Аэродинамика летающих крыльев
Юрий, фраза
The demo version has the same function range as the full version, only storing of airplane constructions is reduced.
означает, что весь проект надо вводить\просчитывать за один присест, на завтра сохранить не получится?
На 2 часа полета я не представляю ВМГ, разве что на солнечных батареях?
Интересная статья: facepla.net/index.php/…/1408-solar-paint
Роберт, хотите хороший совет?
В 168 посту(е?), я об ентом и говорил, есть еще и теоретические материалы и другие калькуляторы.
Интересная статья
Очередная версия вохможных решений без реальных телодвижений?
Роберт, хотите хороший совет?
Скачайте себе FLZ Vortex и считайте, что вам захочется. Прога очень мощная, но нужно научиться ею работать. Она и на английский переключается.
Вы учитесь, вижу, быстро, т.к. не так давно поляру от лонжерона не отличали. У вас получится.
www.flz-vortex.de/flz_vortex.html
Желаю успехов
спасибо Юрий:) хороший help у ПО…бум учить…
<т.к. не так давно поляру от лонжерона не отличали.>
мда, ок, не спорю возможно оставил такое впечатление,это сложно перепутать однако, но если вы такое заметили за мной значит я был не в себе:) учусь и стараюсь не останавливаться, а то заржаветь можно:) ржавчину будет снимать доброжелатели щелочью, а это больно и скользко:)
Очередная версия возможных решений без реальных телодвижений?
пока не могу судить, копаю.Все начинается с рекламы и дыма без огня не бывает:) статьи начинаются с 2007…и по сей день… Без кремневые технологии че то поперли вверх в последнее время.
означает, что весь проект надо вводить\просчитывать за один присест
Нет. Просто он сохраняет всегда в файл demo.flz Если нужно несколько самолётов, то каждый раз после сохранения demo.flz вручную переименовывыется в самолёт1.flz или ещё как. Потом этот файл всегда можно открыть и доработать, но не забыть, что сохранить получится только под именен demo.flz
Юрий а как установить 2 разных профиля на крыло не подскажете? не нашел такую опцию:( и еще - ПО не экспортирует в DXF…у вас так же или это глюк у меня?
Юрий, нашел как ставить разные профили на крыло, данный вопрос снят. По DXF - не пашет или пашет но не знаю куда кладет файлы:(
А дальше еще хуже и не знаю как воспринимать полученное: Profili Pro имеет не плохую базу профильных файлов как известно.Данную базу при помощи самой же проги перевел в формат DAT. Показал данной немецкой проге эту базу и приблизительно 90% профилей “немец” отбраковал как проблемные с не верными координатами на носках, лобике, повторяющимеся нулями в координатах итд. Это что получается? координатные файлы Италянца надо считать браком?Неужели я все это время пользовался не верными файлами из Profili Pro? Кого бум убивать?
Это италянец сошел с нарезки или Немец что то не так обрабатывает в подаваемых файлах? Вы сталкивались с данной проблемой?
Кому верить?
Вот если положить на чашу весов 2 проги - которой бы вы отдали бы предпочтение по своей точности исходя из вашего опыта?
Мне почему то кажется Profili Pro все делает правильно так как если бы он глючил бы то наверняка пользователи порвали бы уже италяшку за брак так как распространение Profili Pro на много больше чем данного ПО, плюс Профили платный, а этот бесплатный.Как известно сыр бесплатным бывает в только в мышеловке
Прошу помогите разобраться.
Где-то в теме переписка идет типа “насколько псевдочетырехтактный режим у тебя”, другой отвечает " ну почти псевдочетырехтактный", ты что нибудь понял?
Прошу прощение Овсеп джан за распи…яйство допущенное мной в терминологии в общении с вами, да и с другими друзьями. Вы мне напомнили моего отца:) вечно ссорились из за моих “новых” терминов:)
А за это конкретно прошу прощение, думал оно относится к ракетостроению - начальная масса летательного аппарата = (полезная нагрузка + конструкция аппарата + топливо).
Вбил в память , больше не буду ошибаться и вводить вас в заблуждение в данном термине!
Насчет 120 мин - не думаю что данные товарищи в лоб врут Генералу. Посмотрите на таблички ЛА
может краска солнечная на ЛА?
я Рождённый ползать, освободите взлётную полосу 😃
Насчет 120 мин - не думаю что данные товарищи в лоб врут Генералу. Посмотрите на таблички ЛА
Если это не рекламная инсценировка, то может и не врут. Но вполне возможно что у них система кратковременного включения мотора, на экономичность указывает и способ старта. Здесь соизмеримые с этим индивидуальные безпилотники (промелькал на ролике о израельской технике) имеют радиус действия до 6 км и время с работающим мотором 20 мин, в эконом режиме около 80 мин.
