Аэродинамика летающих крыльев

111
ДедЮз:

Даже обтекатели мех-мов закрылков или кривизны профиля, выполнены с учетом правила площадей, чтобы не нарушать ламинарное течение на ниж. поверхности.

приведите примеры со снимками Вашего утверждения на счет правила площадей.

basilio26

ура народ просыпается…

народ а кто что скажет про такое расположение ушей (винглет,концевых шайб 😃)

ДедЮз
111:

приведите примеры со снимками Вашего утверждения на счет правила площадей.

Фотография, не мое хобби. Но авиационную технику, литературу по новинкам систематизирую. Как понимаете, правило площадей глазами или фотографией определить невозможно, да и реализовывается оно разными способами, но прочитав о подобной информации в серьезных специализированных источниках, кстати и в бюллетенях ЦАГИ, старался “пощупать натуру”, часто это удавалось в Германии, Польше, Швейцарии, здесь. О применении правила площадей на высококлассных планерах много писали поляки в 70-80 годы в журналах “Шкридлата Польска” и “Авиационна техника”, поищите если интересуетесь.

Lazy
ДедЮз:

“Шкридлата Польска” и “Авиационна техника”, поищите если интересуетесь.

Вы с темы не соскакивайте, давайте за обтекатели серв и тяг по “правилу площадей”. 😃
У меня есть весёлая методичка “OBLICZENIA STOSOWANE PRZY PROJEKTOWANIU
SZYBOWCÓW”, oddział MEiL, Politechnika Warszawska.
Так вот там правило площадей в основном вспоминается при расчёте зализа…
Так что за “Skrzydłatą Polskę” вы лепить идите в другое место. Или ссылки с цитатами давайте.

111
ДедЮз:

Фотография, не мое хобби.

ну хорошо, дайте ссылки где есть снимки, подтверждающее Ваше утверждение.
Без них - обычное разлагольствование ни о чем.

Lazy:

Вы с темы не соскакивайте, давайте за обтекатели серв и тяг по “правилу площадей”.

поддерживаю

ДедЮз
Lazy:

Так вот там правило площадей в основном вспоминается при расчёте зализа…

…и последовательного размещения элементов. А зализы как средство борьбы с интерференцией. По теме, я написал в 241 сообщении. А тратить время на ликбез с наглядными пособиями, не сабираюсь. Есть более интересные и полезные занятия.

Стрела_RoSa

После чтения данной грубой формы общения много уважаемых людей - Вспомнился Второй Закон Термодинамики, который гласит о тенденции вселенной к увеличению беспорядка - к энтропии…одним из ярких представителей данного уважаемого закона и подтверждающего его является существование Интернета со всем своим хаосом…Единственным стопором данного состояния является его исключение из практической жизни и/или приведению его к игнорированию.
Отвечу на грубости словами глыбы! - Макс Планк сказал - “ни одна идея не умирает, умирают ее сторонники и только тогда происходят революции…”

ADF

По теме (внезапно).

Мое мнение насчет ЛК в моделизме и оправданности тех или иных решений на них - крылья применяют, обычно, по двум причинам: они просты в изготовлении и удобны в транспортировке. Самая лучшая схема крыла - мотор на морде, сзади один киль, концы крыла зализаны, можно небольшие шайбы вниз сделать с чисто практической целью - чтобы при посадке рули не доставали до грунта.
А когда надо расположить ФПВ-агрераты - западные коллеги совершенно не стесняясь выносят камеру в стоорону на (под, над, в…) одну из консолей, чтобы винт в кадре не мельтешил, передатчик при этом можно в противоположную консоль закинуть.

Adekamer
Lazy:

Где правило площадей?

Ну Вы не понимаете! это же аэродинамические гребни ! 😃

Shuricus
ADF:

Самая лучшая схема крыла - мотор на морде, сзади один киль

Не встречал ни одного ФПВ крыла такой схемы. Да и вообще все крылья которые продаются и используются под ФПВ имеют мотор сзади. Поскольку вывешивать гоу-про на крыло на таком расстоянии от центра, это бред.

Плюс опасность для людей и моделей, плюс крашенеустойчивоть. Не вижу никаких преимуществ такой схемы!

Adekamer:

это же аэродинамические гребни

Да Антон, главное побольше аэродинамических гребней поставить, не забудь! А то у тебя крылья летают как кирпич! 😂

ADF
Shuricus:

Не встречал ни одного ФПВ крыла…

Знаменитое боянистое видео, где буржуйский ФПВ-лет на чуть ли не 20 км пилит над горными хребтами - мотор на морде.

