Аэродинамика летающих крыльев
Картинка конечно не очень понятная, но кажется это распределение Lift, т.е. линия центров давлений. На малых углах атаки у S-образного профиля смещается вперед. Аналогично как у “несущего” профиля планера уходит назад в бесконечность. Это связано с кабрирующим или пикирующим моментом профиля. Я б не заморачивался насчет этого, можно просто запомнить. Но в подробностях это связано с распределением давления по верхней и нижней поверхностям, если посмотреть картинку распределения, то должно стать более понятно.
я про вон ту стрелочке вверх на оси Х зелёненькую - она вроде как результирующая подъёмная или я не понимаю чего-то, появляется она когда ставишь галочку lift, ползает по этой оси по мере изменения угла атаки и меняет свою длину…
Ну так, для того что бы модель имела устойчивость, эта стрелочка и должна ползать в районе ЦТ (в диапазоне рабочих углов атаки 0-10).
Но для начала нужно с профилем разобраться. Загрузить его в Profili и найти правильный профиль похожий на Ваш. Если профиль не корректный и программы не правильно посчитала для него поляры, могут быть любые глюки в результате.
0-10 говорите… у меня на 10 только скорость сваливания приемлемая )…
Но профиль вроде верный, всё замкнуто, выглажено, нормализовано.
у меня на 10 только скорость сваливания приемлемая
Ну тогда это наверно большая модель? Выкладывайте профиль если можно, интересно посмотреть.
Выкладывайте профиль
дык в сообщении 1263 или файл профиля нужен?
но модель не большая, тяжёлая просто.
но модель не большая, тяжёлая просто.
Ну тогда это очень плохой профиль. Импортировал его в Profili через векторы Корелом. Если сделать 12% то еще как то полетит, но 16% это бревно. Возьмите HS 3.5/12 будет намного лучше для медленно летающей модели.
Возьмите HS 3.5/12
Спасибо огромное, да, когда сделал 12% на средней, самой развитой части своего крыла, полетело гораздо лучше. Попробую вашуреокмендацию - вроде по основным моим требованиям к профилю оно проходит.
нашёл сей профиль, загружаю в XFLR5 - он там странно выглядит - верхняя кривая - по часовой стрелке от передней кромки до задней, потом по прямой к передней и опять от передней до задней кромки, но уже по нижней кривой…
Понятно, что вот эта прямая линия от задней к передней - это лишнее… но вот вообще порядок важен или нет, и направление обхода профиля?
В программе Profili есть.
HS 3,5-12.zip
Есть несколько форматов, но если заглянуть в *.dat то это простой текстовый файл: X,Y можете сами заглянуть (кажется сначала верх потом низ в обратном направлении).
Покрутил предлагаемый профиль, скрестил с F-2, получилось неплохое крылышко, масса ЛА 2,6 кг, на 10 градусах скорость сваливания 17 м/с… на 5 - 23 м/с, при этом наивысшее АК и наименьшая потребляемая мощность.
Спасибо.
А я не говорил, что у меня стреловидное крыло и ваши числа Рейнольдса, как бы маловаты для мну 😃
И это тоже маленькое число Ре.
Но дело не только в нём, мне внутрь крыла, особенно его средней части, нужно, помимо КСС, спрятать ещё и 0,5-0,7 кг полезной нагрузки.
поэтому в средней части планера у меня F-2, когда была хорда побольше на Predator было похоже, сейчас сделал покороче, чтоб перевозить удобнее было.
И если масштаб cm у меня уменьшить в 10-ть раз, то будет не намного хуже вашего выглядеть, полётник пусть нивелирует, я ему для этого элевоны и прочие тормозные щитки выдам.
Уважаемые коллеги, пытаюсь разобраться с XFLR. Подскажите пожалуйста, что означает параметр Ma.sqrt (Cl) в групповом анализе поляры в Типе2 (фикслифт). Либо невнимательно мануал смотрю, но нигде не могу найти его расшифровку.
Это похоже не параметр, а полетная характеристика. У меня старая версия и такого нет. В каких единицах она (типа м/сек)? Если безразмерная то можно предположить, что это Mach number.
Да так и есть. en.wikipedia.org/wiki/Mach_number
Спасибо, значит ее не трогаем, пусть себе в нулях и стоит.
Уважаемые коллеги, еще вопрос. При вычислении поляры модели идет расчет в окошке, вроде что- то она считает. После надписи просчет закончен поляры отсутствуют полность. Ни одной- просто пустые оси без каких- либо графиков. Что это из наиболее вероятного- мои кривые ручки и я что- либо недоуказал, или глюк софта? Версия четвертая.
Скорее всего они просто “спрятаны” и нужно нажать в меню Polars> Show All Polars.
Или чтоб показать одну нужно выбрать ее в верху рядом с названием профиля (крыла) и в нижнем правом углу поставить галочку в Curve (кривая).
Сергей а как у вас расчетное качество по итогу сопоставлялось с реальным соотношенеим “пройденный путь- потеря высоты”?
Если СL/Cd по расчету 45 оно в реале сколько метров на 1 метр высоты проходит?
Очень неприятный вопрос:)