Аэродинамика летающих крыльев

basilio26
ДедЮз:

Так и не полетав?

Летать та он летал, есть видео полётов(как раскидаю могу вылажить если кому интересно). Он сравнивал его с другими своими моделями(фото в верху) . летал в термике с со9, но со9 уже другое крыло (без мотора),по этом трудно сказать летал ли он сам или ему помогали мотором. конечно крыло делать геморой, но вопрос есть ли плюсы теоретически что я и спрашивал.

на фото нижний со9.

ДедЮз
basilio26:

есть ли плюсы теоретически что я и спрашивал

Теоретически, плюсов не должно быть. Есть некоторые аспекты, которые могут быть рациональны, но это можно объявить если знать точные спортивные требования к данному классу. Например. При равных размахах и САХ дуга длиннее, чем прямая, создается впечатление большего удлинения. С другой стороны, переменная стреловидность при концентрической геометрии крыла ведет к увеличению истиной хорды от центра к периферии и утонению профиля, а это может привести к повышению индуктивного соротивления. О сложности обеспечения прочности такого крыла, я писал, без утяжеления конструкции трудно обеспечить гарантированную прочность.

ДедЮз
boroda_de:

Посмотри тут.

Небо и земля. Данное не вяжется с “серпом” из п.95. по нескольким явным признакам. Аналогии мизерные. В указанном сайте продуманная концепция и аэродинамики и прочности. Спасибо Юрию.

1 month later
GreenGo

Up:)

ЛК для FPV, 2000мм.
Спроектировано на глаз, без расчетов. Стреловидность 25град, равномерная крутка 3град, профиль с нулевым моментом 10%.

Почти готово, как облетаю видео выложу.

alix

GreenGo, а шайбы?
Я пробовал без шайб Grim Reaper даже со срезанными уголками летает “голландским шагом”. С земли не видно, а по камере укачивает. 😕

Я это к тому, что если Вам удастся обойтись без шайб, будьте добры выложите видео.

ДедЮз
alix:

Я это к тому, что если Вам удастся обойтись без шайб, будьте добры выложите видео.

На поведение модели большое влияние оказывают: удлинение, симметричность плоскостей, качество обтекания. Правильность центровки и вектора тяги подразумеваются автоматически. Положительное влияние на устойчивость и предсказуемую траекторию полета оказывают небольшие конические поверхности “Рогалло” на концах крыльев, как жесткие, так и мягкие.

alix
ДедЮз:

На поведение модели большое влияние оказывают…

Я ни на секунду не сомневался что существуют способы обеспечения устойчивости ЛА.
Однако (может плохо смотрел) в модели GreenGo ничего из известных мне приспособлений не усматривается. Вот отсюда и был задан конкретный вопрос как на ЭТОМ бороться с неустойчивостью 😃

Сорри за офтоп.

GreenGo

Это я извиняюсь, что ввел в заблуждение.
Шайбы-винглеты будут и довольно большие (… почти готово … 😃).

GreenGo

Облет по погоде, в ближайшее время.

Стрела_RoSa
GreenGo:

Облет по погоде, в ближайшее время.

Класс! Ждем видео:)!

Lazy
GreenGo:

Облет по погоде, в ближайшее время.

Ушки…Странно выглядят и площадь маловата. 😃

111

ну кроме ушей и раскраска довольно сомнительная в части различимости, снизу так же?

Стрела_RoSa
Lazy:

Ушки…Странно выглядят и площадь маловата. 😃

У меня были похожие, был доволен, получил хорошую курсовую стабилизацию,честно:) Очень уважаю Вас и Ваш опыт Владимир ( скромно и молчаливо читаю Вас) и хочу поделиться с вами своим,см ниже.

Сергею: не видно по фотке( паралакс изображения кажется мешает) надеюсь уши стоят строго перпендикулярно направлению полета, если нет мне кажется у вас они способны создать большое лобовое сопротивление, но коэф, стабилизации курса будет выше чем у перпендикулярных винглетов…Такая “угловая” установка винглетов к курсу требует большеой точности исполнения ( установки) как вы понимаете и надеюсь у вас все точно сделано.
Еще раз желаю успешных тест полетов!



Последнее ЛК не мое достижение или работа, но у меня все было сделано в соответствии с данным эскизом ЛК , точнее, его ушей по рекомендациям WIT. Огромное ему спасибо за помощь и консультации!

