Аэродинамика летающих крыльев

Андрей#

Пожалуй залипну на недельку изучения оригиналов 😁

DrRinkes

Капковского сразу можно с 6й части читать. “Проектирование модели летающего крыла с непрерывной круткой”.
Если резюмировать то это 4 основных момента.
1.Распределение Су для правильного компромиса между АД качеством и устойчивостью. Форма от прямоугольной (эллиптическое крыло) до треугольной, максимально устойчивая модель.
2.Подбор профилей: в корневое сечение (не сильно несущий, не сильно S-образный), в концевое сечение ближе к симметричному. Всё с учетом диапазона Су, момента профиля и Су/Сх.
3.Проектирование такой крутки, чтобы получить правильное распределение Су.
4.Стреловидность (~20), форма в плане без сужения или с сужением.

Попробовал сравнить с F3B планером.

DrRinkes

Профили забыл указать. NACA2408 и NACA1408 (c отклоненными 1град элевонами). Можно и получше профили, но как уже говорил, идеальные профили добавят АД качество не больше чем на 2 процента.

1 month later
Дмитрием_меня_зовут

Коллеги, подскажите, пожалуйста, где бы мне нарыть профиль F-2, то есть сам профиль есть, а вот поляра для него…

DrRinkes

Программы Profili2 и XFLR5 не подходят?. Все ими пользуются. Для моделей хватает, авторы говорят, что отличие от продувки в А.трубе не превышает 1%.

Дмитрием_меня_зовут

Да вот рассчитыввает мне поляры XFLR5 для этого профиля, но как-то не нравятся мне графики - какие-то негладкие они.

Дмитрием_меня_зовут

А потом, когда считаю саму модель крыла, подъёмная сила почему-то возникает где-то впереди передней кромки… начиная от “очень далеко” 😃 заканчивая на неё при угле атаки 10гр

DarkAn
Дмитрием_меня_зовут:

но как-то не нравятся мне графики - какие-то негладкие они

нормализовывать профиль пробовали? Если да, то попробуйте сильно увеличить профиль и просмотреть его глазками, особенно переднюю и заднюю кромки, они иногда незамкнутыми бывают из-за кривых файлов

Дмитрием_меня_зовут

Профиль нормализован, замкнутость - замкнута - вводил профиль по точкам от первой до неё же, по часовой стрелке, добавлял промежуточные - выглаживал профиль. S-образный, с очень большой относительной толщиной.

DrRinkes

Покажите профиль. Зачем такой интересно? Я на этой странице показывал список профилей для моделей ЛК. Если для хорошо летающей модели, то MH45 вроде неплох. Кроме того стреловидное крыло это не один профиль, а комбинация как минимум двух профилей.

Дмитрием_меня_зовут

Профилей два, к законцовке с круткой до -4 градусов.

Я вот понять не могу - как равнодействующуая подъёмная сила может быть приложена к точке вне тела крыла?

Дмитрием_меня_зовут

😃, я как бы технарь по образованию… И именно поэтом не понимаю, как точка приложения результирующей силы может лежать вне поверхности тела, на котором она возникает.

DarkAn
Дмитрием_меня_зовут:

Профилей два, к законцовке с круткой до -4 градусов.

Я вот понять не могу - как равнодействующуая подъёмная сила может быть приложена к точке вне тела крыла?

А относительная толщина профиля какая? Я помню в старых версиях XFLR5 была проблема с толстыми (больше 12-13%) профилями, который выражался в том, что профиль обсчитывался крайне долго и с большим количеством ошибок. В итоге поляры могли получиться вообще какие угодно, а при попытке обсчитать крыло с ними программа тупо висла или вылетала. И кстати, попробуйте ещё скачать самую последние версию софтинки, мне это несколько раз здорово помогало

Дмитрием_меня_зовут

Относительная толщина как раз от 12% на законцовках, до 17,5% в корневых нервюрах. Некоторые действительно долго считает, но сходимость в остальных после 3-5 итераций.
За полсотни подсчётов вылетела один раз.
Версия проги 6.14

ДедЮз
Дмитрием_меня_зовут:

😃, я как бы технарь по образованию… И именно поэтом не понимаю, как точка приложения результирующей силы может лежать вне поверхности тела, на котором она возникает.

Возьмите классический деревянный треугольник для черчения. ЦТ (точка приложения всех гравитационных сил) попадет в ДЫРКУ (говоря технически, вне поверхности тела). То же и с серпом.

Дмитрием_меня_зовут

Извините, неточно выразился - как результирующая подъёмная сила имеет точку приложения вне проекции контура треугольник моего крыла на плоскость ху… Другими словами при прямой стреловидности у меня эта результирующая по xflr5 находится на оси Х перед передней кромкой крыла…
Может ли наэто влиять порядок точек при построении профиля крыла?

DrRinkes

Картинка конечно не очень понятная, но кажется это распределение Lift, т.е. линия центров давлений. На малых углах атаки у S-образного профиля смещается вперед. Аналогично как у “несущего” профиля планера уходит назад в бесконечность. Это связано с кабрирующим или пикирующим моментом профиля. Я б не заморачивался насчет этого, можно просто запомнить. Но в подробностях это связано с распределением давления по верхней и нижней поверхностям, если посмотреть картинку распределения, то должно стать более понятно.

Дмитрием_меня_зовут

я про вон ту стрелочке вверх на оси Х зелёненькую - она вроде как результирующая подъёмная или я не понимаю чего-то, появляется она когда ставишь галочку lift, ползает по этой оси по мере изменения угла атаки и меняет свою длину…

DrRinkes

Ну так, для того что бы модель имела устойчивость, эта стрелочка и должна ползать в районе ЦТ (в диапазоне рабочих углов атаки 0-10).
Но для начала нужно с профилем разобраться. Загрузить его в Profili и найти правильный профиль похожий на Ваш. Если профиль не корректный и программы не правильно посчитала для него поляры, могут быть любые глюки в результате.