ЛТ КОС 1.2м Как поймать центровку?

ДедЮз
alk:

Самолетка взлетела с рук, выдала кругаля вверх и назад и шмякнулась в 10-х метрах за спиной. Хорошо что не попала в машину

Алексей, с наступающим годом! Приезжай в Беер-Шеву, быстро разберемся. А вообще-то проблем может быть несколько. 1. ЛК с обратной стреловидностью хороши для планеров. 2. Не понятно какой профиль применялся. 3. Если с профилем и жесткостью (на кручение) крыла все в порядке, то центровка должна быть в пределах 10-17% САХ. 4. Элевоны в вашем исполнении могут работать как эффективные рули высоты, а как элероны не эффективны. 5. Лет 40 назад я видел летающую “птичку” похожей схемы, НО у нее было нечто подобное фюзеляжу для рационального разноса двигателя и вертикального оперения. Это существенно для такой схемы, т.к. киль с большим плечем гарантирует путевую устойчивость, а вынос движетеля упрощает регулировки.

Андрей_Курылев:

Вложения

Вложения красивые,но недостаточные для правильного подбора ЦТ ЛК. На вложениях, не самым простым способом, показано как находить САХ и фокус крыла. Точное положение ЦТ на САХ, и то в первом приближении, можно задать зная профиль крыла, проектную нагрузку на единицу площади, полетное назначение (паритель, акробат, грузовик и т.п.). Если компоновочная схема грамотная, то лучше начинать с предельно передней центровки и, конечно, со старта с земли. Если не скапотируете, то подскочив бысто определитесь с центровкой. При задней центровке первый подлет может оказаться последним.

alk

Спасибо. Пока нет времени. По мере сил тяну фюзеляж вперёд. Пока сделал коробку из гофропластика но она не достаточно жёсткая.

4 months later
alk

Ну в общем подрезал елероны и вытянул фюз вперёд для центровки.
При пуске падает на левое крыло через 10 метров.
То ли хвост ему надо то ли в музей уродцев.

ДедЮз
alk:

Ну в общем подрезал елероны и вытянул фюз вперёд для центровки. При пуске падает на левое крыло через 10 метров. То ли хвост ему надо то ли в музей уродцев.

Добрый вечер, Алексей! Если элевоны в том же состоянии, удивляться нечему. На плите отнивелируйте крылья. Падение на левое К может быть следствием реакции мотора. Наиболее простое, но не лучшее решение, на концах крыльев установить небольшие триммирующие поверхности для компенсации поперечных реакций. Отклоняйте их на одинаковые углы (для ЛК это важно, чтобы не создавать ассиметричные путевые реакции). Лучшее решение для преодоления проблем: Рули высоты (чистые, без миксов), оставить в центре; элероны отнести на концы крыла. Если установка элеронов искажает профиль крыла, то сделайте их “зависающими” снизу или сверху крыла на расстоянии 8-12 мм от плоскости хорд. Ширину делайте не менее 20% хорды, они будут более эффективны при малых отклонениях.

alk:

Пока сделал коробку из гофропластика но она не достаточно жёсткая.

Нет проблем предоставить бальзу, у меня кубометр отходов на любой вкус. Если в наши края добраться проблема, то можем списаться, обмен-ся телефонми. Иногда по выходным я бываю вцентре.

alk

Спасибо за предложение. Пока рано из бальсы ваять - я пока буду ещё вперед тянуть фюз а как полетит - сделаю шпангоуты и будет жёстко.
А пока у меня паралледьно 2 проекта: 1) ЛК с малой стреловидностью с нервюрами из шарикового пенопласта и коропластовой обшивкой. Мотор спереди. Как полетит - выложу фотки. Вчера как-то неудачно полетел - опять проблемы с центровкой - уже сделал фюз.
2) классика с коропластовым фюзом и задним оперением и рулёж по крену тоже стабами и депроновое прямое крыло на нём
В Ваших краях я бываю только на работе в Кирьят-Гате но летать там я не буду - до-поздна работаю.
А пересечься в центре на полетать - было бы не плохо.

ДедЮз

Алексей, здравствуйте! Главные вопросы остались открытыми. Поверхности управления изменены, или все те же? САХ нашли? Центровка по САХ должна быть 15-20% от ПК.

111

слишком долго , уж 7 месяцев прошло.
пора стучать о планету, а то так и усохнет в рассуждениях.😊

alk

111 - дык стучу-ж 😃

Вот элерон. Фюз был нарощен но от встречи с планетой - ёк.