Аэродинамика летающих крыльев

GreenGo
Стрела_RoSa:

Мне показалось или виглеты стали шире Сергей?

Нет, пока те же, что и раньше. Для новых пока только сделал заготовки:)
Визуально не видно колебаний и раскачки, но они есть (хотя и меньше т.к. не стояла камера портящая аэродинамику).

Никак не решусь слетать на этом ЛК FPV, в основном потому, что слишком мощный видеопередатчик (1Вт) может уменьшить радиус РУ, а разносить видео и приемник РУ мало места в центроплане. Нужно бы проверить работу РУ вместе с видео по земле с помошником.

Стрела_RoSa
GreenGo:

Нет, пока те же, что и раньше. Для новых пока только сделал заготовки:)
Визуально не видно колебаний и раскачки, но они есть (хотя и меньше т.к. не стояла камера портящая аэродинамику).

Никак не решусь слетать на этом ЛК FPV, в основном потому, что слишком мощный видеопередатчик (1Вт) может уменьшить радиус РУ, а разносить видео и приемник РУ мало места в центроплане. Нужно бы проверить работу РУ вместе с видео по земле с помошником.

Сергей, на земле но только на разных высотах - вы с Tx в низу а помощник на верху , на холме ,горке итд.иначе не поймете реального радиуса.

smax

Спасибо Вам за эту познавательную тему.

GreenGo:

Такое вот “желе” и вибрация на видео. Причин думаю несколько: действительно немного не хватает винглетов для путевой устойчивости, плохо обтекаемая GoPro создает срыв потока и в результате нестабильная работа винта в сорванном потоке (это хорошо слышно по звуку работы винта).

Очень интересный проект!
Однако, интересная деталь - на роликах Траппи (BlackSheep Team) полет очень ровный и стабильный, и при этом ГоуПро там торчит просто так на самом носу.
В чем может быть разница? Может у него скорость гораздо выше или вес крыла больше?
Я лично ориентируюсь именно на его ролики, как на некий эталон стабильности летающих крыльев. Причем на его зефире стоят маленькие шайбы на законцовках крыла, а вот мои крылья без высоченных винглетов вообще не летают! Парадокс!

Желаю Вам дальнейших успехов.

GreenGo
Стрела_RoSa:

Сергей, на земле но только на разных высотах - вы с Tx в низу а помощник на верху , на холме ,горке итд.

Попробую. И над городом пока придется не летать, на выходных ловил помеху пару раз в одном и том же месте.

smax:

на роликах Траппи (BlackSheep Team) полет очень ровный и стабильный, и при этом ГоуПро там торчит просто так на самом носу.
В чем может быть разница? Может у него скорость гораздо выше или вес крыла больше?

Тоже ломаю голову. Чудес не бывает, причина должна быть. Обработка видео дешейкером это тоже вариант:)

У меня винглеты требуют апгрейда, недостаточно жесткое крепление и площадь.

На видео где видно раскачивание, оно заметно проявляется на скорости выше средней (мотор 1200об/в 3S с винтом 9х6). Может быть жесткость крыла не достаточная (ЛК разборное). Зефир неразборный, меньшего размаха и вес у него больше.

Нужен хороший обтекатель на GoPro, чтобы исключить влияние на воздушный винт.
Есть еще над чем работать.

Lazy
GreenGo:

Есть еще над чем работать.

О да…
Поле непаханное.
Линейность поляры Су\альфа в пределах лётных углов атаки.
Равномерность См в пределах лётных углов и скоростей.
Соблюдение геометрии и круток.
Установка киля (ушек)…
И многое другое.
Это вам не хвостатые самолётики.

GreenGo
Lazy:

О да…
Поле непаханное.
Линейность поляры Су\альфа в пределах лётных углов атаки.
Равномерность См в пределах лётных углов и скоростей.
Соблюдение геометрии и круток.
Установка киля (ушек)…

Профиль PW75, по первым двум пунктам. Соблюдение геометрии и круток, насколько возможно при работе “на коленке”😃 “Ушки” поменяю.

По моему мнению основное это небольшой недостаток динамической устойчивости. Косоли без сужения (для улучшения срывных характеристик), в результате увеличилась устойчивость по крену и уменьшилась по рысканию (за счет большего веса консолей).

