Аэродинамика летающих крыльев

ДедЮз
Lazy:

Ну то есть традиционно произвели пёрд в лужу. Где правило площадей?

Первое впечатление не обманчиво! Природа создала и такой тип организмов, которые выжидают и кидаются. Одни восприимчивы к информации, могут делать выводы, другие имеют свойства болота, а в данном случае лужи и обладают чутким обонянием. В народном хозяйстве и это используется.
Для форумчан с другими пристрастиями рекомендую: www.charlesriverrc.org/articles/…/SuperGeeII.htm и www.charlesriverrc.org/articles/supra/supra.htm подумайте почему так выполнена компановка крыла с фюзеляжем,чем обусловлена форма фюзеляжа с резким утонением в зоне крыла, посмотрите на органы управления и систему управления (кулисная, без выступов), пока это лучшее по аэродинамике в моделях планеров, разрабатывалось не в Минск-чернигове. А кто захочет, тот найдет и литературу и серьезную информацию. Слава богу НТБ система еще работает.

Shuricus
ADF:

Уж извините, но может вам стоит подучиться летать

Уж не извиню - мы летаем по ФПВ контактный бой. И полеты с препятствиями, в виде людей, машин и животных.

Всем моделям с мотором спереди выносит мотор вместе с моторамой. А с толкающим - ни царапины. Так на моих моделях и моделях друзей.
Про винты вообще смешно говорить - расходник.

Просто у нас разные стили полетов и разные задачи. Так что спор не состоялся… Согласен.

ДедЮз:

Для форумчан с другими пристрастиями рекомендую

Josef, не могли бы вы использовать в приводимых примерах ЛК а не планеры. Мне кажется это разные типы ЛА и речь в этой теме не о планерах. А то получается путаница. Извините за замечание.

Lazy

почему так выполнена компановка крыла с фюзеляжем,чем обусловлена форма фюзеляжа с резким утонением в зоне крыла

Вот момент крепления крыла на метле.
www.charlesriverrc.org/…/sg2_fusepod.pdf
ГДЕ и В КОТОРОМ месте там правило площадей?
Крыло крепится de facto к балке, на пилоне.
Подобным образом это делано и в Супре.
www.charlesriverrc.org/articles/…/supra_fuse.pdf
Не выдавайте вами желаемое за действительное…

Shuricus:

С мотором спереди летать не буду никогда.

И это значит, что с тянущим винтом крыльев нет? 😃

ADF

Я так скромно напомню, что бОльшая часть бойцовых ЛК - с дрыгателем именно на морде. 😃

Shuricus
ADF:

ЛК - с дрыгателем именно на морде

что бы ленточки резать. Я разве говорил про ленточки???

ДедЮз
Shuricus:

не могли бы вы использовать в приводимых примерах ЛК а не планеры. Мне кажется это разные типы ЛА и речь в этой теме не о планерах. А то получается путаница. Извините за замечание.

Принципы в аэродинамике не меняются в зависимости от типа ЛА или компоновки. Главное чтобы ЛА выполняла поставленные залачи. Если помните, был поставлен вопрос “как лучше” я это понял как проблему повышения аэродин-го качества, об этом и говорил. Примеров максимального использования возможностей крыла много. Безразлично на каком виде ЛА это осуществляется. Те же камеры и другие навесные агрегаты вынося за границы пограничного слоя, а надежнее на 10-20 кратное расстояние, вы “облегчаете крылу жизнь”. Пример моделей М.Дрелы в этом отношении очень показателен, можно привести пример самодельного самолета “Кри-кри” и там в борьбе за качество, органы управления вынесены за зоны стекания на крыле. Разница в шуме от толкающего винта тоже имеет свои причины, связанные с динамикой струй от винта. Большой кок (стекатель), плавный переход от гондолы к обтекателю ВВ и достаточное удаление плоскости вращения ВВ от ЗК крыла, уровняют уровни шумов. Успеха.

Lazy

Я лично не первый год уже летаю с тяглом. И хорошо мне летается. 😃

ДедЮз
Lazy:

ГДЕ и В КОТОРОМ месте там правило площадей?

Если не ВИДИТЕ, это не значит, что там не применено. Для особо оригинально мыслящих, намекиваю, нужно сравнить хотябы с чешским “Pike” или другими подобными в том же сечении и понять разницу и причины.
А про тянущий винт: прочтите вслух заявление Shuricus-а, может на слух лучше воспринимаете? Тогда и глупые вопросы сами отпадут.

Lazy
ДедЮз:

можно привести пример самодельного самолета “Кри-кри” и там в борьбе за качество, органы управления вынесены за зоны стекания на крыле.

Аха. Элероны т.н. “Юнкерс”, на торчащих в поток петлях.

ДедЮз:

нужно сравнить хотябы с чешским “Pike”

Аха.
Вы ещё скажите, что Пайк хуже летит. Патамушта Колб дятел и не знает правила площадей. И планера строить не умеет.

ДедЮз
Lazy:

на торчащих в поток петлях

не ТОРЧАЩИХ, а ВЫНЕСЕННЫХ из спутной струи крыла. Уху. Профиль ламинарный около 20% с высококачественной отделкой. Назывались такие ОУ -“зависающими”, и впервые зависли у братьев Райт.