GreenGo
Lazy:

Ушки…Странно выглядят и площадь маловата. 😃

V нулевое, “ушей” должно хватить (не хотел добавлять вес сзади ЦТ). Если будет качать, тогда добавлю:)
Меня пока больше пугает страт с руки. Облет будет со склона, а вот забросить рукой с ровного места здоровья может не хватить.

111:

ну кроме ушей и раскраска довольно сомнительная в части различимости, снизу так же?

Снизу темно-серый, почти черный.

Стрела_RoSa
GreenGo:

Меня пока больше пугает страт с руки. Облет будет со склона, а вот забросить рукой с ровного места здоровья может не хватить.

Сергей джан не пугайтесь, низя так выходить на полеты:)
Если вы готовы со встречей с порывистыми восходящими потоками тогда и со склона можно:)

Lazy

V - скорее отрицательное должно быть. 😃
Когда я увлекался стреловидными крыльями получалось где то так…
Угол вЭ - (минус) 1 градус на каждые 10 градусов стреловидности.
Ушки - 9-11%%% площади крыла, в зависимости от удлинения. Большое удлинение - меньше ушки ну и наоборот.
Ушки со смещением на 30-35% хорды от передней кромки, но выходящие за заднюю кромку. Где то была статья, описывающая этот эффект, но не найду с разбегу. Может на RCSD, не помню…

Вот две статейки.
aerodesign.de/nurflugel/winglets.htm
mh-aerotools.de/airfoils/winglets.htm

Стрела_RoSa
Lazy:

Ушки - 9-11%%% площади крыла, в зависимости от удлинения. Большое удлинение - меньше ушки ну и наоборот.
Ушки со смещением на 30-35% хорды от передней кромки, но выходящие за заднюю кромку. Где то была статья, описывающая этот эффект, но не найду с разбегу. Может на RCSD, не помню…

По- моему то что вы ищите здесь как раз , в самом конце и описывается почти в 1:1 то что выложил в посте по чертежу от WIT
mh-aerotools.de/airfoils/winglets.htm
Спасибо Владимир джан , теперь я знаю откуда взялся в корне приложенный мной чертежик винглетов:)

Lazy

Аха, только это ушки от взрослого самолёта. Вы статейку почитайте. 😃
Проблема в том, что рейсовый лайнер - машина однорежимная по сути. Взлёт - 1% полётного времени, посадка - 1% полётного времени, ну 98% - на маршруте. Без маневрирования и изменений скорости.
А с маленькими модельными крылышками всё чуть по другому.
Найду статью - скину ссылку.

Собссно вот:
aero.stanford.edu/Reports/Ning2008.pdf
Ушки - от 16 страницы.
www.rcsoaringdigest.com/OTW/…/16Winglets.pdf
Просто ушки. 😃
www.b2streamlines.com/EffectiveDihedral.pdf
Стреловидность и угол вЭ.

ДедЮз
Lazy:

Аха, только это ушки от взрослого самолёта.

Теория “Ушек-Вингледов” досконально была изложена а начале 70-ых годов их же изобретателем профессором Виткомбом в Американском журнале. Все современные статьи носят описательный характер, иначе и быть не должно, т.к. “шайбы Виткомба” индивидуальны по многим параметрам и их основная функция ТРАНСФОРМАЦИЯ ВРЕДНОГО ИНДУКТИВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИЛУ, ВЕКТОР КОТОРОЙ СОЗДАЕТ ПОПУТНУЮ АЭРОДИНАМИЧЕСКУЮ СИЛУ (ТЯГУ!!!). Вы совершенно правы, для каждого случая это происходит в узком диапазоне крейсерских скоростей. Способ проверки эффективности вингледа на модели единственный, запуски с одним ухом и анализ поведения модели, или качественная продувка в трубе. Во всех остальных случаях это иммитации с эффектом вертикальных поверхностей.

Lazy
ДедЮз:

ТРАНСФОРМАЦИЯ ВРЕДНОГО ИНДУКТИВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИЛУ, ВЕКТОР КОТОРОЙ СОЗДАЕТ ПОПУТНУЮ АЭРОДИНАМИЧЕСКУЮ СИЛУ (ТЯГУ)

Насколько я помню статью…
То доп. тяга есть только побочным и крайне незначительным эффектом. А вот редукция индуктивного сопротивления и как следствие рост эффективного удлинения крыла были на первом месте.