Аэродинамика летающих крыльев
а что там такое торчит в носовой части сверху?
из-за таких “турбулизаторов” могут быть неприятности.
а что там такое торчит в носовой части сверху?
из-за таких “турбулизаторов” могут быть неприятности.
рожковый ключ на 14, рожковый ключ на 13 и рожковый ключ на 10
в поле лучшего варианта не придумали.
а потом уже получившийся вес грузиками в носовом бампере набирать.
подскажите пожалуйста, делал ли кто-нибудь ЛК с управляемыми винглетами\стабилизаторами в качестве РН, и имеет ли смысл пробовать?
B-2 Spirit
B-2 Spirit
если это мне, то я не нашел у В2 вертикальных плоскостей.
на нём расщепляюшиеся РВ , ака тормозы- но никак не РН
мне интересно как такая штука будет работать на стреловидном ЛК, будет ли модель “стрейфить”? ну и теоретически ее должно кренить в противоположную сторону в этот момент.
это почему?
там секции на конце крыла раскрываются вверх и вниз одновременно, далее Сх * на плечо = разворачивающий момент.😉
Таким образом (приблизительно) осуществляется путевое управление, ну и плюс комп с ИМ. 😇
B-2 Spirit вообще-то имеет стреловидность и является ЛК. 😈
это почему?
у него нет винглетов и прочих аналогичных вертикальных плоскостей которые меня интересуют.
ну какая разница где тормоза делать?
и теоретически ее должно кренить в противоположную сторону в этот момент.
почему?
ну, оба “вертикальные плоскости” поворачиваем в одну сторону, к примеру вправо, модель, по моему разумению, не должна повернуть, а должна начать двигаться вбок, соответственно левое крыло потеряет подъемную силу, потому как поток пойдет почти вдоль крыла, ну и модель накренится влево… как-то так мне видится.
в Вашем случае - нет.
очень информативно, благодарю.
подскажите пожалуйста, делал ли кто-нибудь ЛК с управляемыми винглетами\стабилизаторами в качестве РН, и имеет ли смысл пробовать?
Так делал кили , они и как тормоза работали .
на нём расщепляюшиеся РВ , ака тормозы- но никак не РН
Нет это расщепки ( тормоза ) и как раз работают как РН .
На модели они изначально оба полураскрыты , из -за этого заменяют вертикальные плоскости и держат модель по курсу . При работе стиком РН один из них складывается , а другой больше раскрывается . Получается одна консоль начинает больше тормозить чем другая , получается поворот .
Также эти расщепки могут полностью раскрываться ( микс РН и закрылков ) для торможение на посадке .
Подобное тоже делал , только они у меня складывались полностью .
Так делал кили , они и как тормоза работали .]
руль направления - понятно, я имел ввиду немного другое, не поворачивать модель - а смещать боком в некоторых пределах.
не поворачивать модель - а смещать боком в некоторых пределах.
Странно , наоборот стараются добиться хорошей курсовой устойчивости без бокового скольжения .
Просто боковое скольжение грозит срывом потока с крыла .
А если вам реально надо такое , то просто не делайте вертикальные плоскости . Будет скользить как корова на льду , малость шевельнуть элевонами по крену и заскользит как милая 😮
а смещать боком в некоторых пределах
Для этого точка приложения силы должна быть в центре тяжести модели или равно удалены от ЦТ, можно реализовать вылезающие поверхности в районе центра тяжести. Но тогда нужно делать ещё что-то для ровного скольжения, профиль симметричный поперечный угол V в минус и возможно придётся компенсироваться элевонами. Для этого нужно специальный автопилот делать.
Для этого точка приложения силы должна быть в центре тяжести модели или равно удалены от ЦТ
так винглетообразные плоскости и расположены равноудаленно от ЦТ. отрицательное v надо подумать… )
Странно , наоборот стараются добиться хорошей курсовой устойчивости без бокового скольжения .
Просто боковое скольжение грозит срывом потока с крыла .
А если вам реально надо такое , то просто не делайте вертикальные плоскости . Будет скользить как корова на льду , малость шевельнуть элевонами по крену и заскользит как милая
хочется контролируемого скольжения, ну и без срывов желательно. )
хочется контролируемого скольжения, ну и без срывов желательно.
Двухмоторное с разнотягом ЛК , по движку в консоль крыла , по линии ЦТ .Настроить выкосы с развалом . Под винты прорезать окна в крыле , винты разного вращения .
Шайбы не надо делать с РН . Разнотягом сможет и скользить и поворачивать .
так винглетообразные плоскости и расположены равноудаленно от ЦТ
имеется ввиду на продольной оси равноудалены, винглеты находятся позади центра тяжести.
ну, оба “вертикальные плоскости” поворачиваем в одну сторону, к примеру вправо, модель, по моему разумению, не должна повернуть, а должна начать двигаться вбок, соответственно левое крыло потеряет подъемную силу, потому как поток пойдет почти вдоль крыла, ну и модель накренится влево… как-то так мне видится.
Примерно так и будет. Это называется связь крен-рыскание (потому что вначале изменяется курс или крен).
руль направления - понятно, я имел ввиду немного другое, не поворачивать модель - а смещать боком в некоторых пределах.
Непонятно для какой цели. Ни с земли ни с самолета этого видно не будет 😃 Да это и не возможно курс и крен всё равно изменятся из за изменения сопротивления и подъемной силы консолей.
Можно управлять курсом (и скольжением) без винглетов и расщепок, при помощи спойлеров на концах крыла. Как делал Реймар Хортен на планере спроектированном в Аргентине. Ho XVc I. Ae. 41