Аэродинамика летающих крыльев

DarkAn
Стрела_RoSa:

Коллеги как себя может повести / работать такая вот законцовка ?

Роберт, сказать заранее как она себя поведет я бы сказал почти невозможно, нужно понимание куда она будет ставиться, какие размеры, профиля самой консоли и законцовки и др.

ДедЮз
Стрела_RoSa:

Так она физически выглядит, высота 15мм

Почему конечное сечение в процентном отношении толще корневого? Очень похож на МН-301-й профиль. Если законцовка, то почему без скоса или скругления, как принято? Скорости на дужках будут разные, но почему должны УХОДИТЬ, да еще и УВОДИТЬ в сторону чего бы то ни было? Если речь идет о комбинации каких-то поверхностей, то нужно все и показывать. А так красивая 3Д “распечатка”.

DarkAn
Стрела_RoSa:

Так она физически выглядит, высота 15мм

Роберт, разрешите еще полюбопытствовать, какой вес получился у данной законцовки?

Стрела_RoSa
DarkAn:

какой вес получился у данной законцовки?

2.3гр.толщина стенок 0.8мм, в установленом и зафиксированном положении очень жесткий.

ДедЮз:

Почему конечное сечение в процентном отношении толще корневого?

вытягивал профиль rg15 13% конусно на верх, получилось так.

ДедЮз:

но почему должны УХОДИТЬ, да еще и УВОДИТЬ в сторону чего бы то ни было?

предполагал так из за данной подробности:

ДедЮз:

Если речь идет о комбинации каких-то поверхностей, то нужно все и показывать.

нет комбинации профилей, есть морф, “модификация” RG15 режимом экстртузии конусом… ладно, как понимаю просто надо полетать с ними и без них, посмотреть на изменения в полете.

DarkAn:

сказать заранее как она себя поведет я бы сказал почти невозможно

согласен

ДедЮз:

Если законцовка, то почему без скоса или скругления, как принято?

так тежелее получается, у меня война с весом, полимер тяжелый. Возможно придется даже не использовать такие законцовки вообще, а только шайбы.
Ищу Овсеп джан, стыкую новые технологии и их возможности, без этого я не я 😉.Полетит, открою темку в модельных технологиях и выложу все что у меня есть, думаю будет интересно посмотреть… ИМХО, полимерных ЛА, ЛК в форуме нет.Рискую быть оплеванным, но мне все равно так как интересно “поиграть” ;)Пока некоторый прогресс работ у меня в дневнике.

Стрела_RoSa

тут некоторые подробности элевонов ЛК выше, смотрим 1-ое видео у него в трубе, установлены запреты по шаре…
Вопрос знающим - что такое истинная хортеновская крутка в данных? где копать,чтоб найти точную инфу? Он там в инфе в видео указал об этом что у крыла крутка хортена.

Prophead
Стрела_RoSa:

Вопрос знающим - что такое истинная хортеновская крутка в данных? где копать,чтоб найти точную инфу? Он там в инфе в видео указал об этом что у крыла крутка хортена.

fpvwing.at.ua/publ/…/1-1-0-4

ДедЮз
Стрела_RoSa:

так тежелее получается, у меня война с весом,

Не зная твою машину и программное обеспечение, трудно, что-либо сказать. Наши ребята на 2-х принтерах “печатают” все, что в Солиде можно нарисовать. Критерии ограничения - толщина и ширина “дорожки”. Видел очень тоненькие оболочки. Говорят, что нормальное сращивание слоев (по прочности) получается при 0,5 перехлесте, больше-плохо. Если есть к ним вопросы, могу узнать. На следующей неделе встречаемся.

Стрела_RoSa

Коллеги , а есть у кого какая нить документация , виды по данному ЛК люфтвафе?

Prophead

По этому проекту конкретики немного, вот списочек первоисточников:

Luftwaffe Secret Projects: Fighters 1939 -1945
Lufthart International 15 – June 1976
Chronik eines Flugzeugwerkes 1932-1945 Blohm & Voss Hamburg - Hamburger Flugzeugbau GmbH ed2 1982
Typenbuch - Flugzeuge von HFB (Blohm & Voss) - ca. 1970
Reichdream Dossier 15: Batwings
Flitzer’s WW2 German Secret Project Profiles - Page 2

Все, что есть в интернетах - оттуда…

Стрела_RoSa

Мде, не густо, но спасибо Сергей
Будем надеяться что модель с крыльями летучей мыши более или менее правильная и сможет летать

Хотелось бы спросить коллеги - а можно например “законцовки” ( не знаю как их назвать) данной модели двигать вокруг оси в горизонт, вниз и на верх? Что может происходить с точки зрения аэродинамики при таком изменении геометрии крыла во время полета ?
Опять надо полетать чтоб узнать или есть мнение ?😃

butt

на общую аэродинамику это перемещение влияния не окажет,а на балансировку повлияет.

Стрела_RoSa
butt:

а на балансировку повлияет.

Думаю если двигать механизацией данных элементов не симметрично, то да, согласен, повлияет.Кстати, тоже интересная фича…стоит прогнать.

