Аэродинамика летающих крыльев
Аха, только это ушки от взрослого самолёта.
Теория “Ушек-Вингледов” досконально была изложена а начале 70-ых годов их же изобретателем профессором Виткомбом в Американском журнале. Все современные статьи носят описательный характер, иначе и быть не должно, т.к. “шайбы Виткомба” индивидуальны по многим параметрам и их основная функция ТРАНСФОРМАЦИЯ ВРЕДНОГО ИНДУКТИВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИЛУ, ВЕКТОР КОТОРОЙ СОЗДАЕТ ПОПУТНУЮ АЭРОДИНАМИЧЕСКУЮ СИЛУ (ТЯГУ!!!). Вы совершенно правы, для каждого случая это происходит в узком диапазоне крейсерских скоростей. Способ проверки эффективности вингледа на модели единственный, запуски с одним ухом и анализ поведения модели, или качественная продувка в трубе. Во всех остальных случаях это иммитации с эффектом вертикальных поверхностей.
ТРАНСФОРМАЦИЯ ВРЕДНОГО ИНДУКТИВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИЛУ, ВЕКТОР КОТОРОЙ СОЗДАЕТ ПОПУТНУЮ АЭРОДИНАМИЧЕСКУЮ СИЛУ (ТЯГУ)
Насколько я помню статью…
То доп. тяга есть только побочным и крайне незначительным эффектом. А вот редукция индуктивного сопротивления и как следствие рост эффективного удлинения крыла были на первом месте.
А вот редукция индуктивного сопротивления и как следствие рост эффективного удлинения крыла были на первом месте.
Что подразумевается под редукцией? Снижение ИС? Т.е. исходя из теоретической предпосылки о крыле бесконечного удлинения при котором ИС отсутствует? А на практике, если взять крыло фиксированной геометрии и нарастить ему консоль, т.е. увеличить площадь и удлинение, ИС увеличится или уменьшится? Это вопрос для размышлений. Изначальная теория, практика применения на больших планерах и немного экспеиментов в АГД трубе убеждают, что в диапазоне 1-1,5% расчетной скорости происходит преобразование ИС в тягу эквивалентную 3-10% силы лобового сопротивления крыла. В диапазоне + 5-6% скорости происходит снижение ИС, с увеличением отклонения от расчетной скорости вингледы только увеличивают вредное сопротивление. В качестве подтверждения изложенного, советую просмотрето технические характеристики высококачественных планеров с ушками и без них, разница в аэродинамическом качестве достигает 10-12%, что снижением ИС не объяснимо. (Фирмы: “ДГ”, “АСВ”, “Циррус”, “Нимбус”, “Пик” и др.)
Да да…
Ещё немного и планер сам полетит. И высоту набирать будет. И скорость. И вааще. 😃
ой чего то Вы не туда крутанулись.😉
этому крылу эти шайбы нужны в основном для обеспечения путевой устойчивости.
В целом да. 😃 Но некоторые товарищи не могут сдержаться…Такой простор для теоретизирования. 😃
ну вот начитаешься такого на ночь - кошмары будут сниться - “ТРАНСФОРМАЦИЯ ВРЕДНОГО ИНДУКТИВНОГО СОПРОТИВЛЕНИЯ В ДОПОЛНИТЕЛЬНУЮ СИЛУ, ВЕКТОР КОТОРОЙ СОЗДАЕТ ПОПУТНУЮ АЭРОДИНАМИЧЕСКУЮ СИЛУ (ТЯГУ!!!).” гоняется за редукцией индуктивного сопротивления - бессонная ночь обеспечена.😃
бессонная ночь обеспечена.
Это точно! А под утро снится дивергенция ротор-вектора. А если серьезно, на модельных размерах и с известным качеством исполнения (не в матрицу) все это, только забава, никакой существенной пользы невозможно добиться (по прямому назначению). На больших моделях эффект наблюдался, но только эффект, а эффективность низкая по причине невозможности летать с постоянной скоростью в условиях соревнования.
ну наконец-то вернулись на грешную землю, в реальность.😇
ну наконец-то вернулись на грешную землю, в реальность.
А что делать? Принцип: “Чем бы дитя ни тешилось, лиш бы не плакало” - никто не отменял.😁
Ждем видео:)!
Облетал удачно. Устойчивость хорошая. При пуске с руки просаживается не много (при весе около 1900гр нагрузка должна быть 31гр.дм2).
Видео пока нет, постараюсь поснимать на выходных.
Облетал удачно. Устойчивость хорошая. При пуске с руки просаживается не много (при весе около 1900гр нагрузка должна быть 31гр.дм2).
Видео пока нет, постараюсь поснимать на выходных.
Мои поздравления Сергей джан, я не сомневался в позитивном исходе. А просадка - считаю почерком пилота:) Эффектный взлет:) я ее специально так делаю, у наблюдающих сердце екает а мне смешно:)
Мои поздравления
Спасибо.
Вот полетал с GoPro.
www.youtube.com/watch?v=i_kkjjBkUtI
С GoPro не хотел лететь пока не поставил “нормальный” не складывающийся винт 11х6.
Спасибо.
Вот полетал с GoPro.
С GoPro не хотел лететь пока не поставил “нормальный” не складывающийся винт 11х6.
Браво! Вот и Феодосию чуток увидели с ее геодезическими точками и возвышениями:)
Не страшно были так далеко отпускать птичку в город?😃
Браво! Вот и Феодосию чуток увидели с ее геодезическими точками и возвышениями:)
Гору Клементьева не заметили, вдали за телевышками?
Гору Клементьева не заметили, вдали за телевышками?
Заметили Узун Сырт и, кажется, “мадам Грицацуева”?
Заметили Узун Сырт и, кажется, “мадам Грицацуева”?
Название забыл, а вкус винограда помню! Как виноград, этот дебил от КПСС, не вырубил? Кстати и карпики золотые в озере ловились, замечательное место! Музей планеризма цел?
Извините, что не по теме.
… замечательное место!
Всё на месте (за карпиков не ручаюсь), хотя попытки были -
все думаю в курсе прошлогодних событий.
Постараюсь побольше снимать видео местных достопримечательностей с модели (и поднять качество:) - только начинаю осваивать FPV).
А под утро снится дивергенция ротор-вектора.
Она всю жизнь была равна нулю.
Вот и мне ничего не снится, а могло бы )))
www.youtube.com/watch?v=IIEgeMr_QaA&feature=mfu_in…
Такое вот “желе” и вибрация на видео. Причин думаю несколько: действительно немного не хватает винглетов для путевой устойчивости, плохо обтекаемая GoPro создает срыв потока и в результате нестабильная работа винта в сорванном потоке (это хорошо слышно по звуку работы винта).
Само по себе ЛК нравится, быстро собирается, хорошо летает в “чистом” виде. При заходе на посадку пролетает около 100м горизонтально с выключенным мотором и не успевает сбросить скорость (теоретическое качество больше 20).
Пока буду использовать без GoPro для освоения FPV. Для GoPro начал собирать Икар 2000мм.