Аэродинамика летающих крыльев
После чтения данной грубой формы общения много уважаемых людей - Вспомнился Второй Закон Термодинамики, который гласит о тенденции вселенной к увеличению беспорядка - к энтропии…одним из ярких представителей данного уважаемого закона и подтверждающего его является существование Интернета со всем своим хаосом…Единственным стопором данного состояния является его исключение из практической жизни и/или приведению его к игнорированию.
Отвечу на грубости словами глыбы! - Макс Планк сказал - “ни одна идея не умирает, умирают ее сторонники и только тогда происходят революции…”
По теме (внезапно).
Мое мнение насчет ЛК в моделизме и оправданности тех или иных решений на них - крылья применяют, обычно, по двум причинам: они просты в изготовлении и удобны в транспортировке. Самая лучшая схема крыла - мотор на морде, сзади один киль, концы крыла зализаны, можно небольшие шайбы вниз сделать с чисто практической целью - чтобы при посадке рули не доставали до грунта.
А когда надо расположить ФПВ-агрераты - западные коллеги совершенно не стесняясь выносят камеру в стоорону на (под, над, в…) одну из консолей, чтобы винт в кадре не мельтешил, передатчик при этом можно в противоположную консоль закинуть.
Где правило площадей?
Ну Вы не понимаете! это же аэродинамические гребни ! 😃
Самая лучшая схема крыла - мотор на морде, сзади один киль
Не встречал ни одного ФПВ крыла такой схемы. Да и вообще все крылья которые продаются и используются под ФПВ имеют мотор сзади. Поскольку вывешивать гоу-про на крыло на таком расстоянии от центра, это бред.
Плюс опасность для людей и моделей, плюс крашенеустойчивоть. Не вижу никаких преимуществ такой схемы!
это же аэродинамические гребни
Да Антон, главное побольше аэродинамических гребней поставить, не забудь! А то у тебя крылья летают как кирпич! 😂
Не встречал ни одного ФПВ крыла…
Знаменитое боянистое видео, где буржуйский ФПВ-лет на чуть ли не 20 км пилит над горными хребтами - мотор на морде.
гоу-про…
Не единственная, и, ИМХО, далеко не самая подходящая камера для установки на модель! Есть куча куда более обтекаемых видеорегистраторов, к тому-же более дешевых, картинка с которых абсолютно ничем не уступает распиаренной до безобразия гоупро.
Да и вообще все крылья которые продаются и используются под ФПВ имеют мотор сза…
Не поверите - мне не только наплевать на то, что продается готовое, я даже испытываю отвращение к покупным носителям! В частности верхнекрылы с толкаюшим винтом на горбушке, типа изистара и его бессчетных клонов, на ветру колбасит как окурок в унитазе и без правильных настроек от дачи газа по тангажу кобенит. Покупные ЛК - ни разу не видел, чтобы эксплуатирующий такое крыло моделист не утыкал бы его углепластиком как Бог дикообраза, иначе ни жесткости, ни “крашеустойчивости” (см. ниже), а бывает еще и флаттерит в полете… И после этого вы еще беретесь утверждать, что их компоновка тоже непогрешима и является оптимальной?! 😒😵😒 Также, как всякие пенопластовые сесны и пайперы в качестве учебных моделей новичкам впаривают - не потому, что они (якобы) хорошо летают, а потому, что спорс на них сформировался и поддерживается.
опасность для людей и моделей
Т.е. по вашему всем остальным моделям - можно мотор на морде, а для ФПВ - нельзя?! Бензинычи, выходит, вообще запретить надо - ведь при массе от 5 Кг даже с заглушенным мотором он представляет смертельную опасность!
плюс крашенеустойчивоть
Миф.
Какой-нибудь бойцовый торик в штатной комплектации - еще можно со скрипом квакать про “крашеустойчивость”, любой самолет с ФПВ на борту и дорогим куском гоупро на морде - нет. Не обманывайте себя 😉
никаких преимуществ
Про аэродинамику, обдув рулей не слышали, не? А что тянущий винт на морде банально меньше пердит в микрофон? На носителях с тянущим винтом зачастую слышно лишь сам мотор и писк регулятора, а не как винт воздух остервенело рвет. На малом газу даже некоторые фоновые звуки удается записать.