По полетным характеристикам предвижу изменения такие:

  1. если “элементы” будут на верху под 45 град и там как видно имеются элероны/элевоны, то возникнет туповатая реакция на изменение курса. Ближе к горизонтальному и чуть ниже состояную поверхностей, реакция на изменение курса будет усиливаться.
    2.если “элементы” будут внизу под 45 град - реакция на изменение курса будет низкая , но как представляю, может ошибаюсь, посадочные режимы улучшатся…ИМХО…
  2. Элевоны на данных поверхностях надо попробовать такие какие показаны выше на фото ЛК с видео.
    ох уже этот “люфт с вафе” и их секретные проекты, надо пробовать…интересная структура крыла
    Если есть другие мнения,или я сильно ошибаюсь, плз поделитесь, интересно.
    Как называется формально такое крылышко за основным крылом, кто подскажет коллеги?
SnakeFishbk
Стрела_RoSa:

надо пробовать…интересная структура крыла

У вас на рисунке нет рулевых поверхностей в средней части крыла, а на картинке выше они есть. Так что рисунок надо доработать под оригинальную конструкцию.))

Стрела_RoSa

Сергей, прошу прощение, больше не буду на тему данного ЛК задавать вопросы если так угодно вам, но они оба “секретных” проекта и я если честно не вижу с моей стороны ничего ужасного если обсудим оба ЛК.

SnakeFishbk:

Так что рисунок надо доработать под оригинальную конструкцию.))

там еще куча дороботок предвидется 😃 Оригинальная конструкция осталась у пендосов, так что она не предвидется 😃
нашел, то что надо…
calhoun.nps.edu/public/…/02Mar_Muller.pdf?sequence…

The P 208 suffers from poor natural short-period longitudinal stability and an
unstable Dutch-roll,
neither of which are beyond the means of artificial control. The
most immediate need for future work is a structural analysis and determination as to the
structural and dynamic feasibility of the configuration.

DarkAn
Стрела_RoSa:

Будем надеяться что модель с крыльями летучей мыши более или менее правильная и сможет летать

Стрела_RoSa:

Опять надо полетать чтоб узнать или есть мнение ?

Роберт, будет она летать или нет в первом приближении можно узнать при помощи XFLR5, на сегодняшний день это по-моему самый простой вариант.

Стрела_RoSa:

Что может происходить с точки зрения аэродинамики при таком изменении геометрии крыла во время полета ?

С точки зрения влияния на АК - ничего особенного, будет происходить то же что и с установкой винглетов под разными углами. При этом очень многое будет зависеть от профилей законцовки. Максимум АК будет наблюдаться в диапазоне 45-60 градусов (законцовки поднимаются вверх)
С точки зрения устойчивости - угол установки будет влиять на поперечную устойчивость также, как влияет угол V крыла.
С точки зрения управляемости - вы уже сами все написали.

Классически, подобные “законцовки” использовались для продольной балансировки ЛК, по аналогии со стабилизатором в классической схеме. Однако, если не ошибаюсь со временем были признаны малоэффективными из-за высоких потерь качества…

Стрела_RoSa

Дмитрий спасибо за важное для меня мнение . Сейчас читаю исследования NASA по данному ЛК, док. привел выше.Они сделали “интересную реконструкцию” ЛК на имеющейся “скудной” и “не имеющейся инфе” как заявляют. Похоже на фильм парк юрского периода если честно по дополнению гена лягушки к гену динозавра…у них не было продуваемой модели, просто мат. база , очень старое ПО анализа и можно сказать высосанная из пальца результат так как показывают бумажку или 2 о аппарате и заявляют что все остальное потеряно 😃

Алогизм полный так как не возможно сохранить 2-3 бумажки о аппарате если не сохранилось все дело.Короче врут и не краснеют даже тут:) Механизация “законцовок” очень интересная для меня тема так как есть инструмент как вы поняли, который поможет отстроить сложное, нужны только правильные 3д чертежи.
Будем Искать(С)
Еще раз благодарю за поддержку.

DarkAn:

то же что и с установкой винглетов под разными углами.

весь вопрос в том что они у него не в фокусе профиля крыла, а вынесены за крыло и удлинили фактически его, повлияли на САХ. Так и не узнал как такая активная поверхность называется формально.

DarkAn
Стрела_RoSa:

Механизация “законцовок” очень интересная для меня тема так как есть инструмент как вы поняли, который поможет остроить сложное, нужны только 3д чертежи.

Роберт, дело конечно же Ваше… но по моему мнению развивать данный проект можно только из чистой любви к нестандартным схемам ЛК, т.е. только для того чтобы построить что-нить такое “эдакое” и поиграться с какой нибудь осбенной “фенечкой” этого крыла как например управляемые законцовки…😃 На самом же деле практический результат достаточно предсказуем. Т.е. городить механизацию для того чтобы крутить законцовки имеет смысл только в том случае, когда законцовки будут вращаться не в горизонтальной, а в продольной оси ЛК, т.е. фактически когда вы сможете управлять углом атаки законцовок. В этом случае вы получите аналог ЦПГО (Цельно-Поворотного Горизонтального Оперения) классической схемы со всеми его плюсами и минусами. Насколько ЦПГО будет полезно и эффективно работать на ЛК…? это вопрос конечно же интересный, но как мне кажется, тоже уже достаточно хорошо изученный…