Аэродинамика летающих крыльев

3DSMax

В “Профилях” задается и крутка, и толщина струны, и толщина прожигаемого пенопласта. И толщина пенопластового блока, и расстояние от низа и верха блока до получаемого крыла.
А вот мне шаблоны для резки больше нравятся гетинаксовые. Они меньше тепла забирают у струны. А если торец, по которому движется струна натереть карандашным грифелем, то скольжение вообще замечательное.

DrRinkes
3DSMax:

толщина струны, и толщина прожигаемого пенопласта.

Что то нету такого. Есть толщина приклеиваемого материала.

3DSMax

Точно знаю, что есть. В настройках резки.

Braun

Расскажите, пожалуйста, в двух словах как ведет себя ЛК при задней центровке и при передней центровке, какие основные признаки?

yurbuten
Braun:

как ведет себя ЛК при задней центровке и при передней

Точно так же как и любой другой ЛА
А вообще это тема про ЛК,тут всё есть и коротко,и подробно,и с теоретическими выкладками…

DrRinkes
Braun:

Расскажите, пожалуйста, в двух словах как ведет себя ЛК при задней центровке и при передней центровке, какие основные признаки?

В рабочем диапазоне 5-10%САХ вперед от NP (фокуса), нормально себя ведет, если расходы элевонов небольшие.
При сильно передней центровке скорее всего будет лететь по синусоиде. При сильно задней центровке будет очень резким по управлению (по тангажу).

Musgravehill
Braun:

как ведет себя ЛК

Проще всего проверить на планировании после броска в горизонтальной плоскости. Если ЛК резко вверх и сваливается или даже переворачивается вверх ногами - задняя центровка. Постепенно сдвигаю центровку, пока не получу плавное планирование. Если дальше двигать центровку вперед, то начнет пикировать.

Видел заднюю центровку на Рапторе из потолочки - весьма круто в руках опытного пилота. Напоминает настоящий истребитель, который мгновенно уходит от атаки)

ДедЮз

в далекой молодости делал ЛК с гироавтоматикой для полетов на мерной дистанции. Летала удачно, но до замеров дело не дошло. Руки давно чешутся сделать планерок для удовольствия по сендвичной технологии. Предварительные прикидки сделал, вот что получилось. Поверхностю стабилизации являются отогнутые оконечности крыла обтекаемые в полете с отрицательной подъемной силой и имеющие рулевые поверхности (элевоны). Что скажут знатоки? Профили крыла, вингледов и антикрыльев - модифицированные “Дрела-124”.

ЭРЭС

Приветствую, Иосиф! Размеры Вашего проекта впечатляют. Вопросов, конечно, возникает много. Как будет этот аппарат закидываться наверх? Профиль для основных поверхностей неклассический для ЛК. Как будут взаимодействовать основные несущие поверхности со вспомогательными? Был ли в Вашей практике аппарат подобного рода или это такое экстравагантное решение некоторых проблем? А может быть попробовать сотворить биплан ЛК? Как Вам эта идея? При этом одно крыло может быть чисто несущим, другое выполнять функцию продольной стабилизации.

ДедЮз
ЭРЭС:

Приветствую, Иосиф! Размеры Вашего проекта впечатляют. Вопросов, конечно, возникает много. Как будет этот аппарат закидываться наверх? Профиль для основных поверхностей неклассический для ЛК. Как будут взаимодействовать основные несущие поверхности со вспомогательными? Был ли в Вашей практике аппарат подобного рода или это такое экстравагантное решение некоторых проблем? А может быть попробовать сотворить биплан ЛК? Как Вам эта идея? При этом одно крыло может быть чисто несущим, другое выполнять функцию продольной стабилизации.

Именно с таким профилем с постоянной хордой 220мм было ЛК у моего курсанта, с удлинением 10, но без вингледов и других прибамбасов. Затягивали леером, потом снабдили толкающей ВМГ. На рисунке профиль, несколько искажен. в комле 9% от переходов 7%. и менее.

DrRinkes
ДедЮз:

Что скажут знатоки?

