Аэродинамика летающих крыльев
GreenGo, а шайбы?
Я пробовал без шайб Grim Reaper даже со срезанными уголками летает “голландским шагом”. С земли не видно, а по камере укачивает. 😕
Я это к тому, что если Вам удастся обойтись без шайб, будьте добры выложите видео.
Я это к тому, что если Вам удастся обойтись без шайб, будьте добры выложите видео.
На поведение модели большое влияние оказывают: удлинение, симметричность плоскостей, качество обтекания. Правильность центровки и вектора тяги подразумеваются автоматически. Положительное влияние на устойчивость и предсказуемую траекторию полета оказывают небольшие конические поверхности “Рогалло” на концах крыльев, как жесткие, так и мягкие.
На поведение модели большое влияние оказывают…
Я ни на секунду не сомневался что существуют способы обеспечения устойчивости ЛА.
Однако (может плохо смотрел) в модели GreenGo ничего из известных мне приспособлений не усматривается. Вот отсюда и был задан конкретный вопрос как на ЭТОМ бороться с неустойчивостью 😃
Сорри за офтоп.
Это я извиняюсь, что ввел в заблуждение.
Шайбы-винглеты будут и довольно большие (… почти готово … 😃).
ну кроме ушей и раскраска довольно сомнительная в части различимости, снизу так же?
Ушки…Странно выглядят и площадь маловата. 😃
У меня были похожие, был доволен, получил хорошую курсовую стабилизацию,честно:) Очень уважаю Вас и Ваш опыт Владимир ( скромно и молчаливо читаю Вас) и хочу поделиться с вами своим,см ниже.
Сергею: не видно по фотке( паралакс изображения кажется мешает) надеюсь уши стоят строго перпендикулярно направлению полета, если нет мне кажется у вас они способны создать большое лобовое сопротивление, но коэф, стабилизации курса будет выше чем у перпендикулярных винглетов…Такая “угловая” установка винглетов к курсу требует большеой точности исполнения ( установки) как вы понимаете и надеюсь у вас все точно сделано.
Еще раз желаю успешных тест полетов!
Последнее ЛК не мое достижение или работа, но у меня все было сделано в соответствии с данным эскизом ЛК , точнее, его ушей по рекомендациям WIT. Огромное ему спасибо за помощь и консультации!
Ушки…Странно выглядят и площадь маловата. 😃
V нулевое, “ушей” должно хватить (не хотел добавлять вес сзади ЦТ). Если будет качать, тогда добавлю:)
Меня пока больше пугает страт с руки. Облет будет со склона, а вот забросить рукой с ровного места здоровья может не хватить.
ну кроме ушей и раскраска довольно сомнительная в части различимости, снизу так же?
Снизу темно-серый, почти черный.
Меня пока больше пугает страт с руки. Облет будет со склона, а вот забросить рукой с ровного места здоровья может не хватить.
Сергей джан не пугайтесь, низя так выходить на полеты:)
Если вы готовы со встречей с порывистыми восходящими потоками тогда и со склона можно:)
V - скорее отрицательное должно быть. 😃
Когда я увлекался стреловидными крыльями получалось где то так…
Угол вЭ - (минус) 1 градус на каждые 10 градусов стреловидности.
Ушки - 9-11%%% площади крыла, в зависимости от удлинения. Большое удлинение - меньше ушки ну и наоборот.
Ушки со смещением на 30-35% хорды от передней кромки, но выходящие за заднюю кромку. Где то была статья, описывающая этот эффект, но не найду с разбегу. Может на RCSD, не помню…
Вот две статейки.
aerodesign.de/nurflugel/winglets.htm
mh-aerotools.de/airfoils/winglets.htm
Ушки - 9-11%%% площади крыла, в зависимости от удлинения. Большое удлинение - меньше ушки ну и наоборот.
Ушки со смещением на 30-35% хорды от передней кромки, но выходящие за заднюю кромку. Где то была статья, описывающая этот эффект, но не найду с разбегу. Может на RCSD, не помню…
По- моему то что вы ищите здесь как раз , в самом конце и описывается почти в 1:1 то что выложил в посте по чертежу от WIT
mh-aerotools.de/airfoils/winglets.htm
Спасибо Владимир джан , теперь я знаю откуда взялся в корне приложенный мной чертежик винглетов:)
Аха, только это ушки от взрослого самолёта. Вы статейку почитайте. 😃
Проблема в том, что рейсовый лайнер - машина однорежимная по сути. Взлёт - 1% полётного времени, посадка - 1% полётного времени, ну 98% - на маршруте. Без маневрирования и изменений скорости.
