Аэродинамика летающих крыльев

Стрела_RoSa
GreenGo:

Хочу “вырезать” себе ЛК 1800 размахом, шаблоны для резки уже заготовил. Профиль PW75.

Сергей если не секрет, с каким профилем на законцовке? PW51?

  • с какой хордой по длине?
    Вы будете использовать стандартную толщину для PW75 или будете модифицировать?
    спасибо!
GreenGo
Стрела_RoSa:

с каким профилем на законцовке?

Мне нравится вариант с равномерной круткой и одним профилем разной толщины. PW75 как компромисс по меньшей минимальной скорости и лучшей устойчивости, в общем с учетом фюза и винглетов ухудшение качества по сравнению например с MH64 не существенное.
Крыло под FPV.

Yanchak

А еще одно не вырежете если попросить? 😃

GreenGo

Себе режу из строительного пенопласта под обтяжку бумагой и стеклом. Кинул информацию в личку.

ShWAP
GreenGo:

Кинул информацию в личку.

был-бы признателен если и мне кинете в личку 😃

GreenGo

Поздравляю с Днем Победы! 9 мая сегодня.

В дневнике можно будет посмотреть, по FPV ЛК, если интересно.

Стрела_RoSa
GreenGo:

Поздравляю с Днем Победы! 9 мая сегодня.

В дневнике можно будет посмотреть, по FPV ЛК, если интересно.

Посмотрел на крылья, вам просто позарез необходим пенорез с управлением от ПК
И вас поздравляю с днем Победы!

Стрела_RoSa

Сергей, выкладываю оцифрованный чертеж вашего показанного ЛК в формате DXF с указанием размеров в масштабе 1:1, а так же рекомендованный Вами профиль PW75 в формате DAT(1000 точек для всех 3-х файлов) для желающих построить ЛК при помощи ЧПУ пенорезки.
Постарался максимально удержать тот масштаб, который показан в топологическом эскизе выше, с учетом всех данных таблицы эскиза.
Большое спасибо Вам за все!Реально, очень признателен!Люблю быстрые крылья:)Этот как видно будет летать за 100км/ч.
У меня ВМГ будет спереди путем удлинения гондолы.
Конструкция шайб и размерность остается за автором ЛК народ!
Я могу предложить свой вариант в оцифрованном состоянии при таком запросе.

LK 1800mm.rar

9 days later
ДедЮз
basilio26:

в инете появляется всё больше моделей где винглет крепится не на крыле а за крылом. начинается с задней кромки. получается в этом случае винглет не препятствует перетеканию потока на крыле. а если добавим сюда срыв потока или завихрения с конца крыла то получается винглет стоит в мёртвой зоне. или здесь действуют другие силы…

Не путайте ВИНГЛЕДЫ (Шайбы ВИТКОМБА) с вертикальным оперением. Вингледы РАБОТАЮТ только будучи продолжением крыла, при этом должны иметь определенную геометрию, на вингледах нельзя устанавливать управляемые поверхности. Ваш пример описывает обычное вертикальное оперение, отодвинутое назад с целью увеличения эффективности.

Прочел все изложенное GreenGo, огромный труд, очень квалифицированно, много информации “между строк”, спасибо огромное.
Если разговор продолжите в технологической плоскости, с удовольствием присоединюсь. СПАСИБО.

GreenGo
ДедЮз:

очень квалифицированно, много информации “между строк”, спасибо огромное.

В общем то, я не автор всех статей. В основном, переводчик, хотя переводил конечно осмысленно, и иногда добавлял, что то от себя.

По продолжению, предлагаю теорию оставить здесь в “чистом” виде. Может кому то захочется, что то добавить, уточнить, задать вопрос.
Было бы интересно пообсуждать профили для ЛК. Кто какие использует и какие результаты. По конструкциям и технологиям ЛК можно создать еще одну тему. Мне пока еще особо нечем поделится в этом плане, сам бы почитал и поучился:)

ДедЮз
GreenGo:

Было бы интересно пообсуждать профили для ЛК.

Летающие крылья, настолько ТОНКАЯ штука, что обсуждения могут превратиться в безконечную полемику. В нашем клубе делают разнообразные крылья. По одним чертежам выполненные крылья. не всегда идентичны в полете (речь о парителях), анализ показал, что причин - большое число. Простые крыльья, для забавы, все летают сносно. Парители эффективнее с моторным взлетом. На леере требуют больших килей, хотя в полете кили не очень нужны. Настоящие вингледы тоже проблематичны на ЛК, причина - нелинейный и не пропорциональный рост сопротивления на концах крыльев при разворотах, связанный с непараллельностью “ушек”. При больших радиусах и развороту “по шарику” - вингледы не так критичны.

GreenGo
ДедЮз:

Летающие крылья, настолько ТОНКАЯ штука, что обсуждения могут превратиться в безконечную полемику.

Наверно Вы правы:) С Вашей точки зрения, это правильное направление, при выборе профиля для ЛК мотопланера (не парителя): максимальное качество на рабочем коэффициенте подъемной силы, близкий к нулю момент и минимальное сопротивление, за счет небольшой толщины профиля? Или, что то нужно добавить?

ДедЮз
GreenGo:

при выборе профиля для ЛК мотопланера (не парителя)

Мое мнение, также, субективное. Определившись с назначением ЛА (что он должен уметь), определяю параметры исходя из наличной полезной нагрузки. Зная приблизительную геометрию и удельную нагрузку, можно определиться с прочностью крыла. Для ЛК, особенно стреловидного, это важно, сохранение геометрии при эволюциях с возможными перегрузками. Отсюда и выявляется профиль, материалы, конструкция. Во втором приближении делаются более точные прикидки.(Описываю проектные мытарства, в соответствии с Вашим переводом). Есть еще способы проб и ошибок и слепого копирования. Небольшая толщина профиля не всегда оправдана. В конечном итоге качество ЛА определяется соотношением подъемной силы к сопротивлению (Су/Сх), компромис между этим критерием и прочностью дает максимальный результат.

GreenGo

Спасибо. Хорошо, что при уменьшении размеров и веса необходимая прочность уменьшается пропорционально и для 2м размаха, обеспечение прочности уже не сложная проблема (можно обойтись сосновым лонжероном), а для 1 метра достаточно одной потолочной плитки.

basilio26

что народ скажет про форму такого крыла ,хозяин сказал что в сравнении с простым крылом имеет ряд преимуществ.

Желтый_вжик

На фото есть еще оч интересное крыло - красное на заднем плане.Вот его бы посмотреть !!!

Женьчик

Если б вы не обратили на него внимания то я б тоже такое чудо упустил бы, афигеть какое ж оно огромное…!

ДедЮз
basilio26:

что народ скажет про форму такого крыла ,хозяин сказал что в сравнении с простым крылом имеет ряд преимуществ.

А каков был результат, после соревнований? Переменная стреловидность -большая головная боль при обеспечении прочности.

basilio26
ДедЮз:

А каков был результат, после соревнований? Переменная стреловидность -большая головная боль при обеспечении прочности.

соревнований не было. лк относятся к класу эксперементальных ,для души так сказать (каждый извращается как может 😁) для показа своего ноу хау. мужик был с женой и с сабакой и быстро смылся .поэтому о крыле информации никакой
только краем уха слышал что его он хвалил. по этому был задан вопрос теоретикам

ДедЮз
basilio26:

только краем уха слышал что его он хвалил. по этому был задан вопрос теоретикам

Так и не полетав?