Аэродинамика летающих крыльев
Что скажут знатоки?
Как не очень большой, знаток встряну:
Жесткость не маленькая потребуется такому крылу, хотя оно и не для скорости.
V похоже избыточное.
Центровка передняя специально? Для увеличения потребного балансировочного момента? Индуктивные вихри все равно не раскрутить обратно таким способом. 😃
С жесткостью проблем не предвидится, планеры Ф-3Джи 3,8м очень хорошо себя ведут. Поперечное V из расчета, что ЛК летящее с некоторым углом атаки опускает края, т.е. в полете расчитываю на 0-вое V. Расчет центровки предварительный, по аналогии с уже летающей моделью. Вся затея сводится к противоборству с индуктивным сопротивлением. Расчитанные по методике Уиткомба концевые крылышки у нас работают на Ф-3джи. На более простых моделях планеров отработали геометрии вингледов при разных хордах и разных скорстях полета. Надеюсь, что полетит. Наиболее трудоемкое, изготовление матриц оконечностей с вингледами.
Вся затея сводится к противоборству с индуктивным сопротивлением.
Это понятно. Но в теории чтобы существенно повлиять на индуктивные вихри нужно создать силу сранимую с подъемной силой, то есть уменьшить общую подъемную силу и значит ухудшить АК. То есть это вытягивание самого себя из болота. С вертикальными винглетами там не много не так, они взимно гасят вредные силы.
Но тем не менее интересно какой получиться результат. Удачи с моделью.
Это понятно. Но в теории чтобы существенно повлиять на индуктивные вихри нужно создать силу сранимую с подъемной силой, то есть уменьшить общую подъемную силу и значит ухудшить АК. То есть это вытягивание самого себя из болота. С вертикальными винглетами там не много не так, они взимно гасят вредные силы.
Но тем не менее интересно какой получиться результат. Удачи с моделью.
“В теории” имеется ввиду - времен “Жуковского и покорения Крыма;)”. Все современные ЛА (самолеты и планера) снабженные вингледами используют индуктивное сопротивление как поток (струю) с которой нужно работать, т.е. направить вектор не против движения, а по движению. Сам принцип очень универсален, не имеет точных алгоритмов, но позволяет достаточно быстро найти желаемый результат. Опишу вам простой эксперимент с моделью планера (профиль "Кларк У"11%) Только на одно крыло установили винглед с предварительно просчитанными параметрами и балансировочным грузом на противоположном крыле и запускали с руки на планирование. При первых запусках винглед тянул назад, постепенно меняя путевой угол установки добились некоторого “вспухания” крыла и прямолинейного по курсу полета. Критичны размеры поверхности и углы установки профилированных вингледов. С меньшей площадью и генератором вихря снизу добились вспухания и опережения крыла. (Фото вингледов публиковал несколько лет назад). Стали практиковать на больших планерах.
Подскажите, недавно облетал построенное ЛК Zagi по чертежам сайта tzagi.altervista.org, выставил ЦТ в нужном диапазоне, но чтобы крыло летело в горизонте при 50% газе приходится триммированием немного поднимать элевоны, это нормально или мой косяк при сборке?
при 50% газе
50% бывают разные. С мощным мотором и быстрым винтом на 50% газа крыло будет иметь большую скорость и набирать высоту. А с хилым мотором и slowfly пропеллером даже на 100% газа скорость будет мала, и крыло будет снижаться.
приходится триммированием немного поднимать элевоны, это нормально или мой косяк при сборке?
Попробуйте проверить “крутку”: - положить на ровную поверхность и сравнить угол в корневом сечении и на законцовке. Если угол меньше чем на чертеже, то элевоны придется немного поднимать (при нормальной центровке).
Расчитанные по методике Уиткомба концевые крылышки
Поделитесь методикой)
Всем привет! наткнулся на статья с фотографиями где рассказывалось про производство БПЛА там есть фото матриц из мдф, и вот на матрицах консолей видна крутка крыла, так вот вопрос может кто то знает почему крутка идет по передней кромке а не по задней ( видно что загиб идет именно спереди) фото прилагаю, ну это так чисто ради интереса может кто знает научное какое то обоснование
почему крутка идет по передней кромке а не по задней
Если положить матрицу на верстаке так,чтобы передняя кромка была параллельна верстаку,то выяснится,что крутка на задней кромке … почему то 😉
Если положить матрицу на верстаке так,чтобы передняя кромка была параллельна верстаку,то выяснится,что крутка на задней кромке … почему то
я смотрю из расчет толщины матрицы (не исключено что не так смотрю)))))) но мне кажется задняя часть по толщине как в корне матрицы, а вот передняя часть на конце гораздо толще чем в корне
ну это так чисто ради интереса может кто знает научное какое то обоснование
- Это ещё придает отрицательный угол V. 2) Связано с прямой излома элевона.
рутка идет по передней кромке а не по задней ( видно что загиб идет именно спереди) фото прилагаю
Особенно если учесть, что на фото верхняя часть корки крыла 😃
фото прилагаю, ну это так чисто ради интереса может кто знает научное какое то обоснование
Все очень просто. Правило 1 - удобнее, когда задняя кромка прямая. Правило 2 - нужно смотреть на ЛА относительное расположение крайних сечений, после установки консолей и фиксации поперечного “V”.
Друзья, поделитесь пожалуйста программой Nurflügel - старая официальная ссылка не работает 😦
Друзья, поделитесь пожалуйста программой Nurflügel - старая официальная ссылка не работает
Уточните пожалуйста ссылку и название программы.
Однажды приходилось столкнуться с ПО по расчёту ЛК в личном общении и на форуме - clck.ru/EHwo4 … и упоминалась программа
Nurflügel
и даже её перевод,но самой программы опробовать так и не удалось-ссылки не работали 😃 ,увы
Однажды приходилось столкнуться с ПО по расчёту ЛК в личном общении и на форуме - clck.ru/EHwo4 … и упоминалась программа
и даже её перевод,но самой программы опробовать так и не удалось-ссылки не работали 😃 ,увы
Я исправил свое сообщение - программа найдена, архив вложен в сообщение. Старанно, вчера весь вечер искал - на нашел, а сегодня за пару минут ))
Я исправил свое сообщение - программа найдена, архив вложен в сообщение. Старанно, вчера весь вечер искал - на нашел, а сегодня за пару минут ))
Вот теперь это ПО установить и опробовать.Ждём результатов
Её до меня опробовали тысячу раз - обсуждений на русском полно, только ссылки на саму программу везде старые битые, может поэтому она сейчас не популярна?
