Аэродинамика летающих крыльев

boroda_de
SAN:

означает, что весь проект надо вводить\просчитывать за один присест

Нет. Просто он сохраняет всегда в файл demo.flz Если нужно несколько самолётов, то каждый раз после сохранения demo.flz вручную переименовывыется в самолёт1.flz или ещё как. Потом этот файл всегда можно открыть и доработать, но не забыть, что сохранить получится только под именен demo.flz

Стрела_RoSa

Юрий а как установить 2 разных профиля на крыло не подскажете? не нашел такую опцию:( и еще - ПО не экспортирует в DXF…у вас так же или это глюк у меня?

Стрела_RoSa

Юрий, нашел как ставить разные профили на крыло, данный вопрос снят. По DXF - не пашет или пашет но не знаю куда кладет файлы:(
А дальше еще хуже и не знаю как воспринимать полученное: Profili Pro имеет не плохую базу профильных файлов как известно.Данную базу при помощи самой же проги перевел в формат DAT. Показал данной немецкой проге эту базу и приблизительно 90% профилей “немец” отбраковал как проблемные с не верными координатами на носках, лобике, повторяющимеся нулями в координатах итд. Это что получается? координатные файлы Италянца надо считать браком?Неужели я все это время пользовался не верными файлами из Profili Pro? Кого бум убивать?
Это италянец сошел с нарезки или Немец что то не так обрабатывает в подаваемых файлах? Вы сталкивались с данной проблемой?
Кому верить?
Вот если положить на чашу весов 2 проги - которой бы вы отдали бы предпочтение по своей точности исходя из вашего опыта?
Мне почему то кажется Profili Pro все делает правильно так как если бы он глючил бы то наверняка пользователи порвали бы уже италяшку за брак так как распространение Profili Pro на много больше чем данного ПО, плюс Профили платный, а этот бесплатный.Как известно сыр бесплатным бывает в только в мышеловке
Прошу помогите разобраться.

ДедЮз:

Где-то в теме переписка идет типа “насколько псевдочетырехтактный режим у тебя”, другой отвечает " ну почти псевдочетырехтактный", ты что нибудь понял?

Прошу прощение Овсеп джан за распи…яйство допущенное мной в терминологии в общении с вами, да и с другими друзьями. Вы мне напомнили моего отца:) вечно ссорились из за моих “новых” терминов:)
А за это конкретно прошу прощение, думал оно относится к ракетостроению - начальная масса летательного аппарата = (полезная нагрузка + конструкция аппарата + топливо).
Вбил в память , больше не буду ошибаться и вводить вас в заблуждение в данном термине!

Насчет 120 мин - не думаю что данные товарищи в лоб врут Генералу. Посмотрите на таблички ЛА

Стрела_RoSa


может краска солнечная на ЛА?

я Рождённый ползать, освободите взлётную полосу 😃

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Насчет 120 мин - не думаю что данные товарищи в лоб врут Генералу. Посмотрите на таблички ЛА

Если это не рекламная инсценировка, то может и не врут. Но вполне возможно что у них система кратковременного включения мотора, на экономичность указывает и способ старта. Здесь соизмеримые с этим индивидуальные безпилотники (промелькал на ролике о израельской технике) имеют радиус действия до 6 км и время с работающим мотором 20 мин, в эконом режиме около 80 мин.

Стрела_RoSa

😃 Мне всегда говорили говорить правду:) все равно не поверят:)
Позвонить Генералу и узнать правду не можем.Все остальное - мнения:)
А правда одна и она показана.Думаю на такой тактической мелочи не делали бы инсценировок, не стоит игра свеч…
И как видите это ЛК со всеми своими плохими полярами.Макс рекламой вижу одно 25км… не вижу такого передатчика видео на нем…
да и по телику помню их др. передачу - показали как оснащается милиция и показали данную большую модель с наклейкой
Внимание! нашедшим данный аппарат ждет вознаграждение итд…
это значит у ЛА не 25 и не 15 км рендж… верю - 6км.

boroda_de
Стрела_RoSa:

если положить на чашу весов 2 проги

Роберт, они абсолютно разные по назначениям. Профили, по большому счёту, это просто графическая маска для Xfoil от прoфессора Дрелы. А фортекс считает заданные пользователем возможные режимы ЛА.
По импорту файлов DAT есть такая проблема. Просто у обоих программ разное представление о формате этих файлов. При желании в текстовом редакторе это можно поправить.
Просьба есть такая: давайте перенесём все обсуждения FLZ в топик по FLZ.

GreenGo

Комментарии относительно выбора профиля для стреловидного ЛК.
Выдержки из статьи в RCSD 1995-01.

Что нужно для стреловидного ЛК?