Как не очень большой, знаток встряну:
Жесткость не маленькая потребуется такому крылу, хотя оно и не для скорости.
V похоже избыточное.
Центровка передняя специально? Для увеличения потребного балансировочного момента? Индуктивные вихри все равно не раскрутить обратно таким способом. 😃

ДедЮз

С жесткостью проблем не предвидится, планеры Ф-3Джи 3,8м очень хорошо себя ведут. Поперечное V из расчета, что ЛК летящее с некоторым углом атаки опускает края, т.е. в полете расчитываю на 0-вое V. Расчет центровки предварительный, по аналогии с уже летающей моделью. Вся затея сводится к противоборству с индуктивным сопротивлением. Расчитанные по методике Уиткомба концевые крылышки у нас работают на Ф-3джи. На более простых моделях планеров отработали геометрии вингледов при разных хордах и разных скорстях полета. Надеюсь, что полетит. Наиболее трудоемкое, изготовление матриц оконечностей с вингледами.

DrRinkes
ДедЮз:

Вся затея сводится к противоборству с индуктивным сопротивлением.

Это понятно. Но в теории чтобы существенно повлиять на индуктивные вихри нужно создать силу сранимую с подъемной силой, то есть уменьшить общую подъемную силу и значит ухудшить АК. То есть это вытягивание самого себя из болота. С вертикальными винглетами там не много не так, они взимно гасят вредные силы.
Но тем не менее интересно какой получиться результат. Удачи с моделью.

ДедЮз
DrRinkes:

Это понятно. Но в теории чтобы существенно повлиять на индуктивные вихри нужно создать силу сранимую с подъемной силой, то есть уменьшить общую подъемную силу и значит ухудшить АК. То есть это вытягивание самого себя из болота. С вертикальными винглетами там не много не так, они взимно гасят вредные силы.
Но тем не менее интересно какой получиться результат. Удачи с моделью.

“В теории” имеется ввиду - времен “Жуковского и покорения Крыма;)”. Все современные ЛА (самолеты и планера) снабженные вингледами используют индуктивное сопротивление как поток (струю) с которой нужно работать, т.е. направить вектор не против движения, а по движению. Сам принцип очень универсален, не имеет точных алгоритмов, но позволяет достаточно быстро найти желаемый результат. Опишу вам простой эксперимент с моделью планера (профиль "Кларк У"11%) Только на одно крыло установили винглед с предварительно просчитанными параметрами и балансировочным грузом на противоположном крыле и запускали с руки на планирование. При первых запусках винглед тянул назад, постепенно меняя путевой угол установки добились некоторого “вспухания” крыла и прямолинейного по курсу полета. Критичны размеры поверхности и углы установки профилированных вингледов. С меньшей площадью и генератором вихря снизу добились вспухания и опережения крыла. (Фото вингледов публиковал несколько лет назад). Стали практиковать на больших планерах.

15 days later
Braun

Подскажите, недавно облетал построенное ЛК Zagi по чертежам сайта tzagi.altervista.org, выставил ЦТ в нужном диапазоне, но чтобы крыло летело в горизонте при 50% газе приходится триммированием немного поднимать элевоны, это нормально или мой косяк при сборке?

Musgravehill
Braun:

при 50% газе

50% бывают разные. С мощным мотором и быстрым винтом на 50% газа крыло будет иметь большую скорость и набирать высоту. А с хилым мотором и slowfly пропеллером даже на 100% газа скорость будет мала, и крыло будет снижаться.

DrRinkes
Braun:

приходится триммированием немного поднимать элевоны, это нормально или мой косяк при сборке?

Попробуйте проверить “крутку”: - положить на ровную поверхность и сравнить угол в корневом сечении и на законцовке. Если угол меньше чем на чертеже, то элевоны придется немного поднимать (при нормальной центровке).

2 months later
anatoliy18
ДедЮз:

Расчитанные по методике Уиткомба концевые крылышки

Поделитесь методикой)

7 months later
Xray

Всем привет! наткнулся на статья с фотографиями где рассказывалось про производство БПЛА там есть фото матриц из мдф, и вот на матрицах консолей видна крутка крыла, так вот вопрос может кто то знает почему крутка идет по передней кромке а не по задней ( видно что загиб идет именно спереди) фото прилагаю, ну это так чисто ради интереса может кто знает научное какое то обоснование