Не убедило. Особенно с ГоуПро.
Я летаю, меня все устраивает. Траппи летает, его все устраивает.
С мотором спереди летать не буду никогда. Особенно для близко и низко.
Я за лето ронял свои модели раз по 100. И все цело. Вот это для меня аргумент. Все остальное - не аргумент.
Про далеко и высоко - не говорю. Для меня это невообразимо скучно.
У меня было примерно равное число моделей без шасси с тянущим и толкающим винтом, и винты (не складные; почти всегда APC-типа) одинаково редко ломались на самолетах обоих компоновок. Но тут важно заметить, что толкающие винты ТОЖЕ ломались и ничуть не реже, чем тянущие!
ронял свои модели раз по 100
Уж извините, но может вам стоит подучиться летать и самолеты без косяков (если причина в отказах) собирать? 😒
Ну то есть традиционно произвели пёрд в лужу. Где правило площадей?
Первое впечатление не обманчиво! Природа создала и такой тип организмов, которые выжидают и кидаются. Одни восприимчивы к информации, могут делать выводы, другие имеют свойства болота, а в данном случае лужи и обладают чутким обонянием. В народном хозяйстве и это используется.
Для форумчан с другими пристрастиями рекомендую: www.charlesriverrc.org/articles/…/SuperGeeII.htm и www.charlesriverrc.org/articles/supra/supra.htm подумайте почему так выполнена компановка крыла с фюзеляжем,чем обусловлена форма фюзеляжа с резким утонением в зоне крыла, посмотрите на органы управления и систему управления (кулисная, без выступов), пока это лучшее по аэродинамике в моделях планеров, разрабатывалось не в Минск-чернигове. А кто захочет, тот найдет и литературу и серьезную информацию. Слава богу НТБ система еще работает.
Уж извините, но может вам стоит подучиться летать
Уж не извиню - мы летаем по ФПВ контактный бой. И полеты с препятствиями, в виде людей, машин и животных.
Всем моделям с мотором спереди выносит мотор вместе с моторамой. А с толкающим - ни царапины. Так на моих моделях и моделях друзей.
Про винты вообще смешно говорить - расходник.
Просто у нас разные стили полетов и разные задачи. Так что спор не состоялся… Согласен.
Для форумчан с другими пристрастиями рекомендую
Josef, не могли бы вы использовать в приводимых примерах ЛК а не планеры. Мне кажется это разные типы ЛА и речь в этой теме не о планерах. А то получается путаница. Извините за замечание.
почему так выполнена компановка крыла с фюзеляжем,чем обусловлена форма фюзеляжа с резким утонением в зоне крыла
Вот момент крепления крыла на метле.
www.charlesriverrc.org/…/sg2_fusepod.pdf
ГДЕ и В КОТОРОМ месте там правило площадей?
Крыло крепится de facto к балке, на пилоне.
Подобным образом это делано и в Супре.
www.charlesriverrc.org/articles/…/supra_fuse.pdf
Не выдавайте вами желаемое за действительное…
С мотором спереди летать не буду никогда.
И это значит, что с тянущим винтом крыльев нет? 😃
Я так скромно напомню, что бОльшая часть бойцовых ЛК - с дрыгателем именно на морде. 😃
ЛК - с дрыгателем именно на морде
что бы ленточки резать. Я разве говорил про ленточки???
не могли бы вы использовать в приводимых примерах ЛК а не планеры. Мне кажется это разные типы ЛА и речь в этой теме не о планерах. А то получается путаница. Извините за замечание.
Принципы в аэродинамике не меняются в зависимости от типа ЛА или компоновки. Главное чтобы ЛА выполняла поставленные залачи. Если помните, был поставлен вопрос “как лучше” я это понял как проблему повышения аэродин-го качества, об этом и говорил. Примеров максимального использования возможностей крыла много. Безразлично на каком виде ЛА это осуществляется. Те же камеры и другие навесные агрегаты вынося за границы пограничного слоя, а надежнее на 10-20 кратное расстояние, вы “облегчаете крылу жизнь”. Пример моделей М.Дрелы в этом отношении очень показателен, можно привести пример самодельного самолета “Кри-кри” и там в борьбе за качество, органы управления вынесены за зоны стекания на крыле. Разница в шуме от толкающего винта тоже имеет свои причины, связанные с динамикой струй от винта. Большой кок (стекатель), плавный переход от гондолы к обтекателю ВВ и достаточное удаление плоскости вращения ВВ от ЗК крыла, уровняют уровни шумов. Успеха.
