Аэродинамика летающих крыльев

плотник_А
DrRinkes:

Ну так это оно и есть, ось наклонена так, чтобы она проходила через центр сопротивления. Нулевой не в смысле, что горизонтально.

Мне ,новичку совсем не понятно , что такое центр сопротивления , точнее как его можно рассчитать если модель летает на разных скоростях и углах атаки ?
Мне объясняли , что нулевой выкос ( вектор тяги ВМГ) идёт параллельно продольной оси ЛА.

ДедЮз:

Если параметры безмоторного полета отлажены и удовлетворяют, моторный полет настроить (особенно для Р/У моделей) не представляет большой сложности, при понимании принципов и реакций ВМГ.

Тоже руководствуюсь этим правилом . ЦТ , триммирование элевонов настраиваю в планерном полёте , а выкос движка в моторном полёте .

плотник_А

Ещё прошу разъяснение (у знающих людей) некоторые вопросы .
Правильно ли я считаю , что продольная ось у ЛК высчитывается относительно САХ , то есть хорда между передней и задней кромкой крыла ?
Зная эту ось рассчитывается ЦТ , а выкос движка уже относительно фокуса ?
Но только , разве фокус крыла не за ЦТ и не будет ли слишком крутой выкос если его направлять в фокус ?
Просто иногда делаю самоделки которые не способны планировать хорошо , приходится делать сразу первоначальные настройки и испытывать сразу в моторном режиме .

ДедЮз

Продольная ось ЛК, как и у любого ЛА находится по оси симметрии, является условной прямой линией можно сказать базой для отсчета при проектировании и для контроля, еще называется строительной горизонталью. САХ-отрезок, параллельный базовой плоскости ЛА длина и расположение зависит от геометрии крыла рассчитывается аналитически или графически. ЦТ и фокус могут находиться вне “тела” ЛК, но объязательно находятся в плоскости симметрии ЛК. В практике, положение фокуса не расчитывают, а “ощущают” по поведению ЛА. Точное положение фокуса можно определить в аэродин-кой трубе или зная все аэродинамические и физические показатели компонентов ЛА. ЦТ влияет на поведение ЛА и является точкой приложения всех гравитационных сил, в то время как относительно фокуса сумма всех моментов (аэродинамических и гравитационных) равна нулю. Т.е. Любая сила приложенная к фокусу ЛА не создает моментов, меняет только энергию, направление или скорость движения.

плотник_А
ДедЮз:

ЦТ и фокус могут находиться вне “тела” ЛК…

Как такое может быть , можно пример такого летающего крыла ?

ДедЮз

Например, чистое крыло с глубоким “V”. ЦТ и ЦД крыла будт в плоскости симметрии, но выше контура осевого профиля.

ehduarg

Или стреловидное крыло с большим удлиннением.

21 days later
dima_ua

народ, в чем может быть загвоздка?

есть крыло по мотивам Зефир-2
размах 120 см

центровка по калькулятору, и во время проверки планирования - крыло нормально планирует

когда в АПМ включен автополет или FBWA - тоже летает прилично

а вот в чисто ручном режиме крыло неуправляемое.
если нормально взлетает, то любое прикосновение к стикам элевонов приводит к стремительной потере высоты и попыткам отловить крыло

www.youtube.com/watch?v=a1ru1Vl3lUY

куда смотреть?

111

то что наснимали - не особо информативно. Видно только что первоначальный бросок только обозначается, скорости нет.
надо бы крупно снять крыло сверху, снизу, с носа, двигатель с винтом, сервы и элевоны, их крепление, крепление тяг к сервам и элевонам.
так же желательно размеры - корневая хорда, концевая, размах, смещение концевой относительно корневой по носку.

Vizik

Не разбираюсь в гадании по видео, но на первой записи не планирование, а скорее парашютирование - полёт на грани срыва потока. По первому и последнему видео (по остальным судить не берусь) напрашивается вывод: расходы по РВ многоваты, надо хотя бы на треть уменьшить, и центровку подвинуть вперёд хотя бы на сантиметр.

dima_ua
111:

то что наснимали - не особо информативно. Видно только что первоначальный бросок только обозначается, скорости нет.
надо бы крупно снять крыло сверху, снизу, с носа, двигатель с винтом, сервы и элевоны, их крепление, крепление тяг к сервам и элевонам.
так же желательно размеры - корневая хорда, концевая, размах, смещение концевой относительно корневой по носку.

обфотаю и размеры напишу чуть позже
а более близкие съёмки вот

111

ну не судите строго.
" не стреляйте в пианиста. Он играет как умеет".

levdon

Виктор раньше уже говорил - расходы большие, зажмите раза в два. У меня такое было на быстром крыле. Тут два фактора: первое, большая нагрузка на крыло требует большой скорости, поэтому проверка на планирование броском с руки не информативна; второе, вы пытаетесь управлять крылом на малой скорости (на грани срыва) с огромными расходами, при этом происходит торможение модели и снижение управляемости.
Уменьшите расходы и держите скорость повыше, все получится.

dima_ua
pakhomov4:

Более дурацких съёмок не видел…

приглашаю в гости на мастер-класс
экшн камерами обеспечу

111

судя по ролику в посте 1145, там еще и задняя центровка - вроде бы закрепляют дополнительный груз.

плотник_А
dima_ua:

вот размеры крыла

fwcg.3dzone.dk/?wing_span=120...ow_mac_lines=0

Центровка выдержана на 20% - allround
Её грузиками и ловим.

При расчете ЦТ учитывается вся площадь крыла , элевоны , вырез под ВМГ .
У вас крыло состоит из секций , программа расчёта тоже нужна посекционная .
kushnirenko.com

111

to dima.ua
сделайте снимок крыла сверху или снизу и укажите размеры
а вообще лучше сделать отдельную тему, типа заморочек, так как к аэродинамике это похоже не очень подходит.

Vizik

dima.ua, как продвигается дело? Советы помогли?

zimper

15% - for beginners/testing new planes

Ну как-бы… 😉
Если нет времени на осваивание xflr5, например, тогда хотя бы следуйте инструкции.

плотник_А
dima_ua:

куда смотреть?

С расчётом ЦТ вам уже подсказали ( в той программе , что посоветовал 20%) , с уменьшением расходов (углов отклонения) элевонов тоже подсказали .
На видео “неудачные пуски” , с задней центровкой вы боролись триммированием элевонов вниз ?
Если так -то получится не S-профиль , на ЛК нужен такой , чтобы элевоны малость вверх были приподняты ( задняя кромка выше нижней поверхности крыла ) .
Возможно понадобиться малость настроить выкос движка вверх , движок выше установкой чем на “Зефирке” .