  • Профиль в корневом сечении с минимальным Сm и максимальным Сl/Сd на конструктивном СL. Например ЕН 2/10.
  • Т.к. каждый профиль имеет конструктивный Сl желательно чтобы Сl каждого сечения ЛК был как можно ближе к конструктивному СL всего ЛА, т.е. крутка была как можно меньше.
  • Геометрическая крутка это не самый эффективный способ получения нужного общего момента Сm ЛА.
  • Если ЛК строится с использованием технологии пенопластового ядра, вырезаемого горячей струной, только корневые и концевые сечения имеют известные аэродинамические характеристики (если используются разные профили).
  • Желательно иметь в концевом сечении хорошо несущий профиль, чтобы противостоять срыву в корневых сечениях (центроплане).
    Все это заставляет меня верить, что выбрав профиль удовлетворяющий всем критериям можно использовать его по всему размаху. Мой выбор ЕН 2/10.


Билл Кубиак RCSD 1995-01

Сам сделал такие же выводы, подбирая профили в XFLR5. Уже сравнивал в этой теме профили MH и PW.

Стрела_RoSa
GreenGo:
  • Если ЛК строится с использованием технологии пенопластового ядра, вырезаемого горячей струной, только корневые и концевые сечения имеют известные аэродинамические характеристики (если используются разные профили).

Сергей, как понимать это? можете помочь с логической расшифровкой?
Надо ли понимать что строить крыло сегментами из известных профилей правильнее чем резать струной ЧПУ на основании двух профилей?

GreenGo
Стрела_RoSa:

Сергей, как понимать это? можете помочь с логической расшифровкой?
Надо ли понимать что строить крыло сегментами из известных профилей правильнее чем резать струной ЧПУ на основании двух профилей?

Это намек на то, что на моделях лучше использовать один профиль.
Использование разных профилей это способ сделать сложное, еще более сложным и для понимания и для расчетов. По моему мнению, простыми способами с такой задачей не справится. Т.е. в “домашних условиях” не получится расчитать крыло с набором профилей, чтобы оно было лучше чем крыло с одним профилем.

Стрела_RoSa
GreenGo:

Это намек на то, что на моделях лучше использовать один профиль.
Использование разных профилей это способ сделать сложное, еще более сложным и для понимания и для расчетов. По моему мнению, простыми способами с такой задачей не справится. Т.е. в “домашних условиях” не получится рассчитать крыло с набором профилей, чтобы оно было лучше чем крыло с одним профилем.

Сергей , я не так понимаю сказанное.Понимаю так - при кручении крыла даже если будет один и тот же профиль при резке струной любой использованный профиль крыла попадает под морфинг ламинарных кривых и фактически только на крайних линиях корневой и концевой ( именно линии, а не площади какой либо) сохранятся аэродинамические показатели поляр профиля - можно считать нет поляр которые мы видим. По-моему в сказанном ( в переводе) есть большая доля правды о крутке профилей и при том что происходит с ними при этом.При исполнении посредством струны и пенорезки ЧПУ заявляю идет интегрирование профилей если рез в режиме крутки.Но тут хочу обратить твое внимание на факт того что я никогда не видел на настоящих крыльях сегментного исполнения профилей.
Заключая думаю о следующем - замечание приведенное о профилях при крутке - правда, но без этой правды и физ явления морфа не возможно строить ЛК.Именно такие причины приводят к необходимости продувать крылья, ЛК целиком итд.И здесь же, так как ЛК не сильно распространены в авипроме, они остаются не сильно изученные именно из за данной проблемы крутки для компенсации момента.Почему то уверен, если серьезные авиа строители займутся ЛК то такое точно приведет к появлению большого качества крыла, почти равного классической схеме ЛА.
Остается строить модели и экспериментировать, чем мы и заняты:)
Замечание будем иметь ввиду , но сильно зацикливаться на нем по-моему нельзя так как от профиля после крутки остаются по любому рожки да ножки.
Можно конечно частично решить данную проблему именно такой конструкцией крыла как ты сделал - посередине оставлять прямой участок выбранного профиля без крутки и ее начинать только после данного участка.
Одним словом спасибо тебе за инфу!Ты как всегда делаешь интересные переводы и очень кстати!

ДедЮз
Стрела_RoSa:

при кручении крыла даже если будет один и тот же профиль при резке струной любой использованный профиль

Роберт, здравствуй! Немного витиевато, но не понятно:o, почему происходит деформация профиля (о ламинарных кривых, вообще ничего не понял). Стуна не прямолинейная? Только при кривой струне или большой разнице в температурных полях по длине струны, может происходить искажение. Суть сказанного Сергеем очень проста и понятна. Когда Один профиль - аэродинамика подчиняется законам этого профиля с его хордами и углами атаки, а когда разные, то в промежутках получается не симбиоз, а гибрид бизона с паравозом. Только поэтому, ведущие аэродинамики, для качественных крыльев разрабатывают серии профилей с предсказуемыми характеристиками по всему размаху и со всеми вытекающими последствиями. Успеха

Стрела_RoSa
ДедЮз:

а гибрид бизона с паравозом

Овсеп джан добрый день!

