитать указанной прогой, подставив в нее реальные размеры Вашего ЛК и, вот только после этого, принимать решение “надо приделать фюз спереди?” или нет.😊

Андрей_Курылев
alk:

Спасибо. То есть надо приделать фюз спереди?

Как правильно уже здесь заметили, сначала посчитать, а по необходимости можно что нить сдвинуть вперед, как то батарейку, мотор. Как вариант- может хватить веса выточенного кока из латуни. Еще не мешало бы подрезать элевоны лопаты и растянуть их вдоль всей задней кромки.

alk

Спасибо. Элевоны сделаны лопатами специально-догадывался что не попадаю в цт и ими пытался его отодвинуть увеличивая площадь сзади. Изначально задумано элевоны врезать сзади крыла. Когда разберусь с центровкой-так и сделаю.

alk

А как пользоваться прогой ? Там нет КОС (или не нашёл ?)

alk

Посчитал. Так и вышло что при 30% центр тяжести должен проходить по основанию движка. Но это без учёта “лопат” - элевонов.
На сантиметр сдвину батарею вперёд и попробую полетать на выходных.
Но буду думать как делать фюзеляж. Жалко. Не эстетично получится.
Или ставить фюзеляж на 5 сантиметров вперёд и элевоны врезать в само крыло. Но тогда возникнет ряд конструктивных прочностных проблем с крылом - ведь гофропластик самонесущий а при обрезании надо мудрить с дополнительным лонжерончиком по задней кромке крыла перед элевонами.

Вот вид сверху.

Андрей_Курылев
alk:

Но буду думать как делать фюзеляж. Жалко. Не эстетично получится.

Не обязательно. Можно выточить “грибки” под крепление крестовины мотора, длиной 60-80 мм, И если не хотите резать свои “лопаты”,
то хотя бы отклонения на них сделайте- на РВ D/R1 -13градусов,D/R2 -7 градусов, на канал элерона можно побольше процентов на двадцать, потому как плеча совсем нет

FLY_Sevastopol

А я бы элевоны переделал вообще, приставные, по всей длине, у основания 3см, у края не более 5ти. А то действительно по крену рулить почти нечем.

alk

Стойки добавят вес. Буду лепить фюз из депрона и навешивать элероны на 2/3 длины крыла. Но пока надо так облетать.

1 month later
ДедЮз
alk:

Самолетка взлетела с рук, выдала кругаля вверх и назад и шмякнулась в 10-х метрах за спиной. Хорошо что не попала в машину

Алексей, с наступающим годом! Приезжай в Беер-Шеву, быстро разберемся. А вообще-то проблем может быть несколько. 1. ЛК с обратной стреловидностью хороши для планеров. 2. Не понятно какой профиль применялся. 3. Если с профилем и жесткостью (на кручение) крыла все в порядке, то центровка должна быть в пределах 10-17% САХ. 4. Элевоны в вашем исполнении могут работать как эффективные рули высоты, а как элероны не эффективны. 5. Лет 40 назад я видел летающую “птичку” похожей схемы, НО у нее было нечто подобное фюзеляжу для рационального разноса двигателя и вертикального оперения. Это существенно для такой схемы, т.к. киль с большим плечем гарантирует путевую устойчивость, а вынос движетеля упрощает регулировки.

Андрей_Курылев:

Вложения

Вложения красивые,но недостаточные для правильного подбора ЦТ ЛК. На вложениях, не самым простым способом, показано как находить САХ и фокус крыла. Точное положение ЦТ на САХ, и то в первом приближении, можно задать зная профиль крыла, проектную нагрузку на единицу площади, полетное назначение (паритель, акробат, грузовик и т.п.). Если компоновочная схема грамотная, то лучше начинать с предельно передней центровки и, конечно, со старта с земли. Если не скапотируете, то подскочив бысто определитесь с центровкой. При задней центровке первый подлет может оказаться последним.

alk

Спасибо. Пока нет времени. По мере сил тяну фюзеляж вперёд. Пока сделал коробку из гофропластика но она не достаточно жёсткая.

4 months later
alk

Ну в общем подрезал елероны и вытянул фюз вперёд для центровки.
При пуске падает на левое крыло через 10 метров.
То ли хвост ему надо то ли в музей уродцев.

ДедЮз
alk:

Ну в общем подрезал елероны и вытянул фюз вперёд для центровки. При пуске падает на левое крыло через 10 метров. То ли хвост ему надо то ли в музей уродцев.

Добрый вечер, Алексей! Если элевоны в том же состоянии, удивляться нечему. На плите отнивелируйте крылья. Падение на левое К может быть следствием реакции мотора. Наиболее простое, но не лучшее решение, на концах крыльев установить небольшие триммирующие поверхности для компенсации поперечных реакций. Отклоняйте их на одинаковые углы (для ЛК это важно, чтобы не создавать ассиметричные путевые реакции). Лучшее решение для преодоления проблем: Рули высоты (чистые, без миксов), оставить в центре; элероны отнести на концы крыла. Если установка элеронов искажает профиль крыла, то сделайте их “зависающими” снизу или сверху крыла на расстоянии 8-12 мм от плоскости хорд. Ширину делайте не менее 20% хорды, они будут более эффективны при малых отклонениях.

alk:

Пока сделал коробку из гофропластика но она не достаточно жёсткая.

Нет проблем предоставить бальзу, у меня кубометр отходов на любой вкус. Если в наши края добраться проблема, то можем списаться, обмен-ся телефонми. Иногда по выходным я бываю вцентре.

alk

Спасибо за предложение. Пока рано из бальсы ваять - я пока буду ещё вперед тянуть фюз а как полетит - сделаю шпангоуты и будет жёстко.
А пока у меня паралледьно 2 проекта: 1) ЛК с малой стреловидностью с нервюрами из шарикового пенопласта и коропластовой обшивкой. Мотор спереди. Как полетит - выложу фотки. Вчера как-то неудачно полетел - опять проблемы с центровкой - уже сделал фюз.
2) классика с коропластовым фюзом и задним оперением и рулёж по крену тоже стабами и депроновое прямое крыло на нём
В Ваших краях я бываю только на работе в Кирьят-Гате но летать там я не буду - до-поздна работаю.
А пересечься в центре на полетать - было бы не плохо.

ДедЮз

Алексей, здравствуйте! Главные вопросы остались открытыми. Поверхности управления изменены, или все те же? САХ нашли? Центровка по САХ должна быть 15-20% от ПК.

111

слишком долго , уж 7 месяцев прошло.
пора стучать о планету, а то так и усохнет в рассуждениях.😊

alk

111 - дык стучу-ж 😃

Вот элерон. Фюз был нарощен но от встречи с планетой - ёк.