Аэродинамика летающих крыльев

Стрела_RoSa
GreenGo:

Облетал удачно. Устойчивость хорошая. При пуске с руки просаживается не много (при весе около 1900гр нагрузка должна быть 31гр.дм2).
Видео пока нет, постараюсь поснимать на выходных.

Мои поздравления Сергей джан, я не сомневался в позитивном исходе. А просадка - считаю почерком пилота:) Эффектный взлет:) я ее специально так делаю, у наблюдающих сердце екает а мне смешно:)

GreenGo
Стрела_RoSa:

Мои поздравления

Спасибо.
Вот полетал с GoPro.

www.youtube.com/watch?v=i_kkjjBkUtI

С GoPro не хотел лететь пока не поставил “нормальный” не складывающийся винт 11х6.

Стрела_RoSa
GreenGo:

Спасибо.
Вот полетал с GoPro.
С GoPro не хотел лететь пока не поставил “нормальный” не складывающийся винт 11х6.

Браво! Вот и Феодосию чуток увидели с ее геодезическими точками и возвышениями:)
Не страшно были так далеко отпускать птичку в город?😃

GreenGo
Стрела_RoSa:

Браво! Вот и Феодосию чуток увидели с ее геодезическими точками и возвышениями:)

Гору Клементьева не заметили, вдали за телевышками?

ДедЮз
GreenGo:

Гору Клементьева не заметили, вдали за телевышками?

Заметили Узун Сырт и, кажется, “мадам Грицацуева”?

ДедЮз

Название забыл, а вкус винограда помню! Как виноград, этот дебил от КПСС, не вырубил? Кстати и карпики золотые в озере ловились, замечательное место! Музей планеризма цел?
Извините, что не по теме.

GreenGo
ДедЮз:

… замечательное место!

Всё на месте (за карпиков не ручаюсь), хотя попытки были -
все думаю в курсе прошлогодних событий.

Постараюсь побольше снимать видео местных достопримечательностей с модели (и поднять качество:) - только начинаю осваивать FPV).

kulikovpb
ДедЮз:

А под утро снится дивергенция ротор-вектора.

Она всю жизнь была равна нулю.
Вот и мне ничего не снится, а могло бы )))

GreenGo

www.youtube.com/watch?v=IIEgeMr_QaA&feature=mfu_in…

Такое вот “желе” и вибрация на видео. Причин думаю несколько: действительно немного не хватает винглетов для путевой устойчивости, плохо обтекаемая GoPro создает срыв потока и в результате нестабильная работа винта в сорванном потоке (это хорошо слышно по звуку работы винта).

Само по себе ЛК нравится, быстро собирается, хорошо летает в “чистом” виде. При заходе на посадку пролетает около 100м горизонтально с выключенным мотором и не успевает сбросить скорость (теоретическое качество больше 20).
Пока буду использовать без GoPro для освоения FPV. Для GoPro начал собирать Икар 2000мм.

GreenGo
Стрела_RoSa:

Мне показалось или виглеты стали шире Сергей?

Нет, пока те же, что и раньше. Для новых пока только сделал заготовки:)
Визуально не видно колебаний и раскачки, но они есть (хотя и меньше т.к. не стояла камера портящая аэродинамику).

Никак не решусь слетать на этом ЛК FPV, в основном потому, что слишком мощный видеопередатчик (1Вт) может уменьшить радиус РУ, а разносить видео и приемник РУ мало места в центроплане. Нужно бы проверить работу РУ вместе с видео по земле с помошником.

Стрела_RoSa
GreenGo:

Нет, пока те же, что и раньше. Для новых пока только сделал заготовки:)
Визуально не видно колебаний и раскачки, но они есть (хотя и меньше т.к. не стояла камера портящая аэродинамику).

Никак не решусь слетать на этом ЛК FPV, в основном потому, что слишком мощный видеопередатчик (1Вт) может уменьшить радиус РУ, а разносить видео и приемник РУ мало места в центроплане. Нужно бы проверить работу РУ вместе с видео по земле с помошником.

Сергей, на земле но только на разных высотах - вы с Tx в низу а помощник на верху , на холме ,горке итд.иначе не поймете реального радиуса.

smax

Спасибо Вам за эту познавательную тему.

GreenGo:

Такое вот “желе” и вибрация на видео. Причин думаю несколько: действительно немного не хватает винглетов для путевой устойчивости, плохо обтекаемая GoPro создает срыв потока и в результате нестабильная работа винта в сорванном потоке (это хорошо слышно по звуку работы винта).

Очень интересный проект!
Однако, интересная деталь - на роликах Траппи (BlackSheep Team) полет очень ровный и стабильный, и при этом ГоуПро там торчит просто так на самом носу.
В чем может быть разница? Может у него скорость гораздо выше или вес крыла больше?
Я лично ориентируюсь именно на его ролики, как на некий эталон стабильности летающих крыльев. Причем на его зефире стоят маленькие шайбы на законцовках крыла, а вот мои крылья без высоченных винглетов вообще не летают! Парадокс!

Желаю Вам дальнейших успехов.

GreenGo
Стрела_RoSa:

Сергей, на земле но только на разных высотах - вы с Tx в низу а помощник на верху , на холме ,горке итд.

Попробую. И над городом пока придется не летать, на выходных ловил помеху пару раз в одном и том же месте.

smax:

на роликах Траппи (BlackSheep Team) полет очень ровный и стабильный, и при этом ГоуПро там торчит просто так на самом носу.
В чем может быть разница? Может у него скорость гораздо выше или вес крыла больше?

Тоже ломаю голову. Чудес не бывает, причина должна быть. Обработка видео дешейкером это тоже вариант:)

У меня винглеты требуют апгрейда, недостаточно жесткое крепление и площадь.

На видео где видно раскачивание, оно заметно проявляется на скорости выше средней (мотор 1200об/в 3S с винтом 9х6). Может быть жесткость крыла не достаточная (ЛК разборное). Зефир неразборный, меньшего размаха и вес у него больше.

Нужен хороший обтекатель на GoPro, чтобы исключить влияние на воздушный винт.
Есть еще над чем работать.

Lazy
GreenGo:

Есть еще над чем работать.

О да…
Поле непаханное.
Линейность поляры Су\альфа в пределах лётных углов атаки.
Равномерность См в пределах лётных углов и скоростей.
Соблюдение геометрии и круток.
Установка киля (ушек)…
И многое другое.
Это вам не хвостатые самолётики.

GreenGo
Lazy:

О да…
Поле непаханное.
Линейность поляры Су\альфа в пределах лётных углов атаки.
Равномерность См в пределах лётных углов и скоростей.
Соблюдение геометрии и круток.
Установка киля (ушек)…

Профиль PW75, по первым двум пунктам. Соблюдение геометрии и круток, насколько возможно при работе “на коленке”😃 “Ушки” поменяю.

По моему мнению основное это небольшой недостаток динамической устойчивости. Косоли без сужения (для улучшения срывных характеристик), в результате увеличилась устойчивость по крену и уменьшилась по рысканию (за счет большего веса консолей).

Lazy

Зачем вам PW75 на стреловидное крыло с круткой? 😃

GreenGo
Lazy:

Зачем вам PW75 на стреловидное крыло с круткой? 😃

Ну ведь, неплохо летает:) Качество уменьшается по сравнению например PW51 всего на пару процентов, приблизительно.

Lazy

ЗАЧЕМ на стреловидные крылья с круткой ставить PW профили, которые проектировались под прямые крылья? Можете мне внятно объяснить, зачем вы отказываетесь от качества добровольно? 😃