Аэродинамика летающих крыльев
ну, оба “вертикальные плоскости” поворачиваем в одну сторону, к примеру вправо, модель, по моему разумению, не должна повернуть, а должна начать двигаться вбок, соответственно левое крыло потеряет подъемную силу, потому как поток пойдет почти вдоль крыла, ну и модель накренится влево… как-то так мне видится.
в Вашем случае - нет.
очень информативно, благодарю.
подскажите пожалуйста, делал ли кто-нибудь ЛК с управляемыми винглетами\стабилизаторами в качестве РН, и имеет ли смысл пробовать?
Так делал кили , они и как тормоза работали .
на нём расщепляюшиеся РВ , ака тормозы- но никак не РН
Нет это расщепки ( тормоза ) и как раз работают как РН .
На модели они изначально оба полураскрыты , из -за этого заменяют вертикальные плоскости и держат модель по курсу . При работе стиком РН один из них складывается , а другой больше раскрывается . Получается одна консоль начинает больше тормозить чем другая , получается поворот .
Также эти расщепки могут полностью раскрываться ( микс РН и закрылков ) для торможение на посадке .
Подобное тоже делал , только они у меня складывались полностью .
Так делал кили , они и как тормоза работали .]
руль направления - понятно, я имел ввиду немного другое, не поворачивать модель - а смещать боком в некоторых пределах.
не поворачивать модель - а смещать боком в некоторых пределах.
Странно , наоборот стараются добиться хорошей курсовой устойчивости без бокового скольжения .
Просто боковое скольжение грозит срывом потока с крыла .
А если вам реально надо такое , то просто не делайте вертикальные плоскости . Будет скользить как корова на льду , малость шевельнуть элевонами по крену и заскользит как милая 😮
а смещать боком в некоторых пределах
Для этого точка приложения силы должна быть в центре тяжести модели или равно удалены от ЦТ, можно реализовать вылезающие поверхности в районе центра тяжести. Но тогда нужно делать ещё что-то для ровного скольжения, профиль симметричный поперечный угол V в минус и возможно придётся компенсироваться элевонами. Для этого нужно специальный автопилот делать.
Для этого точка приложения силы должна быть в центре тяжести модели или равно удалены от ЦТ
так винглетообразные плоскости и расположены равноудаленно от ЦТ. отрицательное v надо подумать… )
Странно , наоборот стараются добиться хорошей курсовой устойчивости без бокового скольжения .
Просто боковое скольжение грозит срывом потока с крыла .
А если вам реально надо такое , то просто не делайте вертикальные плоскости . Будет скользить как корова на льду , малость шевельнуть элевонами по крену и заскользит как милая
хочется контролируемого скольжения, ну и без срывов желательно. )
хочется контролируемого скольжения, ну и без срывов желательно.
Двухмоторное с разнотягом ЛК , по движку в консоль крыла , по линии ЦТ .Настроить выкосы с развалом . Под винты прорезать окна в крыле , винты разного вращения .
Шайбы не надо делать с РН . Разнотягом сможет и скользить и поворачивать .
так винглетообразные плоскости и расположены равноудаленно от ЦТ
имеется ввиду на продольной оси равноудалены, винглеты находятся позади центра тяжести.
ну, оба “вертикальные плоскости” поворачиваем в одну сторону, к примеру вправо, модель, по моему разумению, не должна повернуть, а должна начать двигаться вбок, соответственно левое крыло потеряет подъемную силу, потому как поток пойдет почти вдоль крыла, ну и модель накренится влево… как-то так мне видится.
Примерно так и будет. Это называется связь крен-рыскание (потому что вначале изменяется курс или крен).
руль направления - понятно, я имел ввиду немного другое, не поворачивать модель - а смещать боком в некоторых пределах.
Непонятно для какой цели. Ни с земли ни с самолета этого видно не будет 😃 Да это и не возможно курс и крен всё равно изменятся из за изменения сопротивления и подъемной силы консолей.
Можно управлять курсом (и скольжением) без винглетов и расщепок, при помощи спойлеров на концах крыла. Как делал Реймар Хортен на планере спроектированном в Аргентине. Ho XVc I. Ae. 41
Нашёл видео в двухмоторном варианте .
Если сделать развал выкосов на оба ВМГ -то боковое скольжение получится больше при разнотяге .
И контролировать будет проще элевонами из-за принудительного потока от винтов .