Гибрид я назвал по своему - морфинг:)Это слово по своей сути отражает др. изменения приводящие к гибриду в конечном счете.
да струна прямая, но когда стреловидное крыло режешь с отрицательной круткой то мое мнение( сходится с мнением из перевода) происходит морф приводящий к “бегемотно-паровозным” профилю крыла в целом ( т.е. к новому и неизвестному) прямо воздействует на те данные, которые отдельно рассматриваются в полярах каждого профиля - т.е. можно считать расчетных поляр нет так как при резке струной учитываются всего корневая и концевая и нет посередине ниче др.
.Одним словом крылья ЛК нуждаются в проходе испытаний в трубах каждый раз.
<вот строчка перевода которую обсуждаем: - Если ЛК строится с использованием технологии пенопластового ядра, вырезаемого горячей струной, только корневые и концевые сечения имеют известные аэродинамические характеристики (если используются разные профили).>

boroda_de
Стрела_RoSa:

как понимать это

При использовании разных профилей посередине будет помесь из обоих. Хотя сейчас программы считают и это. Тот-же FLZ Vortex

Стрела_RoSa
boroda_de:

При использовании разных профилей посередине будет помесь из обоих. Хотя сейчас программы считают и это. Тот-же FLZ Vortex

Юра , можете подтвердить что при резке струной это явление происходит только посередине крыла? как раз думаю что не по середине только а данная помесь сразу возникает по всему крылу а остаются только 2 линии кривых, которые не подвержены изменению так как находятся в плотную к башням пенорезки с вытекающими отсюда последствиями точного повторения координат корня и конца.
Я и сказал что надо крыло просчитывать и его поляру а не базироваться на данных поляр корневого и концевого профиля.
Да это может делать ПО Vortex и др.Вот почему мне жаль что нет у него вывода в DXF:)Очень ценный режим работы ПО закрыт:(Хочу написать немцу и узнать стоимость, посмотрим получится связаться или нет.

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Гибрид я назвал по своему - морфинг

Вот тут, совсемь не понятно. Если соединять одноменные, в процентном отношении к хорде, точки одинаковых профилей, в промежуточных сечениях получается профиль не подобный? Без струны эта операция проводолись и графически и математически, отклонения могли быть в пределах вероятной ошибки метода (жирный карандаш или цифры перепутал).

Стрела_RoSa
ДедЮз:

Если соединять одноменные, в процентном отношении к хорде, точки одинаковых профилей, в промежуточных сечениях получается профиль не подобный?

При прямом крыле - да
При стреловидном - да
При стреловидном крыле с круткой - согласен с переводом - нет
При прямом крыле с круткой-- согласен с переводом - нет (не знаю где такое применяется, на всяки для полноты типов крыла привел ответ)
Как только крутка - все меняется по всей площади крыла, вот что я понял из перевода и был удивлен что не допер сам до этого.
И здесь же (из перевода) тут же оговаривается именно то что - чем меньше крутка тем лучше:
< Т.к. каждый профиль имеет конструктивный Сl желательно чтобы Сl каждого сечения ЛК был как можно ближе к конструктивному СL всего ЛА, т.е. крутка была как можно меньше.>
Вот где и поле деятельности для моделиста летающего на крыле - нужна куча тестов и куча крыльев для нахождения золотой середины по крутке при использовании как одноименных пар так и разноименных.
Сергей ск. град у вас была крутка на вашем крыле?

boroda_de
Стрела_RoSa:

происходит только посередине крыла?

Ессно по всему размаху. Неправильное слово подобрал.

Стрела_RoSa:

чем меньше крутка тем лучше

Для качества.
А вот для пилота крутка нужны. Зависит от степени дубовости пилота

Стрела_RoSa
boroda_de:

Ессно по всему размаху. Неправильное слово подобрал.

Для качества.
А вот для пилота крутка нужны. Зависит от степени дубовости пилота

Стало интереснее когда увидел полет на видео ЛК с KFM профилем (срывной без крутки)…google.com/…/CrossBowAlulaSaintPetersburg29July20… .Интересно в плане полета на малых Re… неужели KFM может компенсировать момент… интересно и такое крыло сделать… короче куча необходимых тестов набирается:)
Юра только заметил, а почему в посте на верху не видно вашего второго комента?
блин уже видно… глюки

Lazy
Стрела_RoSa:

Вот где и поле деятельности

Посчитать всё в XFLR, построить максимум два экземпляра.
Рассуждения о крутках не корректны, ибо сейчас никто не крутит крыло по всему размаху. Максимум - 1\2, а чаще всего и то меньше.

ДедЮз
Стрела_RoSa:

сходится с мнением из перевода

Суть сказанного в переводе понятна. Если крайние сечения разные, то промежуточеые не зависимо от стреловидности и крутки будут отличеться от заданных. А следовательно, становятся непредсказуемыми. Раньше такие вещи делались и проверялись продувками. Если же задающие профили одноименные (пусть с разными хордами), то и все промежуточные сечения будут подобием заданных при соблюдении правил пропорционального движения стуны. Теоретические искажения (некоторое утонение профиля) будет меньше технологической ошибки при изготовлении ЛА. Можно проверить по правилам стереометрии. На сколько сблизятся 2 струны при развороте на 5 градусов? Понятно, макс. ошибка будет посередине. Сейчас посчитаю и выложу.