😃 Мне всегда говорили говорить правду:) все равно не поверят:)
Позвонить Генералу и узнать правду не можем.Все остальное - мнения:)
А правда одна и она показана.Думаю на такой тактической мелочи не делали бы инсценировок, не стоит игра свеч…
И как видите это ЛК со всеми своими плохими полярами.Макс рекламой вижу одно 25км… не вижу такого передатчика видео на нем…
да и по телику помню их др. передачу - показали как оснащается милиция и показали данную большую модель с наклейкой
Внимание! нашедшим данный аппарат ждет вознаграждение итд…
это значит у ЛА не 25 и не 15 км рендж… верю - 6км.
если положить на чашу весов 2 проги
Роберт, они абсолютно разные по назначениям. Профили, по большому счёту, это просто графическая маска для Xfoil от прoфессора Дрелы. А фортекс считает заданные пользователем возможные режимы ЛА.
По импорту файлов DAT есть такая проблема. Просто у обоих программ разное представление о формате этих файлов. При желании в текстовом редакторе это можно поправить.
Просьба есть такая: давайте перенесём все обсуждения FLZ в топик по FLZ.
Комментарии относительно выбора профиля для стреловидного ЛК.
Выдержки из статьи в RCSD 1995-01.
Что нужно для стреловидного ЛК?
- Профиль в корневом сечении с минимальным Сm и максимальным Сl/Сd на конструктивном СL. Например ЕН 2/10.
- Т.к. каждый профиль имеет конструктивный Сl желательно чтобы Сl каждого сечения ЛК был как можно ближе к конструктивному СL всего ЛА, т.е. крутка была как можно меньше.
- Геометрическая крутка это не самый эффективный способ получения нужного общего момента Сm ЛА.
- Если ЛК строится с использованием технологии пенопластового ядра, вырезаемого горячей струной, только корневые и концевые сечения имеют известные аэродинамические характеристики (если используются разные профили).
- Желательно иметь в концевом сечении хорошо несущий профиль, чтобы противостоять срыву в корневых сечениях (центроплане).
Все это заставляет меня верить, что выбрав профиль удовлетворяющий всем критериям можно использовать его по всему размаху. Мой выбор ЕН 2/10.
Билл Кубиак RCSD 1995-01
Сам сделал такие же выводы, подбирая профили в XFLR5. Уже сравнивал в этой теме профили MH и PW.
- Если ЛК строится с использованием технологии пенопластового ядра, вырезаемого горячей струной, только корневые и концевые сечения имеют известные аэродинамические характеристики (если используются разные профили).
Сергей, как понимать это? можете помочь с логической расшифровкой?
Надо ли понимать что строить крыло сегментами из известных профилей правильнее чем резать струной ЧПУ на основании двух профилей?
Сергей, как понимать это? можете помочь с логической расшифровкой?
Надо ли понимать что строить крыло сегментами из известных профилей правильнее чем резать струной ЧПУ на основании двух профилей?
Это намек на то, что на моделях лучше использовать один профиль.
Использование разных профилей это способ сделать сложное, еще более сложным и для понимания и для расчетов. По моему мнению, простыми способами с такой задачей не справится. Т.е. в “домашних условиях” не получится расчитать крыло с набором профилей, чтобы оно было лучше чем крыло с одним профилем.
Это намек на то, что на моделях лучше использовать один профиль.
Использование разных профилей это способ сделать сложное, еще более сложным и для понимания и для расчетов. По моему мнению, простыми способами с такой задачей не справится. Т.е. в “домашних условиях” не получится рассчитать крыло с набором профилей, чтобы оно было лучше чем крыло с одним профилем.
Сергей , я не так понимаю сказанное.Понимаю так - при кручении крыла даже если будет один и тот же профиль при резке струной любой использованный профиль крыла попадает под морфинг ламинарных кривых и фактически только на крайних линиях корневой и концевой ( именно линии, а не площади какой либо) сохранятся аэродинамические показатели поляр профиля - можно считать нет поляр которые мы видим. По-моему в сказанном ( в переводе) есть большая доля правды о крутке профилей и при том что происходит с ними при этом.При исполнении посредством струны и пенорезки ЧПУ заявляю идет интегрирование профилей если рез в режиме крутки.Но тут хочу обратить твое внимание на факт того что я никогда не видел на настоящих крыльях сегментного исполнения профилей.
Заключая думаю о следующем - замечание приведенное о профилях при крутке - правда, но без этой правды и физ явления морфа не возможно строить ЛК.Именно такие причины приводят к необходимости продувать крылья, ЛК целиком итд.И здесь же, так как ЛК не сильно распространены в авипроме, они остаются не сильно изученные именно из за данной проблемы крутки для компенсации момента.Почему то уверен, если серьезные авиа строители займутся ЛК то такое точно приведет к появлению большого качества крыла, почти равного классической схеме ЛА.