Shuricus:

гоу-про…

Не единственная, и, ИМХО, далеко не самая подходящая камера для установки на модель! Есть куча куда более обтекаемых видеорегистраторов, к тому-же более дешевых, картинка с которых абсолютно ничем не уступает распиаренной до безобразия гоупро.

Shuricus:

Да и вообще все крылья которые продаются и используются под ФПВ имеют мотор сза…

Не поверите - мне не только наплевать на то, что продается готовое, я даже испытываю отвращение к покупным носителям! В частности верхнекрылы с толкаюшим винтом на горбушке, типа изистара и его бессчетных клонов, на ветру колбасит как окурок в унитазе и без правильных настроек от дачи газа по тангажу кобенит. Покупные ЛК - ни разу не видел, чтобы эксплуатирующий такое крыло моделист не утыкал бы его углепластиком как Бог дикообраза, иначе ни жесткости, ни “крашеустойчивости” (см. ниже), а бывает еще и флаттерит в полете… И после этого вы еще беретесь утверждать, что их компоновка тоже непогрешима и является оптимальной?! 😒😵😒 Также, как всякие пенопластовые сесны и пайперы в качестве учебных моделей новичкам впаривают - не потому, что они (якобы) хорошо летают, а потому, что спорс на них сформировался и поддерживается.

Shuricus:

опасность для людей и моделей

Т.е. по вашему всем остальным моделям - можно мотор на морде, а для ФПВ - нельзя?! Бензинычи, выходит, вообще запретить надо - ведь при массе от 5 Кг даже с заглушенным мотором он представляет смертельную опасность!

Shuricus:

плюс крашенеустойчивоть

Миф.
Какой-нибудь бойцовый торик в штатной комплектации - еще можно со скрипом квакать про “крашеустойчивость”, любой самолет с ФПВ на борту и дорогим куском гоупро на морде - нет. Не обманывайте себя 😉

Shuricus:

никаких преимуществ

Про аэродинамику, обдув рулей не слышали, не? А что тянущий винт на морде банально меньше пердит в микрофон? На носителях с тянущим винтом зачастую слышно лишь сам мотор и писк регулятора, а не как винт воздух остервенело рвет. На малом газу даже некоторые фоновые звуки удается записать.

Shuricus

Не убедило. Особенно с ГоуПро.
Я летаю, меня все устраивает. Траппи летает, его все устраивает.
С мотором спереди летать не буду никогда. Особенно для близко и низко.
Я за лето ронял свои модели раз по 100. И все цело. Вот это для меня аргумент. Все остальное - не аргумент.

Про далеко и высоко - не говорю. Для меня это невообразимо скучно.

ADF

У меня было примерно равное число моделей без шасси с тянущим и толкающим винтом, и винты (не складные; почти всегда APC-типа) одинаково редко ломались на самолетах обоих компоновок. Но тут важно заметить, что толкающие винты ТОЖЕ ломались и ничуть не реже, чем тянущие!

ронял свои модели раз по 100

Уж извините, но может вам стоит подучиться летать и самолеты без косяков (если причина в отказах) собирать? 😒

ДедЮз
Lazy:

Ну то есть традиционно произвели пёрд в лужу. Где правило площадей?

Первое впечатление не обманчиво! Природа создала и такой тип организмов, которые выжидают и кидаются. Одни восприимчивы к информации, могут делать выводы, другие имеют свойства болота, а в данном случае лужи и обладают чутким обонянием. В народном хозяйстве и это используется.
Для форумчан с другими пристрастиями рекомендую: www.charlesriverrc.org/articles/…/SuperGeeII.htm и www.charlesriverrc.org/articles/supra/supra.htm подумайте почему так выполнена компановка крыла с фюзеляжем,чем обусловлена форма фюзеляжа с резким утонением в зоне крыла, посмотрите на органы управления и систему управления (кулисная, без выступов), пока это лучшее по аэродинамике в моделях планеров, разрабатывалось не в Минск-чернигове. А кто захочет, тот найдет и литературу и серьезную информацию. Слава богу НТБ система еще работает.

Shuricus
ADF:

Уж извините, но может вам стоит подучиться летать

Уж не извиню - мы летаем по ФПВ контактный бой. И полеты с препятствиями, в виде людей, машин и животных.

