Аэродинамика летающих крыльев
Плоскость заготовки концевого шаблона - шаблон концевой хорды должен быть установлен посередине, или нужно ставить к низу?
Нет ,ниже или выше значения не имеет в нашем случае.
Спасибо, наверное здесь я и ошибся, когда вырезал крыло. Крыло летело постоянно вниз и не поддавалось регулировки при смещении ЦТ. Смог только компенсировать элевонами, когда полностью переделал увеличивая их площадь. Моя статья на паркфлаере.
www.*************/ru/blogs/view_entry/15229/
Ссылки на Паркфлаер тут не работают 😦 ,если её не сократить - su0.ru
Ну и …yadi.sk/i/XD6JC5d93L2XgG
Спасибо, наверное здесь я и ошибся, когда вырезал крыло.
У правильного шаблона снизу полочка, которая задаёт плоскость и крутку.
Вся информация доступна здесь, на форуме.
Да я понял. На этом рисунке показана положительная крутка?
На этом рисунке
На этом фото показан пример шаблона.
Почитайте тему.
Да я про предыдущий рисунок, который скинул Юрий. Спасибо за информацию. Вот эти моменты как раз и не оговариваются в изложенных статьях, по крайней мере я не встречал. В основном все описывают технологию резки струной,и нет информации как правильно устанавливать шаблоны. Учимся на ошибках.
На этом рисунке показана положительная крутка?
На эскизе показана отрицательная крутка.
и нет информации как правильно устанавливать шаблоны
Даже здесь, на этом форуме такой информации более чем достаточно.
Я не вспомню о RC Groups…
Подскажите, как сделать отрицательную крутку концевого профиля при вырезании струной куска пенопласта?
Угол установки концевого шаблона можно задавать, при распечатке, в программе profili2?
Пенопластовое ядро не имеет жесткости. Крутка фиксируется при оклейке ядра в “постелях” при замыкании контура.
Шаблоны лучше резать из металла, т.к. ядро можно резать без помошника, струна легко скользит. Мне нравяться обычные шаблоны в виде нервюры так как ядро режется с одной установки и нет погрешностей при смене фиксации верхний/нижних шаблонов, и не нужно учитывать толщину реза (довольно большую) при верхнем нижнем резе. Т.е. нельзя, для этого варианта, распечатать шабоны из программы, нужно их корректировать с поправкой на толщину реза.
В “Профилях” задается и крутка, и толщина струны, и толщина прожигаемого пенопласта. И толщина пенопластового блока, и расстояние от низа и верха блока до получаемого крыла.
А вот мне шаблоны для резки больше нравятся гетинаксовые. Они меньше тепла забирают у струны. А если торец, по которому движется струна натереть карандашным грифелем, то скольжение вообще замечательное.
толщина струны, и толщина прожигаемого пенопласта.
Что то нету такого. Есть толщина приклеиваемого материала.
Точно знаю, что есть. В настройках резки.
Спасибо нашел.
Расскажите, пожалуйста, в двух словах как ведет себя ЛК при задней центровке и при передней центровке, какие основные признаки?
как ведет себя ЛК при задней центровке и при передней
Точно так же как и любой другой ЛА
А вообще это тема про ЛК,тут всё есть и коротко,и подробно,и с теоретическими выкладками…
Расскажите, пожалуйста, в двух словах как ведет себя ЛК при задней центровке и при передней центровке, какие основные признаки?
В рабочем диапазоне 5-10%САХ вперед от NP (фокуса), нормально себя ведет, если расходы элевонов небольшие.
При сильно передней центровке скорее всего будет лететь по синусоиде. При сильно задней центровке будет очень резким по управлению (по тангажу).
как ведет себя ЛК
Проще всего проверить на планировании после броска в горизонтальной плоскости. Если ЛК резко вверх и сваливается или даже переворачивается вверх ногами - задняя центровка. Постепенно сдвигаю центровку, пока не получу плавное планирование. Если дальше двигать центровку вперед, то начнет пикировать.
Видел заднюю центровку на Рапторе из потолочки - весьма круто в руках опытного пилота. Напоминает настоящий истребитель, который мгновенно уходит от атаки)
в далекой молодости делал ЛК с гироавтоматикой для полетов на мерной дистанции. Летала удачно, но до замеров дело не дошло. Руки давно чешутся сделать планерок для удовольствия по сендвичной технологии. Предварительные прикидки сделал, вот что получилось. Поверхностю стабилизации являются отогнутые оконечности крыла обтекаемые в полете с отрицательной подъемной силой и имеющие рулевые поверхности (элевоны). Что скажут знатоки? Профили крыла, вингледов и антикрыльев - модифицированные “Дрела-124”.
Приветствую, Иосиф! Размеры Вашего проекта впечатляют. Вопросов, конечно, возникает много. Как будет этот аппарат закидываться наверх? Профиль для основных поверхностей неклассический для ЛК. Как будут взаимодействовать основные несущие поверхности со вспомогательными? Был ли в Вашей практике аппарат подобного рода или это такое экстравагантное решение некоторых проблем? А может быть попробовать сотворить биплан ЛК? Как Вам эта идея? При этом одно крыло может быть чисто несущим, другое выполнять функцию продольной стабилизации.
Приветствую, Иосиф! Размеры Вашего проекта впечатляют. Вопросов, конечно, возникает много. Как будет этот аппарат закидываться наверх? Профиль для основных поверхностей неклассический для ЛК. Как будут взаимодействовать основные несущие поверхности со вспомогательными? Был ли в Вашей практике аппарат подобного рода или это такое экстравагантное решение некоторых проблем? А может быть попробовать сотворить биплан ЛК? Как Вам эта идея? При этом одно крыло может быть чисто несущим, другое выполнять функцию продольной стабилизации.
Именно с таким профилем с постоянной хордой 220мм было ЛК у моего курсанта, с удлинением 10, но без вингледов и других прибамбасов. Затягивали леером, потом снабдили толкающей ВМГ. На рисунке профиль, несколько искажен. в комле 9% от переходов 7%. и менее.
Что скажут знатоки?
Как не очень большой, знаток встряну:
Жесткость не маленькая потребуется такому крылу, хотя оно и не для скорости.
V похоже избыточное.
Центровка передняя специально? Для увеличения потребного балансировочного момента? Индуктивные вихри все равно не раскрутить обратно таким способом. 😃
С жесткостью проблем не предвидится, планеры Ф-3Джи 3,8м очень хорошо себя ведут. Поперечное V из расчета, что ЛК летящее с некоторым углом атаки опускает края, т.е. в полете расчитываю на 0-вое V. Расчет центровки предварительный, по аналогии с уже летающей моделью. Вся затея сводится к противоборству с индуктивным сопротивлением. Расчитанные по методике Уиткомба концевые крылышки у нас работают на Ф-3джи. На более простых моделях планеров отработали геометрии вингледов при разных хордах и разных скорстях полета. Надеюсь, что полетит. Наиболее трудоемкое, изготовление матриц оконечностей с вингледами.
Вся затея сводится к противоборству с индуктивным сопротивлением.
Это понятно. Но в теории чтобы существенно повлиять на индуктивные вихри нужно создать силу сранимую с подъемной силой, то есть уменьшить общую подъемную силу и значит ухудшить АК. То есть это вытягивание самого себя из болота. С вертикальными винглетами там не много не так, они взимно гасят вредные силы.
Но тем не менее интересно какой получиться результат. Удачи с моделью.