А с маленькими модельными крылышками всё чуть по другому.
Найду статью - скину ссылку.
Собссно вот:
aero.stanford.edu/Reports/Ning2008.pdf
Ушки - от 16 страницы.
www.rcsoaringdigest.com/OTW/…/16Winglets.pdf
Просто ушки. 😃
www.b2streamlines.com/EffectiveDihedral.pdf
Стреловидность и угол вЭ.
Аха, только это ушки от взрослого самолёта.
Теория “Ушек-Вингледов” досконально была изложена а начале 70-ых годов их же изобретателем профессором Виткомбом в Американском журнале. Все современные статьи носят описательный характер, иначе и быть не должно, т.к. “шайбы Виткомба” индивидуальны по многим параметрам и их основная функция ТРАНСФОРМАЦИЯ ВРЕДНОГО ИНДУКТИВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИЛУ, ВЕКТОР КОТОРОЙ СОЗДАЕТ ПОПУТНУЮ АЭРОДИНАМИЧЕСКУЮ СИЛУ (ТЯГУ!!!). Вы совершенно правы, для каждого случая это происходит в узком диапазоне крейсерских скоростей. Способ проверки эффективности вингледа на модели единственный, запуски с одним ухом и анализ поведения модели, или качественная продувка в трубе. Во всех остальных случаях это иммитации с эффектом вертикальных поверхностей.
ТРАНСФОРМАЦИЯ ВРЕДНОГО ИНДУКТИВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИЛУ, ВЕКТОР КОТОРОЙ СОЗДАЕТ ПОПУТНУЮ АЭРОДИНАМИЧЕСКУЮ СИЛУ (ТЯГУ)
Насколько я помню статью…
То доп. тяга есть только побочным и крайне незначительным эффектом. А вот редукция индуктивного сопротивления и как следствие рост эффективного удлинения крыла были на первом месте.
А вот редукция индуктивного сопротивления и как следствие рост эффективного удлинения крыла были на первом месте.
Что подразумевается под редукцией? Снижение ИС? Т.е. исходя из теоретической предпосылки о крыле бесконечного удлинения при котором ИС отсутствует? А на практике, если взять крыло фиксированной геометрии и нарастить ему консоль, т.е. увеличить площадь и удлинение, ИС увеличится или уменьшится? Это вопрос для размышлений. Изначальная теория, практика применения на больших планерах и немного экспеиментов в АГД трубе убеждают, что в диапазоне 1-1,5% расчетной скорости происходит преобразование ИС в тягу эквивалентную 3-10% силы лобового сопротивления крыла. В диапазоне + 5-6% скорости происходит снижение ИС, с увеличением отклонения от расчетной скорости вингледы только увеличивают вредное сопротивление. В качестве подтверждения изложенного, советую просмотрето технические характеристики высококачественных планеров с ушками и без них, разница в аэродинамическом качестве достигает 10-12%, что снижением ИС не объяснимо. (Фирмы: “ДГ”, “АСВ”, “Циррус”, “Нимбус”, “Пик” и др.)
Да да…
Ещё немного и планер сам полетит. И высоту набирать будет. И скорость. И вааще. 😃
ой чего то Вы не туда крутанулись.😉
этому крылу эти шайбы нужны в основном для обеспечения путевой устойчивости.
В целом да. 😃 Но некоторые товарищи не могут сдержаться…Такой простор для теоретизирования. 😃
ну вот начитаешься такого на ночь - кошмары будут сниться - “ТРАНСФОРМАЦИЯ ВРЕДНОГО ИНДУКТИВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИЛУ, ВЕКТОР КОТОРОЙ СОЗДАЕТ ПОПУТНУЮ АЭРОДИНАМИЧЕСКУЮ СИЛУ (ТЯГУ!!!).” гоняется за редукцией индуктивного сопротивления - бессонная ночь обеспечена.😃