Lazy:

Вы ещё скажите, что Пайк хуже летит. Патамушта Колб дятел и не знает правила площадей. И планера строить не умеет.

В хороших руках, все хорошо летает. Чехи отлично строят, а за крылья благодарят Дрелу (профили и распределение эпюры площадей построены по методике Дрелы). Речь шла о доведенности компановки. Только дятлы это не видят.

Lazy

При чём здесь спутная струя? Петли, на который подвешен щелевой элерон “тип Юнкерс” (служит увеличению Су и управляемости на малых скоростях, так вааще то), находятся ПЕРЕД элероном на НИЖНЕЙ поверхности крыла.

Приводить Cri-Cri как апофеоз аэродинамики…Как минимум странно. Квадратный фюзеляж, клёпанный из листов. Торчащие в поток моторы и шасся. Фонарь - отдельная песня. 😃

Может вот это будет лучшим примером? 😃

ДедЮз
Lazy:

служит увеличению Су

За счет чего увеличивается Су ? Коломбан сделал экстремальную машину, показав, что некоторые постулаты аэродин-ки можно обойти. В союзе были 2-3 попытки повторить, но “более умным” способом, потом пришлось делать новые крылья и только тогда самолеты стали отрываться от земли. Все дело в профилях Вортмана, они не дружат ни скакими изъянами. Спутная струя за крылом, касается элевонов, только на взлетно-посадочных режимах. Был бы более четкий снимок снизу, можно было увидеть и сильное смещение осей подвеса от плоскости хорд элевонов.

Lazy
ДедЮз:

За счет чего увеличивается Су ?

Тратить время на

на ликбез с наглядными пособиями, не сабираюсь.

не с О бираюсь.
У вас проблемы? Даю ключевые слова для поиска в Гуглях: элерон типа Юнкерс, щелевой элерон, подвесной элерон, элерон типа “двойное крыло”.

Был бы более четкий снимок снизу

Таких снимков в сети - от засраной смерти, сколько угодно. Это совершенно не меняет факта, что петли подвеса торчат в поток. Сверху их да, нет, а на нижнюю поверхность можно и не смотреть. Так что утверждение

“Кри-кри” и там в борьбе за качество, органы управления вынесены за зоны стекания на крыле

является очередным вспениванием дождевых вод с помощью газов.

Shuricus

Я вот ничего не понимаю, о чем вы говорите - но читать очень интересно! Главное весело!

Поэтому у меня дурацкий вопрос - а все это будет иметь применение к ЛК с размахом в метр? Или лучше этим пренебречь, для наших мелких масштабов? Все же, не на время свободного полета соревнуемся, а на практичность изготовления модели.

Lazy
Shuricus:

а все это будет иметь применение к ЛК с размахом в метр?

А никак. Товарисчъ Юзеф решил в очередной раз блеснуть гением чудесным.
С практической стороны - я в своих бесхвостках убрал полностью все сервы и тяги и прочее в фюзеляж. Крыло совершенно голое и чистое. А элевоны навешены на силиконе - никаких щелей и искажений профиля.

Adekamer

ой - тандемчик!

Господин Худяков, расскажите пожалуйста побольше про тандем
в частности интересует схема с замкнутым контуром
в частности Ligeti Stratos
я читал тут Ваши высказывания о тандеме (много ранее) не в очень лестном тоне… тем не менее буду признателен за любые детали… (ну кроме совсем известных о большем на 1-2 градуса угле установки переднего крыла)
больше интересует решения с устойчивостью по крену (я так понимаю для этого заднее крыло делают V-образным ну и другие нюансы… выкос двигателяитд
Спасибо

Cherkashin
Shuricus:

Все же, не на время свободного полета соревнуемся, а на практичность изготовления модели.

Ну за всех расписываться не стоит. Кому-то не нравится сидеть на земле и ждать когда ветер стихнет, кто-то не считает полётом крутой взлёт на 10- 15м с последующим втыканием в землю. И что такое практичность? Кусок фанеры с примотанными скотчем мотором и РМ? Если да тогда конечно 😦

Lazy:

А элевоны навешены на силиконе - никаких щелей и искажений профиля.

А поподробнее можно? У меня не получается 😦

Lazy
Adekamer:

Господин Худяков, расскажите пожалуйста побольше про тандем

Не буду.
Этого и в сети полно. В экзотические схемы я уже наигрался. Классика - форева. Просчитываемая, предсказуемая, гарантированно летящая.

Cherkashin:

И что такое практичность?

Вот что такое практичность.

Adekamer

а ЛК это классика ?
раз пошла такая пьянка, расскажите про тандем с замкнутым контуром, хотяб на что обратить внимание, тем более как говорите что у Вас есть опыт.

какие профиля брать хоть например

Lazy
Cherkashin:

А поподробнее можно? У меня не получается

Что именно не получилось?

Adekamer:

расскажите про тандем

Что именно вас интересует?

Cherkashin
Lazy:

Что именно не получилось?

Если приклеить по всему размаху элевона усилие на отклонение превышает все разумные пределы 😦 Силикон для установки стёкол(прозрачный). При установке точками - обрывалось