Lazy

Зачем вам PW75 на стреловидное крыло с круткой? 😃

GreenGo
Lazy:

Зачем вам PW75 на стреловидное крыло с круткой? 😃

Ну ведь, неплохо летает:) Качество уменьшается по сравнению например PW51 всего на пару процентов, приблизительно.

Lazy

ЗАЧЕМ на стреловидные крылья с круткой ставить PW профили, которые проектировались под прямые крылья? Можете мне внятно объяснить, зачем вы отказываетесь от качества добровольно? 😃

Стрела_RoSa
Lazy:

ЗАЧЕМ на стреловидные крылья с круткой ставить PW профили, которые проектировались под прямые крылья? Можете мне внятно объяснить, зачем вы отказываетесь от качества добровольно? 😃

Владимир:) не мучайте откройте страшную тайну:) а какой профиль ( профили) вы рекомендуете на такие крылья как у Сергея?

Lazy

С минимально допустимым См.
Лично я пробовал всякую всячину. MH45, MH61, HS520, HS522, RS004A - одним словом всё, что другие уже летали. HS - очень понравились.

P.S.
PW серия на Мамадах летает. Прямое как доска крыло, крутка - ноль, по тангажу идёт как по ниточке.

Стрела_RoSa
Lazy:

С минимально допустимым См.
Лично я пробовал всякую всячину. MH45, MH61, HS520, HS522, RS004A - одним словом всё, что другие уже летали. HS - очень понравились.

С минимально допустимым См, согласен , но не равным нулю.
a hs 602 в законцовку?
MH45 для малых нагрузок на крыло…10-40 гр/дм
S5020 для 25-90гр/дм²
а как насчет hs3080? пробовали?

GreenGo

Зависит думаю от назначения ЛК. Для FPV, где качество будет ухудшено на десятки процентов полезной нагрузкой, потеря нескольких процентов не так существенна. На первом месте устойчивость на малой скорости, а не качество.
На быстрое крыло с тонким профилем конечно PW75 ставить было бы не совсем разумно:)

Lazy
Стрела_RoSa:

С минимально допустимым См, согласен , но не равным нулю.

а как насчет hs3080? пробовали?

HS3020 не пробовал. А что касается нагрузки - наращивать площадь и делать умеренное удлинение. Вот и получится малая нагрузка.
Строил когда то очень давно крыло с NACA2412 в корне и NACA0010 на законцовке. Не поверите, летало офигенно хорошо.

где качество будет ухудшено на десятки процентов полезной нагрузкой

Это простите как? Всю полезную нагрузку, включая антенны, очень легко спрятать в крыле и самом даже рахитичном фюзеляже.
И опять таки. ЛК выбирается из за компактности, а не лётных качеств.

Стрела_RoSa
Lazy:

Строил когда то очень давно крыло с NACA2412 в корне и NACA0010 на законцовке. Не поверите, летало офигенно хорошо.

А какая лямбда была у полукрыла ЛК не помните?
Свел профили по средней и крутку не заметил, а как это?что именно вам понравилось в поведении ЛК?
у него кажись должны были быть огромные уши, или я не прав?

111

да вспомнил “Трембиту”, как пан Сусик объяснял -
"Это вот, не доходя чуть-чуть Чили, чу-уть направо по Экватору и как раз наискосок от республики Парагвай. "
это просто

Стрела_RoSa:

лямбда

навеяла.😊

вопрос конечно по существу, но ЛК строилось, по инфе автора, давно.

а вот интересно - кто, как считает: если нет геометрической крутки, а есть только аэродинамическая - полетит крыло или нет?😊

Стрела_RoSa
111:

да вспомнил “Трембиту”, как пан Сусик объяснял -
"Это вот, не доходя чуть-чуть Чили, чу-уть направо по Экватору и как раз наискосок от республики Парагвай. "
это навеяла.😊

😃) Александр джан , ну нет у меня этой кнопки , приходится выглядеть как Пан Сусик:)
Насчет давно понял, вопрос снят Владимир, а насчет крутки остался:(

ДедЮз

Роберт, здравствуй! Внутри вашей темы есть добротные, летучие чертежи, поработайте с ними. Чтобы отвлечь вас от теоретизации теоретических теорий вот полюбуйтесь, наш паренек в этом году выиграл все международные призы и стал Чемпионом Европы www.youtube.com/v/…/param> , немного расслабтесь.