Остается строить модели и экспериментировать, чем мы и заняты:)
Замечание будем иметь ввиду , но сильно зацикливаться на нем по-моему нельзя так как от профиля после крутки остаются по любому рожки да ножки.
Можно конечно частично решить данную проблему именно такой конструкцией крыла как ты сделал - посередине оставлять прямой участок выбранного профиля без крутки и ее начинать только после данного участка.
Одним словом спасибо тебе за инфу!Ты как всегда делаешь интересные переводы и очень кстати!
при кручении крыла даже если будет один и тот же профиль при резке струной любой использованный профиль
Роберт, здравствуй! Немного витиевато, но не понятно:o, почему происходит деформация профиля (о ламинарных кривых, вообще ничего не понял). Стуна не прямолинейная? Только при кривой струне или большой разнице в температурных полях по длине струны, может происходить искажение. Суть сказанного Сергеем очень проста и понятна. Когда Один профиль - аэродинамика подчиняется законам этого профиля с его хордами и углами атаки, а когда разные, то в промежутках получается не симбиоз, а гибрид бизона с паравозом. Только поэтому, ведущие аэродинамики, для качественных крыльев разрабатывают серии профилей с предсказуемыми характеристиками по всему размаху и со всеми вытекающими последствиями. Успеха
а гибрид бизона с паравозом
Овсеп джан добрый день!
Гибрид я назвал по своему - морфинг:)Это слово по своей сути отражает др. изменения приводящие к гибриду в конечном счете.
да струна прямая, но когда стреловидное крыло режешь с отрицательной круткой то мое мнение( сходится с мнением из перевода) происходит морф приводящий к “бегемотно-паровозным” профилю крыла в целом ( т.е. к новому и неизвестному) прямо воздействует на те данные, которые отдельно рассматриваются в полярах каждого профиля - т.е. можно считать расчетных поляр нет так как при резке струной учитываются всего корневая и концевая и нет посередине ниче др.
.Одним словом крылья ЛК нуждаются в проходе испытаний в трубах каждый раз.
<вот строчка перевода которую обсуждаем: - Если ЛК строится с использованием технологии пенопластового ядра, вырезаемого горячей струной, только корневые и концевые сечения имеют известные аэродинамические характеристики (если используются разные профили).>
как понимать это
При использовании разных профилей посередине будет помесь из обоих. Хотя сейчас программы считают и это. Тот-же FLZ Vortex
При использовании разных профилей посередине будет помесь из обоих. Хотя сейчас программы считают и это. Тот-же FLZ Vortex
Юра , можете подтвердить что при резке струной это явление происходит только посередине крыла? как раз думаю что не по середине только а данная помесь сразу возникает по всему крылу а остаются только 2 линии кривых, которые не подвержены изменению так как находятся в плотную к башням пенорезки с вытекающими отсюда последствиями точного повторения координат корня и конца.
Я и сказал что надо крыло просчитывать и его поляру а не базироваться на данных поляр корневого и концевого профиля.
Да это может делать ПО Vortex и др.Вот почему мне жаль что нет у него вывода в DXF:)Очень ценный режим работы ПО закрыт:(Хочу написать немцу и узнать стоимость, посмотрим получится связаться или нет.
Гибрид я назвал по своему - морфинг
Вот тут, совсемь не понятно. Если соединять одноменные, в процентном отношении к хорде, точки одинаковых профилей, в промежуточных сечениях получается профиль не подобный? Без струны эта операция проводолись и графически и математически, отклонения могли быть в пределах вероятной ошибки метода (жирный карандаш или цифры перепутал).
Если соединять одноменные, в процентном отношении к хорде, точки одинаковых профилей, в промежуточных сечениях получается профиль не подобный?
При прямом крыле - да
При стреловидном - да
При стреловидном крыле с круткой - согласен с переводом - нет
При прямом крыле с круткой-- согласен с переводом - нет (не знаю где такое применяется, на всяки для полноты типов крыла привел ответ)
Как только крутка - все меняется по всей площади крыла, вот что я понял из перевода и был удивлен что не допер сам до этого.
И здесь же (из перевода) тут же оговаривается именно то что - чем меньше крутка тем лучше:
< Т.к. каждый профиль имеет конструктивный Сl желательно чтобы Сl каждого сечения ЛК был как можно ближе к конструктивному СL всего ЛА, т.е. крутка была как можно меньше.>
Вот где и поле деятельности для моделиста летающего на крыле - нужна куча тестов и куча крыльев для нахождения золотой середины по крутке при использовании как одноименных пар так и разноименных.
Сергей ск. град у вас была крутка на вашем крыле?