Аэродинамика летающих крыльев
Примерно так же.
😃, я как бы технарь по образованию… И именно поэтом не понимаю, как точка приложения результирующей силы может лежать вне поверхности тела, на котором она возникает.
А относительная толщина профиля какая? Я помню в старых версиях XFLR5 была проблема с толстыми (больше 12-13%) профилями, который выражался в том, что профиль обсчитывался крайне долго и с большим количеством ошибок. В итоге поляры могли получиться вообще какие угодно, а при попытке обсчитать крыло с ними программа тупо висла или вылетала. И кстати, попробуйте ещё скачать самую последние версию софтинки, мне это несколько раз здорово помогало
Относительная толщина как раз от 12% на законцовках, до 17,5% в корневых нервюрах. Некоторые действительно долго считает, но сходимость в остальных после 3-5 итераций.
За полсотни подсчётов вылетела один раз.
Версия проги 6.14
😃, я как бы технарь по образованию… И именно поэтом не понимаю, как точка приложения результирующей силы может лежать вне поверхности тела, на котором она возникает.
Возьмите классический деревянный треугольник для черчения. ЦТ (точка приложения всех гравитационных сил) попадет в ДЫРКУ (говоря технически, вне поверхности тела). То же и с серпом.
Извините, неточно выразился - как результирующая подъёмная сила имеет точку приложения вне проекции контура треугольник моего крыла на плоскость ху… Другими словами при прямой стреловидности у меня эта результирующая по xflr5 находится на оси Х перед передней кромкой крыла…
Может ли наэто влиять порядок точек при построении профиля крыла?
Картинка конечно не очень понятная, но кажется это распределение Lift, т.е. линия центров давлений. На малых углах атаки у S-образного профиля смещается вперед. Аналогично как у “несущего” профиля планера уходит назад в бесконечность. Это связано с кабрирующим или пикирующим моментом профиля. Я б не заморачивался насчет этого, можно просто запомнить. Но в подробностях это связано с распределением давления по верхней и нижней поверхностям, если посмотреть картинку распределения, то должно стать более понятно.
я про вон ту стрелочке вверх на оси Х зелёненькую - она вроде как результирующая подъёмная или я не понимаю чего-то, появляется она когда ставишь галочку lift, ползает по этой оси по мере изменения угла атаки и меняет свою длину…
Ну так, для того что бы модель имела устойчивость, эта стрелочка и должна ползать в районе ЦТ (в диапазоне рабочих углов атаки 0-10).
Но для начала нужно с профилем разобраться. Загрузить его в Profili и найти правильный профиль похожий на Ваш. Если профиль не корректный и программы не правильно посчитала для него поляры, могут быть любые глюки в результате.
0-10 говорите… у меня на 10 только скорость сваливания приемлемая )…
Но профиль вроде верный, всё замкнуто, выглажено, нормализовано.
у меня на 10 только скорость сваливания приемлемая
Ну тогда это наверно большая модель? Выкладывайте профиль если можно, интересно посмотреть.
Выкладывайте профиль
дык в сообщении 1263 или файл профиля нужен?
но модель не большая, тяжёлая просто.
но модель не большая, тяжёлая просто.
Ну тогда это очень плохой профиль. Импортировал его в Profili через векторы Корелом. Если сделать 12% то еще как то полетит, но 16% это бревно. Возьмите HS 3.5/12 будет намного лучше для медленно летающей модели.
Возьмите HS 3.5/12
Спасибо огромное, да, когда сделал 12% на средней, самой развитой части своего крыла, полетело гораздо лучше. Попробую вашуреокмендацию - вроде по основным моим требованиям к профилю оно проходит.
нашёл сей профиль, загружаю в XFLR5 - он там странно выглядит - верхняя кривая - по часовой стрелке от передней кромки до задней, потом по прямой к передней и опять от передней до задней кромки, но уже по нижней кривой…
Понятно, что вот эта прямая линия от задней к передней - это лишнее… но вот вообще порядок важен или нет, и направление обхода профиля?
В программе Profili есть.
HS 3,5-12.zip
Есть несколько форматов, но если заглянуть в *.dat то это простой текстовый файл: X,Y можете сами заглянуть (кажется сначала верх потом низ в обратном направлении).
Покрутил предлагаемый профиль, скрестил с F-2, получилось неплохое крылышко, масса ЛА 2,6 кг, на 10 градусах скорость сваливания 17 м/с… на 5 - 23 м/с, при этом наивысшее АК и наименьшая потребляемая мощность.
Спасибо.
А я не говорил, что у меня стреловидное крыло и ваши числа Рейнольдса, как бы маловаты для мну 😃