Аэродинамика летающих крыльев
Ушки - 9-11%%% площади крыла, в зависимости от удлинения. Большое удлинение - меньше ушки ну и наоборот.
Ушки со смещением на 30-35% хорды от передней кромки, но выходящие за заднюю кромку. Где то была статья, описывающая этот эффект, но не найду с разбегу. Может на RCSD, не помню…
По- моему то что вы ищите здесь как раз , в самом конце и описывается почти в 1:1 то что выложил в посте по чертежу от WIT
mh-aerotools.de/airfoils/winglets.htm
Спасибо Владимир джан , теперь я знаю откуда взялся в корне приложенный мной чертежик винглетов:)
Аха, только это ушки от взрослого самолёта. Вы статейку почитайте. 😃
Проблема в том, что рейсовый лайнер - машина однорежимная по сути. Взлёт - 1% полётного времени, посадка - 1% полётного времени, ну 98% - на маршруте. Без маневрирования и изменений скорости.
А с маленькими модельными крылышками всё чуть по другому.
Найду статью - скину ссылку.
Собссно вот:
aero.stanford.edu/Reports/Ning2008.pdf
Ушки - от 16 страницы.
www.rcsoaringdigest.com/OTW/…/16Winglets.pdf
Просто ушки. 😃
www.b2streamlines.com/EffectiveDihedral.pdf
Стреловидность и угол вЭ.
Аха, только это ушки от взрослого самолёта.
Теория “Ушек-Вингледов” досконально была изложена а начале 70-ых годов их же изобретателем профессором Виткомбом в Американском журнале. Все современные статьи носят описательный характер, иначе и быть не должно, т.к. “шайбы Виткомба” индивидуальны по многим параметрам и их основная функция ТРАНСФОРМАЦИЯ ВРЕДНОГО ИНДУКТИВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИЛУ, ВЕКТОР КОТОРОЙ СОЗДАЕТ ПОПУТНУЮ АЭРОДИНАМИЧЕСКУЮ СИЛУ (ТЯГУ!!!). Вы совершенно правы, для каждого случая это происходит в узком диапазоне крейсерских скоростей. Способ проверки эффективности вингледа на модели единственный, запуски с одним ухом и анализ поведения модели, или качественная продувка в трубе. Во всех остальных случаях это иммитации с эффектом вертикальных поверхностей.
ТРАНСФОРМАЦИЯ ВРЕДНОГО ИНДУКТИВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИЛУ, ВЕКТОР КОТОРОЙ СОЗДАЕТ ПОПУТНУЮ АЭРОДИНАМИЧЕСКУЮ СИЛУ (ТЯГУ)
Насколько я помню статью…
То доп. тяга есть только побочным и крайне незначительным эффектом. А вот редукция индуктивного сопротивления и как следствие рост эффективного удлинения крыла были на первом месте.
А вот редукция индуктивного сопротивления и как следствие рост эффективного удлинения крыла были на первом месте.
Что подразумевается под редукцией? Снижение ИС? Т.е. исходя из теоретической предпосылки о крыле бесконечного удлинения при котором ИС отсутствует? А на практике, если взять крыло фиксированной геометрии и нарастить ему консоль, т.е. увеличить площадь и удлинение, ИС увеличится или уменьшится? Это вопрос для размышлений. Изначальная теория, практика применения на больших планерах и немного экспеиментов в АГД трубе убеждают, что в диапазоне 1-1,5% расчетной скорости происходит преобразование ИС в тягу эквивалентную 3-10% силы лобового сопротивления крыла. В диапазоне + 5-6% скорости происходит снижение ИС, с увеличением отклонения от расчетной скорости вингледы только увеличивают вредное сопротивление. В качестве подтверждения изложенного, советую просмотрето технические характеристики высококачественных планеров с ушками и без них, разница в аэродинамическом качестве достигает 10-12%, что снижением ИС не объяснимо. (Фирмы: “ДГ”, “АСВ”, “Циррус”, “Нимбус”, “Пик” и др.)
Да да…
Ещё немного и планер сам полетит. И высоту набирать будет. И скорость. И вааще. 😃
ой чего то Вы не туда крутанулись.😉
этому крылу эти шайбы нужны в основном для обеспечения путевой устойчивости.
В целом да. 😃 Но некоторые товарищи не могут сдержаться…Такой простор для теоретизирования. 😃
ну вот начитаешься такого на ночь - кошмары будут сниться - “ТРАНСФОРМАЦИЯ ВРЕДНОГО ИНДУКТИВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИЛУ, ВЕКТОР КОТОРОЙ СОЗДАЕТ ПОПУТНУЮ АЭРОДИНАМИЧЕСКУЮ СИЛУ (ТЯГУ!!!).” гоняется за редукцией индуктивного сопротивления - бессонная ночь обеспечена.😃
бессонная ночь обеспечена.
Это точно! А под утро снится дивергенция ротор-вектора. А если серьезно, на модельных размерах и с известным качеством исполнения (не в матрицу) все это, только забава, никакой существенной пользы невозможно добиться (по прямому назначению). На больших моделях эффект наблюдался, но только эффект, а эффективность низкая по причине невозможности летать с постоянной скоростью в условиях соревнования.
ну наконец-то вернулись на грешную землю, в реальность.😇
ну наконец-то вернулись на грешную землю, в реальность.
А что делать? Принцип: “Чем бы дитя ни тешилось, лиш бы не плакало” - никто не отменял.😁
Ждем видео:)!
Облетал удачно. Устойчивость хорошая. При пуске с руки просаживается не много (при весе около 1900гр нагрузка должна быть 31гр.дм2).
Видео пока нет, постараюсь поснимать на выходных.
Облетал удачно. Устойчивость хорошая. При пуске с руки просаживается не много (при весе около 1900гр нагрузка должна быть 31гр.дм2).
Видео пока нет, постараюсь поснимать на выходных.
Мои поздравления Сергей джан, я не сомневался в позитивном исходе. А просадка - считаю почерком пилота:) Эффектный взлет:) я ее специально так делаю, у наблюдающих сердце екает а мне смешно:)
Мои поздравления
Спасибо.
Вот полетал с GoPro.
www.youtube.com/watch?v=i_kkjjBkUtI
С GoPro не хотел лететь пока не поставил “нормальный” не складывающийся винт 11х6.
Спасибо.
Вот полетал с GoPro.
С GoPro не хотел лететь пока не поставил “нормальный” не складывающийся винт 11х6.
Браво! Вот и Феодосию чуток увидели с ее геодезическими точками и возвышениями:)
Не страшно были так далеко отпускать птичку в город?😃
Браво! Вот и Феодосию чуток увидели с ее геодезическими точками и возвышениями:)
Гору Клементьева не заметили, вдали за телевышками?
Гору Клементьева не заметили, вдали за телевышками?
Заметили Узун Сырт и, кажется, “мадам Грицацуева”?
Заметили Узун Сырт и, кажется, “мадам Грицацуева”?
Название забыл, а вкус винограда помню! Как виноград, этот дебил от КПСС, не вырубил? Кстати и карпики золотые в озере ловились, замечательное место! Музей планеризма цел?
Извините, что не по теме.
… замечательное место!
Всё на месте (за карпиков не ручаюсь), хотя попытки были -
все думаю в курсе прошлогодних событий.
Постараюсь побольше снимать видео местных достопримечательностей с модели (и поднять качество:) - только начинаю осваивать FPV).