Аэродинамика летающих крыльев

ДедЮз
DrRinkes:

Это понятно. Но в теории чтобы существенно повлиять на индуктивные вихри нужно создать силу сранимую с подъемной силой, то есть уменьшить общую подъемную силу и значит ухудшить АК. То есть это вытягивание самого себя из болота. С вертикальными винглетами там не много не так, они взимно гасят вредные силы.
Но тем не менее интересно какой получиться результат. Удачи с моделью.

“В теории” имеется ввиду - времен “Жуковского и покорения Крыма;)”. Все современные ЛА (самолеты и планера) снабженные вингледами используют индуктивное сопротивление как поток (струю) с которой нужно работать, т.е. направить вектор не против движения, а по движению. Сам принцип очень универсален, не имеет точных алгоритмов, но позволяет достаточно быстро найти желаемый результат. Опишу вам простой эксперимент с моделью планера (профиль "Кларк У"11%) Только на одно крыло установили винглед с предварительно просчитанными параметрами и балансировочным грузом на противоположном крыле и запускали с руки на планирование. При первых запусках винглед тянул назад, постепенно меняя путевой угол установки добились некоторого “вспухания” крыла и прямолинейного по курсу полета. Критичны размеры поверхности и углы установки профилированных вингледов. С меньшей площадью и генератором вихря снизу добились вспухания и опережения крыла. (Фото вингледов публиковал несколько лет назад). Стали практиковать на больших планерах.

15 days later
Braun

Подскажите, недавно облетал построенное ЛК Zagi по чертежам сайта tzagi.altervista.org, выставил ЦТ в нужном диапазоне, но чтобы крыло летело в горизонте при 50% газе приходится триммированием немного поднимать элевоны, это нормально или мой косяк при сборке?

Musgravehill
Braun:

при 50% газе

50% бывают разные. С мощным мотором и быстрым винтом на 50% газа крыло будет иметь большую скорость и набирать высоту. А с хилым мотором и slowfly пропеллером даже на 100% газа скорость будет мала, и крыло будет снижаться.

DrRinkes
Braun:

приходится триммированием немного поднимать элевоны, это нормально или мой косяк при сборке?

Попробуйте проверить “крутку”: - положить на ровную поверхность и сравнить угол в корневом сечении и на законцовке. Если угол меньше чем на чертеже, то элевоны придется немного поднимать (при нормальной центровке).

2 months later
anatoliy18
ДедЮз:

Расчитанные по методике Уиткомба концевые крылышки

Поделитесь методикой)

7 months later
Xray

Всем привет! наткнулся на статья с фотографиями где рассказывалось про производство БПЛА там есть фото матриц из мдф, и вот на матрицах консолей видна крутка крыла, так вот вопрос может кто то знает почему крутка идет по передней кромке а не по задней ( видно что загиб идет именно спереди) фото прилагаю, ну это так чисто ради интереса может кто знает научное какое то обоснование

yurbuten
Xray:

почему крутка идет по передней кромке а не по задней

Если положить матрицу на верстаке так,чтобы передняя кромка была параллельна верстаку,то выяснится,что крутка на задней кромке … почему то 😉

Xray
yurbuten:

Если положить матрицу на верстаке так,чтобы передняя кромка была параллельна верстаку,то выяснится,что крутка на задней кромке … почему то

я смотрю из расчет толщины матрицы (не исключено что не так смотрю)))))) но мне кажется задняя часть по толщине как в корне матрицы, а вот передняя часть на конце гораздо толще чем в корне

плотник_А
Xray:

ну это так чисто ради интереса может кто знает научное какое то обоснование

  1. Это ещё придает отрицательный угол V. 2) Связано с прямой излома элевона.
Lazy
Xray:

рутка идет по передней кромке а не по задней ( видно что загиб идет именно спереди) фото прилагаю

Особенно если учесть, что на фото верхняя часть корки крыла 😃

ДедЮз
Xray:

фото прилагаю, ну это так чисто ради интереса может кто знает научное какое то обоснование

Все очень просто. Правило 1 - удобнее, когда задняя кромка прямая. Правило 2 - нужно смотреть на ЛА относительное расположение крайних сечений, после установки консолей и фиксации поперечного “V”.

2 months later
questioner

Друзья, поделитесь пожалуйста программой Nurflügel - старая официальная ссылка не работает 😦

yurbuten
questioner:

Друзья, поделитесь пожалуйста программой Nurflügel - старая официальная ссылка не работает

Уточните пожалуйста ссылку и название программы.

questioner

В общем сам нашел, программа, перевод

Программа бесплатная и распространяется свободно, поэтому приложу к сообщению архив и фразу, чтобы в поиске искалась: скачать программу расчета летающего крыла Nurflugel с русской инструкцией.
Скриншот

Nurfuegel RUS.zip

yurbuten

Однажды приходилось столкнуться с ПО по расчёту ЛК в личном общении и на форуме - clck.ru/EHwo4 … и упоминалась программа

questioner:

Nurflügel

и даже её перевод,но самой программы опробовать так и не удалось-ссылки не работали 😃 ,увы

questioner
yurbuten:

Однажды приходилось столкнуться с ПО по расчёту ЛК в личном общении и на форуме - clck.ru/EHwo4 … и упоминалась программа

и даже её перевод,но самой программы опробовать так и не удалось-ссылки не работали 😃 ,увы

Я исправил свое сообщение - программа найдена, архив вложен в сообщение. Старанно, вчера весь вечер искал - на нашел, а сегодня за пару минут ))

yurbuten
questioner:

Я исправил свое сообщение - программа найдена, архив вложен в сообщение. Старанно, вчера весь вечер искал - на нашел, а сегодня за пару минут ))

Вот теперь это ПО установить и опробовать.Ждём результатов

questioner

Её до меня опробовали тысячу раз - обсуждений на русском полно, только ссылки на саму программу везде старые битые, может поэтому она сейчас не популярна?

8 months later
ions

Ребята, подскажите как правильно установить концевые шайбы на летающее крыло относительно продольной линии? Где-то читал что они устанавливаются с некоторым углом отклонения. Но статью не сохранил, не нужно было, а сейчас вспомнил над проектом очередного ЛК под FPV.

AsMan

Параллельно или немного внутрь, главное чтоб наружу не получилось. Влияет на путевую устойчивость.

Lazy
AsMan:

главное чтоб наружу не получилось

Шоправда?


AsMan
Lazy:

Шоправда?

ions:

относительно продольной линии

Разьве нет? Или мы продольную видим как линию, на виде спереди?

Lazy
AsMan:

Разьве нет?

Да вы оба красавцы, слов нет. 😁
Намного б О льшее значение имеет площадь, а не угол относительно линий.

AsMan
Lazy:

Да вы оба красавцы, слов нет.

Был вопрос, был ответ. Может мы оба:-)

Lazy:

Намного бОльшее значение имеет площадь, а не угол относительно линий.

А вот тут, как ты гришь, надо считать. Потому как это ниразу не шайбы и не винглеты.

Lazy
AsMan:

Потому как это ниразу не шайбы и не винглеты.

Ммммммм…А что же это тогда? 😃