Маневренность по осям не хилая :blink:
Я делал GOOLIE, чтобы поэкспериментировать полет ЛК на ноже. Мои ощущения от полета этого самолета самые положительные, устойчивый, маневренный. И новичек его поднимет и опытному пилоту есть поле для экспериментов. Но вот на ноже его научить летать очень сложно, потому что разнотяг настроить непросто. У меня с помощью експонент получилось найти момент, когда он летит на ноже, но в зависимости от напряжения батарей этот момент смещается. Я не использовал систем стабилизации, потому что не спортивно. Самолетка зачетная, но для меня медленная 😃
Какое максимальное полетное время можно получить на крыле размером 1300, а-ля Зефир?
Какое максимальное полетное время можно получить на крыле размером 1300, а-ля Зефир?
ограниченное имеющимися у вас денежными средствами.
но вообще ЛК - не лучший носитель для долголетов.
Какое максимальное полетное время можно получить на крыле размером 1300, а-ля Зефир?
Это смотря какой полётный вес , какое ВМГ , аккумулятор и скорость полёта .
У меня ЛК в 120 см размахом , полётный чуть меньше 1 кг , аккумулятор 2200mAh 3s , движок 2212 1400 kv . Получалось " блинчиком" до 35 минут летать .
Интересует максимально возможное время, которое можно получить. Исходя из того, что для этого нужно сделать.
ограниченное имеющимися у вас денежными средствами.
Если у меня косарь - то будет летать час, а если десять косарей - 10 часов? Спасибо за полезный, нужный ответ.
но вообще ЛК - не лучший носитель для долголетов.
Тоже очень аргументированно и развернуто!
Какое максимальное полетное время можно получить на крыле размером 1300, а-ля Зефир?
Один час без больших напрягов на батарее 4-5 А три банки в хорошую погоду.
Один час без больших напрягов на батарее 4-5 А три банки в хорошую погоду.
это какой вес ЛК должен быть, чтобы потребление было 4-5Ач ?
Если у меня косарь - то будет летать час, а если десять косарей - 10 часов? Спасибо за полезный, нужный ответ.
всегда обращайтесь.
ну а пока предлагаю подумать и поискать ответ, почему при одинаковых размерах и параметрах КВ мотора одни стоят 14 баксов, а другие 180
Тоже очень аргументированно и развернуто!
ну вот лучше вместо умничания расскажи, как впердолишь в зефир 16Ач аккумулятор Size: 173 x 74 x 45mm и Weight: 1290g
Интересует максимально возможное время, которое можно получить. Исходя из того, что для этого нужно сделать.
Для этого нужно ЛК в своих руках , и чтобы не гадать - проверить самому . Для такого размера ЛК , даже 30 минут не мало , утомляет пялится в монитор (очки) так долго .
Один час без больших напрягов на батарее 4-5 А три банки в хорошую погоду.
При таком аккумуляторе только моторный режим полёта , будет перегружен в таком размахе ЛК , не способный нормально планировать .
При таком аккумуляторе только моторный режим полёта , будет перегружен в таком размахе ЛК , не способный нормально планировать .
Планирование обсуждается в других разделах и темах. ‘‘Нормально планируют’’ планеры.
Вот человек сегодня на Z-84 намотал 43 километра за час полета, и говорит батарейки еше на полчаса оставалось.
‘‘Нормально планируют’’ планеры.
Нормально планируют модели у которых приемлемая нагрузка на крыло и то , что ЛК не "классика " никакой роли не играет .
Где вы встречали “классический” планер в 130 см размахом и полётным больше 500 грамм , чтобы он планировал как вы намекаете ?
Так уж всё нормально с разделом и темой , вопрос был про ЛК !
Я вообще писал про другое , не про парение . Я писал про планирование в безмоторном режиме . ЛК затянешь повыше в моторном режиме и потом планируешь долго вниз , для экономии аккумулятора . А если крыло будет перегружено -то о никаком планирование речи не может идти , только давить “газульку”.
Просто когда возникает вопрос по продолжительности полёта , всегда сопровождается вопросом - А как далеко и с какой скоростью можно летать ?
И тут два варианта: грузить больше аккумуляторами и летать со свистом , или ЛК больше размахом и “ползать” как черепаха .
Просто когда возникает вопрос по продолжительности полёта , всегда сопровождается вопросом - А как далеко и с какой скоростью можно летать ?
И тут два варианта: грузить больше аккумуляторами и летать со свистом , или ЛК больше размахом и “ползать” как черепаха .
в классический зефир-2, который 150 см размах, особо много батареек не вставить.
или 10ач 3s или 8ач 4s
вес при этом будет 2600 - 2800 грамм
вес при этом будет 2600 - 2800 грамм
Это уже сурьёзный вес для такого размаха , достаточно мощное ВМГ надо , ещё желательно катапульту и парашют , нагрузка большая - соответственно и скорость полёта .