Я лично не первый год уже летаю с тяглом. И хорошо мне летается. 😃
ГДЕ и В КОТОРОМ месте там правило площадей?
Если не ВИДИТЕ, это не значит, что там не применено. Для особо оригинально мыслящих, намекиваю, нужно сравнить хотябы с чешским “Pike” или другими подобными в том же сечении и понять разницу и причины.
А про тянущий винт: прочтите вслух заявление Shuricus-а, может на слух лучше воспринимаете? Тогда и глупые вопросы сами отпадут.
можно привести пример самодельного самолета “Кри-кри” и там в борьбе за качество, органы управления вынесены за зоны стекания на крыле.
Аха. Элероны т.н. “Юнкерс”, на торчащих в поток петлях.
нужно сравнить хотябы с чешским “Pike”
Аха.
Вы ещё скажите, что Пайк хуже летит. Патамушта Колб дятел и не знает правила площадей. И планера строить не умеет.
на торчащих в поток петлях
не ТОРЧАЩИХ, а ВЫНЕСЕННЫХ из спутной струи крыла. Уху. Профиль ламинарный около 20% с высококачественной отделкой. Назывались такие ОУ -“зависающими”, и впервые зависли у братьев Райт.
Вы ещё скажите, что Пайк хуже летит. Патамушта Колб дятел и не знает правила площадей. И планера строить не умеет.
В хороших руках, все хорошо летает. Чехи отлично строят, а за крылья благодарят Дрелу (профили и распределение эпюры площадей построены по методике Дрелы). Речь шла о доведенности компановки. Только дятлы это не видят.
При чём здесь спутная струя? Петли, на который подвешен щелевой элерон “тип Юнкерс” (служит увеличению Су и управляемости на малых скоростях, так вааще то), находятся ПЕРЕД элероном на НИЖНЕЙ поверхности крыла.
Приводить Cri-Cri как апофеоз аэродинамики…Как минимум странно. Квадратный фюзеляж, клёпанный из листов. Торчащие в поток моторы и шасся. Фонарь - отдельная песня. 😃
Может вот это будет лучшим примером? 😃
служит увеличению Су
За счет чего увеличивается Су ? Коломбан сделал экстремальную машину, показав, что некоторые постулаты аэродин-ки можно обойти. В союзе были 2-3 попытки повторить, но “более умным” способом, потом пришлось делать новые крылья и только тогда самолеты стали отрываться от земли. Все дело в профилях Вортмана, они не дружат ни скакими изъянами. Спутная струя за крылом, касается элевонов, только на взлетно-посадочных режимах. Был бы более четкий снимок снизу, можно было увидеть и сильное смещение осей подвеса от плоскости хорд элевонов.
За счет чего увеличивается Су ?
Тратить время на
на ликбез с наглядными пособиями, не сабираюсь.
не с О бираюсь.
У вас проблемы? Даю ключевые слова для поиска в Гуглях: элерон типа Юнкерс, щелевой элерон, подвесной элерон, элерон типа “двойное крыло”.
Был бы более четкий снимок снизу
Таких снимков в сети - от засраной смерти, сколько угодно. Это совершенно не меняет факта, что петли подвеса торчат в поток. Сверху их да, нет, а на нижнюю поверхность можно и не смотреть. Так что утверждение
“Кри-кри” и там в борьбе за качество, органы управления вынесены за зоны стекания на крыле
является очередным вспениванием дождевых вод с помощью газов.
Я вот ничего не понимаю, о чем вы говорите - но читать очень интересно! Главное весело!
Поэтому у меня дурацкий вопрос - а все это будет иметь применение к ЛК с размахом в метр? Или лучше этим пренебречь, для наших мелких масштабов? Все же, не на время свободного полета соревнуемся, а на практичность изготовления модели.