Аэродинамика летающих крыльев
Приветствую, Иосиф! Размеры Вашего проекта впечатляют. Вопросов, конечно, возникает много. Как будет этот аппарат закидываться наверх? Профиль для основных поверхностей неклассический для ЛК. Как будут взаимодействовать основные несущие поверхности со вспомогательными? Был ли в Вашей практике аппарат подобного рода или это такое экстравагантное решение некоторых проблем? А может быть попробовать сотворить биплан ЛК? Как Вам эта идея? При этом одно крыло может быть чисто несущим, другое выполнять функцию продольной стабилизации.
Приветствую, Иосиф! Размеры Вашего проекта впечатляют. Вопросов, конечно, возникает много. Как будет этот аппарат закидываться наверх? Профиль для основных поверхностей неклассический для ЛК. Как будут взаимодействовать основные несущие поверхности со вспомогательными? Был ли в Вашей практике аппарат подобного рода или это такое экстравагантное решение некоторых проблем? А может быть попробовать сотворить биплан ЛК? Как Вам эта идея? При этом одно крыло может быть чисто несущим, другое выполнять функцию продольной стабилизации.
Именно с таким профилем с постоянной хордой 220мм было ЛК у моего курсанта, с удлинением 10, но без вингледов и других прибамбасов. Затягивали леером, потом снабдили толкающей ВМГ. На рисунке профиль, несколько искажен. в комле 9% от переходов 7%. и менее.
Что скажут знатоки?
Как не очень большой, знаток встряну:
Жесткость не маленькая потребуется такому крылу, хотя оно и не для скорости.
V похоже избыточное.
Центровка передняя специально? Для увеличения потребного балансировочного момента? Индуктивные вихри все равно не раскрутить обратно таким способом. 😃
С жесткостью проблем не предвидится, планеры Ф-3Джи 3,8м очень хорошо себя ведут. Поперечное V из расчета, что ЛК летящее с некоторым углом атаки опускает края, т.е. в полете расчитываю на 0-вое V. Расчет центровки предварительный, по аналогии с уже летающей моделью. Вся затея сводится к противоборству с индуктивным сопротивлением. Расчитанные по методике Уиткомба концевые крылышки у нас работают на Ф-3джи. На более простых моделях планеров отработали геометрии вингледов при разных хордах и разных скорстях полета. Надеюсь, что полетит. Наиболее трудоемкое, изготовление матриц оконечностей с вингледами.
Вся затея сводится к противоборству с индуктивным сопротивлением.
Это понятно. Но в теории чтобы существенно повлиять на индуктивные вихри нужно создать силу сранимую с подъемной силой, то есть уменьшить общую подъемную силу и значит ухудшить АК. То есть это вытягивание самого себя из болота. С вертикальными винглетами там не много не так, они взимно гасят вредные силы.
Но тем не менее интересно какой получиться результат. Удачи с моделью.
Это понятно. Но в теории чтобы существенно повлиять на индуктивные вихри нужно создать силу сранимую с подъемной силой, то есть уменьшить общую подъемную силу и значит ухудшить АК. То есть это вытягивание самого себя из болота. С вертикальными винглетами там не много не так, они взимно гасят вредные силы.
Но тем не менее интересно какой получиться результат. Удачи с моделью.
“В теории” имеется ввиду - времен “Жуковского и покорения Крыма;)”. Все современные ЛА (самолеты и планера) снабженные вингледами используют индуктивное сопротивление как поток (струю) с которой нужно работать, т.е. направить вектор не против движения, а по движению. Сам принцип очень универсален, не имеет точных алгоритмов, но позволяет достаточно быстро найти желаемый результат. Опишу вам простой эксперимент с моделью планера (профиль "Кларк У"11%) Только на одно крыло установили винглед с предварительно просчитанными параметрами и балансировочным грузом на противоположном крыле и запускали с руки на планирование. При первых запусках винглед тянул назад, постепенно меняя путевой угол установки добились некоторого “вспухания” крыла и прямолинейного по курсу полета. Критичны размеры поверхности и углы установки профилированных вингледов. С меньшей площадью и генератором вихря снизу добились вспухания и опережения крыла. (Фото вингледов публиковал несколько лет назад). Стали практиковать на больших планерах.
Подскажите, недавно облетал построенное ЛК Zagi по чертежам сайта tzagi.altervista.org, выставил ЦТ в нужном диапазоне, но чтобы крыло летело в горизонте при 50% газе приходится триммированием немного поднимать элевоны, это нормально или мой косяк при сборке?
при 50% газе
50% бывают разные. С мощным мотором и быстрым винтом на 50% газа крыло будет иметь большую скорость и набирать высоту. А с хилым мотором и slowfly пропеллером даже на 100% газа скорость будет мала, и крыло будет снижаться.
приходится триммированием немного поднимать элевоны, это нормально или мой косяк при сборке?
Попробуйте проверить “крутку”: - положить на ровную поверхность и сравнить угол в корневом сечении и на законцовке. Если угол меньше чем на чертеже, то элевоны придется немного поднимать (при нормальной центровке).
Расчитанные по методике Уиткомба концевые крылышки
Поделитесь методикой)
Всем привет! наткнулся на статья с фотографиями где рассказывалось про производство БПЛА там есть фото матриц из мдф, и вот на матрицах консолей видна крутка крыла, так вот вопрос может кто то знает почему крутка идет по передней кромке а не по задней ( видно что загиб идет именно спереди) фото прилагаю, ну это так чисто ради интереса может кто знает научное какое то обоснование
почему крутка идет по передней кромке а не по задней
Если положить матрицу на верстаке так,чтобы передняя кромка была параллельна верстаку,то выяснится,что крутка на задней кромке … почему то 😉
Если положить матрицу на верстаке так,чтобы передняя кромка была параллельна верстаку,то выяснится,что крутка на задней кромке … почему то
я смотрю из расчет толщины матрицы (не исключено что не так смотрю)))))) но мне кажется задняя часть по толщине как в корне матрицы, а вот передняя часть на конце гораздо толще чем в корне
ну это так чисто ради интереса может кто знает научное какое то обоснование
- Это ещё придает отрицательный угол V. 2) Связано с прямой излома элевона.
рутка идет по передней кромке а не по задней ( видно что загиб идет именно спереди) фото прилагаю
Особенно если учесть, что на фото верхняя часть корки крыла 😃
фото прилагаю, ну это так чисто ради интереса может кто знает научное какое то обоснование
Все очень просто. Правило 1 - удобнее, когда задняя кромка прямая. Правило 2 - нужно смотреть на ЛА относительное расположение крайних сечений, после установки консолей и фиксации поперечного “V”.
Друзья, поделитесь пожалуйста программой Nurflügel - старая официальная ссылка не работает 😦
Друзья, поделитесь пожалуйста программой Nurflügel - старая официальная ссылка не работает
Уточните пожалуйста ссылку и название программы.
Однажды приходилось столкнуться с ПО по расчёту ЛК в личном общении и на форуме - clck.ru/EHwo4 … и упоминалась программа
Nurflügel
и даже её перевод,но самой программы опробовать так и не удалось-ссылки не работали 😃 ,увы