Всем моделям с мотором спереди выносит мотор вместе с моторамой. А с толкающим - ни царапины. Так на моих моделях и моделях друзей.
Про винты вообще смешно говорить - расходник.

Просто у нас разные стили полетов и разные задачи. Так что спор не состоялся… Согласен.

ДедЮз:

Для форумчан с другими пристрастиями рекомендую

Josef, не могли бы вы использовать в приводимых примерах ЛК а не планеры. Мне кажется это разные типы ЛА и речь в этой теме не о планерах. А то получается путаница. Извините за замечание.

Lazy

почему так выполнена компановка крыла с фюзеляжем,чем обусловлена форма фюзеляжа с резким утонением в зоне крыла

Вот момент крепления крыла на метле.
www.charlesriverrc.org/…/sg2_fusepod.pdf
ГДЕ и В КОТОРОМ месте там правило площадей?
Крыло крепится de facto к балке, на пилоне.
Подобным образом это делано и в Супре.
www.charlesriverrc.org/articles/…/supra_fuse.pdf
Не выдавайте вами желаемое за действительное…

Shuricus:

С мотором спереди летать не буду никогда.

И это значит, что с тянущим винтом крыльев нет? 😃

ADF

Я так скромно напомню, что бОльшая часть бойцовых ЛК - с дрыгателем именно на морде. 😃

Shuricus
ADF:

ЛК - с дрыгателем именно на морде

что бы ленточки резать. Я разве говорил про ленточки???

ДедЮз
Shuricus:

не могли бы вы использовать в приводимых примерах ЛК а не планеры. Мне кажется это разные типы ЛА и речь в этой теме не о планерах. А то получается путаница. Извините за замечание.

Принципы в аэродинамике не меняются в зависимости от типа ЛА или компоновки. Главное чтобы ЛА выполняла поставленные залачи. Если помните, был поставлен вопрос “как лучше” я это понял как проблему повышения аэродин-го качества, об этом и говорил. Примеров максимального использования возможностей крыла много. Безразлично на каком виде ЛА это осуществляется. Те же камеры и другие навесные агрегаты вынося за границы пограничного слоя, а надежнее на 10-20 кратное расстояние, вы “облегчаете крылу жизнь”. Пример моделей М.Дрелы в этом отношении очень показателен, можно привести пример самодельного самолета “Кри-кри” и там в борьбе за качество, органы управления вынесены за зоны стекания на крыле. Разница в шуме от толкающего винта тоже имеет свои причины, связанные с динамикой струй от винта. Большой кок (стекатель), плавный переход от гондолы к обтекателю ВВ и достаточное удаление плоскости вращения ВВ от ЗК крыла, уровняют уровни шумов. Успеха.

Lazy

Я лично не первый год уже летаю с тяглом. И хорошо мне летается. 😃

ДедЮз
Lazy:

ГДЕ и В КОТОРОМ месте там правило площадей?

Если не ВИДИТЕ, это не значит, что там не применено. Для особо оригинально мыслящих, намекиваю, нужно сравнить хотябы с чешским “Pike” или другими подобными в том же сечении и понять разницу и причины.
А про тянущий винт: прочтите вслух заявление Shuricus-а, может на слух лучше воспринимаете? Тогда и глупые вопросы сами отпадут.

Lazy
ДедЮз:

можно привести пример самодельного самолета “Кри-кри” и там в борьбе за качество, органы управления вынесены за зоны стекания на крыле.

Аха. Элероны т.н. “Юнкерс”, на торчащих в поток петлях.

ДедЮз:

нужно сравнить хотябы с чешским “Pike”

Аха.
Вы ещё скажите, что Пайк хуже летит. Патамушта Колб дятел и не знает правила площадей. И планера строить не умеет.

ДедЮз
Lazy:

на торчащих в поток петлях

не ТОРЧАЩИХ, а ВЫНЕСЕННЫХ из спутной струи крыла. Уху. Профиль ламинарный около 20% с высококачественной отделкой. Назывались такие ОУ -“зависающими”, и впервые зависли у братьев Райт.

Lazy:

Вы ещё скажите, что Пайк хуже летит. Патамушта Колб дятел и не знает правила площадей. И планера строить не умеет.

В хороших руках, все хорошо летает. Чехи отлично строят, а за крылья благодарят Дрелу (профили и распределение эпюры площадей построены по методике Дрелы). Речь шла о доведенности компановки. Только дятлы это не видят.