Аэродинамика летающих крыльев

ДедЮз
GreenGo:

Было бы интересно пообсуждать профили для ЛК.

Летающие крылья, настолько ТОНКАЯ штука, что обсуждения могут превратиться в безконечную полемику. В нашем клубе делают разнообразные крылья. По одним чертежам выполненные крылья. не всегда идентичны в полете (речь о парителях), анализ показал, что причин - большое число. Простые крыльья, для забавы, все летают сносно. Парители эффективнее с моторным взлетом. На леере требуют больших килей, хотя в полете кили не очень нужны. Настоящие вингледы тоже проблематичны на ЛК, причина - нелинейный и не пропорциональный рост сопротивления на концах крыльев при разворотах, связанный с непараллельностью “ушек”. При больших радиусах и развороту “по шарику” - вингледы не так критичны.

GreenGo
ДедЮз:

Летающие крылья, настолько ТОНКАЯ штука, что обсуждения могут превратиться в безконечную полемику.

Наверно Вы правы:) С Вашей точки зрения, это правильное направление, при выборе профиля для ЛК мотопланера (не парителя): максимальное качество на рабочем коэффициенте подъемной силы, близкий к нулю момент и минимальное сопротивление, за счет небольшой толщины профиля? Или, что то нужно добавить?

ДедЮз
GreenGo:

при выборе профиля для ЛК мотопланера (не парителя)

Мое мнение, также, субективное. Определившись с назначением ЛА (что он должен уметь), определяю параметры исходя из наличной полезной нагрузки. Зная приблизительную геометрию и удельную нагрузку, можно определиться с прочностью крыла. Для ЛК, особенно стреловидного, это важно, сохранение геометрии при эволюциях с возможными перегрузками. Отсюда и выявляется профиль, материалы, конструкция. Во втором приближении делаются более точные прикидки.(Описываю проектные мытарства, в соответствии с Вашим переводом). Есть еще способы проб и ошибок и слепого копирования. Небольшая толщина профиля не всегда оправдана. В конечном итоге качество ЛА определяется соотношением подъемной силы к сопротивлению (Су/Сх), компромис между этим критерием и прочностью дает максимальный результат.

GreenGo

Спасибо. Хорошо, что при уменьшении размеров и веса необходимая прочность уменьшается пропорционально и для 2м размаха, обеспечение прочности уже не сложная проблема (можно обойтись сосновым лонжероном), а для 1 метра достаточно одной потолочной плитки.

basilio26

что народ скажет про форму такого крыла ,хозяин сказал что в сравнении с простым крылом имеет ряд преимуществ.

Желтый_вжик

На фото есть еще оч интересное крыло - красное на заднем плане.Вот его бы посмотреть !!!

Женьчик

Если б вы не обратили на него внимания то я б тоже такое чудо упустил бы, афигеть какое ж оно огромное…!

ДедЮз
basilio26:

что народ скажет про форму такого крыла ,хозяин сказал что в сравнении с простым крылом имеет ряд преимуществ.

А каков был результат, после соревнований? Переменная стреловидность -большая головная боль при обеспечении прочности.

basilio26
ДедЮз:

А каков был результат, после соревнований? Переменная стреловидность -большая головная боль при обеспечении прочности.

соревнований не было. лк относятся к класу эксперементальных ,для души так сказать (каждый извращается как может 😁) для показа своего ноу хау. мужик был с женой и с сабакой и быстро смылся .поэтому о крыле информации никакой
только краем уха слышал что его он хвалил. по этому был задан вопрос теоретикам

ДедЮз
basilio26:

только краем уха слышал что его он хвалил. по этому был задан вопрос теоретикам

Так и не полетав?

basilio26
ДедЮз:

Так и не полетав?

Летать та он летал, есть видео полётов(как раскидаю могу вылажить если кому интересно). Он сравнивал его с другими своими моделями(фото в верху) . летал в термике с со9, но со9 уже другое крыло (без мотора),по этом трудно сказать летал ли он сам или ему помогали мотором. конечно крыло делать геморой, но вопрос есть ли плюсы теоретически что я и спрашивал.

на фото нижний со9.

ДедЮз
basilio26:

есть ли плюсы теоретически что я и спрашивал

Теоретически, плюсов не должно быть. Есть некоторые аспекты, которые могут быть рациональны, но это можно объявить если знать точные спортивные требования к данному классу. Например. При равных размахах и САХ дуга длиннее, чем прямая, создается впечатление большего удлинения. С другой стороны, переменная стреловидность при концентрической геометрии крыла ведет к увеличению истиной хорды от центра к периферии и утонению профиля, а это может привести к повышению индуктивного соротивления. О сложности обеспечения прочности такого крыла, я писал, без утяжеления конструкции трудно обеспечить гарантированную прочность.

ДедЮз
boroda_de:

Посмотри тут.

Небо и земля. Данное не вяжется с “серпом” из п.95. по нескольким явным признакам. Аналогии мизерные. В указанном сайте продуманная концепция и аэродинамики и прочности. Спасибо Юрию.

1 month later
GreenGo

Up:)

ЛК для FPV, 2000мм.
Спроектировано на глаз, без расчетов. Стреловидность 25град, равномерная крутка 3град, профиль с нулевым моментом 10%.

Почти готово, как облетаю видео выложу.

alix

GreenGo, а шайбы?
Я пробовал без шайб Grim Reaper даже со срезанными уголками летает “голландским шагом”. С земли не видно, а по камере укачивает. 😕

Я это к тому, что если Вам удастся обойтись без шайб, будьте добры выложите видео.

ДедЮз
alix:

Я это к тому, что если Вам удастся обойтись без шайб, будьте добры выложите видео.

На поведение модели большое влияние оказывают: удлинение, симметричность плоскостей, качество обтекания. Правильность центровки и вектора тяги подразумеваются автоматически. Положительное влияние на устойчивость и предсказуемую траекторию полета оказывают небольшие конические поверхности “Рогалло” на концах крыльев, как жесткие, так и мягкие.

alix
ДедЮз:

На поведение модели большое влияние оказывают…

Я ни на секунду не сомневался что существуют способы обеспечения устойчивости ЛА.
Однако (может плохо смотрел) в модели GreenGo ничего из известных мне приспособлений не усматривается. Вот отсюда и был задан конкретный вопрос как на ЭТОМ бороться с неустойчивостью 😃

Сорри за офтоп.

GreenGo

Это я извиняюсь, что ввел в заблуждение.
Шайбы-винглеты будут и довольно большие (… почти готово … 😃).

GreenGo

Облет по погоде, в ближайшее время.

Стрела_RoSa
GreenGo:

Облет по погоде, в ближайшее время.

Класс! Ждем видео:)!