Аэродинамика летающих крыльев
Классическое заблуждение. Устанавливая любое тело на аэродин-кой поверхности, вы заставляете поток обтекать это тело, при этом скорость потока увеличивается…
Давайте не будем путать поперечные щели/ступеньки с торчащими не аэродинамичными агрегатами! Тем более, что речь идет не о “гоночных” скоростях. Когда тело не имеет аэродинамических форм - оно тормозит поток, переводя его энергию в энергию множества вихрей разных размеров. У некоторых впуклых профилей слоу-флаеров и медленных планеров - сниз вообще лонжерон торчит, хотя и не выпирает за габариты впуклости.
Далее вы говорите про планера парители: может я не так много планеров повидал, но у тех что видел, особенно у композитных, шарнир элерона именно по верхней обшивке, со щелью, соответственно, на нижней.
Опять-же, как работают интерцепторы и прочие тормоза? Выпирают именно на верхней, а не на нижней поверхности крыла: создавая сопротивление потоку воздуха и уменьшая подъемную силу.
Соглашусь, что в некоторых условиях, когда предметы имеют определенную форму и размеры, может быть эффект, подобный описываемому вами. Но на практике, когда речь идет о параллелепипедах серв и нифига не обтекаемых камерах с видеопередатчиками - они ни коим образом не ускоряют поток вокруг себя и не уменьшают подъемную силу.
Далее вы говорите про планера парители: может я не так много планеров повидал, но у тех что видел, особенно у композитных, шарнир элерона именно по верхней обшивке, со щелью, соответственно, на нижней.
Как правило, они все класса F-3B, или этого стиля, выпуска до 2005 года. В это время произошла специализация классов, и подвески поменялись. При продувках, трубу обмануть трудно. А делать можно по всякому, главное, чтобы устраивало в конечном итоге. Что касается малых скоростей и выступов на поверхностях, то я имел ввиду классные аппараты типа ASW, DG, PIC, Nimbus и подобные, которым стоит подражать. Даже обтекатели мех-мов закрылков или кривизны профиля, выполнены с учетом правила площадей, чтобы не нарушать ламинарное течение на ниж. поверхности. А интерцепторы и т.п. сверху - это естественно и объясняется просто, хотя есть и двусторонние интерцепторы. Меняя характер обтекания сверху вы можете плавно менять Су/Сх, меняя снизу, плавности не будет, только провалы, а это не удобно ни на больших ни на моделях.
Даже обтекатели мех-мов закрылков или кривизны профиля, выполнены с учетом правила площадей, чтобы не нарушать ламинарное течение на ниж. поверхности.
приведите примеры со снимками Вашего утверждения на счет правила площадей.
приведите примеры со снимками Вашего утверждения на счет правила площадей.
Фотография, не мое хобби. Но авиационную технику, литературу по новинкам систематизирую. Как понимаете, правило площадей глазами или фотографией определить невозможно, да и реализовывается оно разными способами, но прочитав о подобной информации в серьезных специализированных источниках, кстати и в бюллетенях ЦАГИ, старался “пощупать натуру”, часто это удавалось в Германии, Польше, Швейцарии, здесь. О применении правила площадей на высококлассных планерах много писали поляки в 70-80 годы в журналах “Шкридлата Польска” и “Авиационна техника”, поищите если интересуетесь.
“Шкридлата Польска” и “Авиационна техника”, поищите если интересуетесь.
Вы с темы не соскакивайте, давайте за обтекатели серв и тяг по “правилу площадей”. 😃
У меня есть весёлая методичка “OBLICZENIA STOSOWANE PRZY PROJEKTOWANIU
SZYBOWCÓW”, oddział MEiL, Politechnika Warszawska.
Так вот там правило площадей в основном вспоминается при расчёте зализа…
Так что за “Skrzydłatą Polskę” вы лепить идите в другое место. Или ссылки с цитатами давайте.
Фотография, не мое хобби.
ну хорошо, дайте ссылки где есть снимки, подтверждающее Ваше утверждение.
Без них - обычное разлагольствование ни о чем.
Вы с темы не соскакивайте, давайте за обтекатели серв и тяг по “правилу площадей”.
поддерживаю
Так вот там правило площадей в основном вспоминается при расчёте зализа…
…и последовательного размещения элементов. А зализы как средство борьбы с интерференцией. По теме, я написал в 241 сообщении. А тратить время на ликбез с наглядными пособиями, не сабираюсь. Есть более интересные и полезные занятия.
А тратить время на ликбез с наглядными пособиями, не сабираюсь.
Ну то есть традиционно произвели пёрд в лужу.
Где правило площадей?
lh5.ggpht.com/…/G-CJPA 130609 HB.jpg (228 Kb)
cdn-www.airliners.net/…/0842835.jpg (249 Kb)
Я сейчас буду рыдать! 😂
После чтения данной грубой формы общения много уважаемых людей - Вспомнился Второй Закон Термодинамики, который гласит о тенденции вселенной к увеличению беспорядка - к энтропии…одним из ярких представителей данного уважаемого закона и подтверждающего его является существование Интернета со всем своим хаосом…Единственным стопором данного состояния является его исключение из практической жизни и/или приведению его к игнорированию.
Отвечу на грубости словами глыбы! - Макс Планк сказал - “ни одна идея не умирает, умирают ее сторонники и только тогда происходят революции…”
По теме (внезапно).
Мое мнение насчет ЛК в моделизме и оправданности тех или иных решений на них - крылья применяют, обычно, по двум причинам: они просты в изготовлении и удобны в транспортировке. Самая лучшая схема крыла - мотор на морде, сзади один киль, концы крыла зализаны, можно небольшие шайбы вниз сделать с чисто практической целью - чтобы при посадке рули не доставали до грунта.
А когда надо расположить ФПВ-агрераты - западные коллеги совершенно не стесняясь выносят камеру в стоорону на (под, над, в…) одну из консолей, чтобы винт в кадре не мельтешил, передатчик при этом можно в противоположную консоль закинуть.
Где правило площадей?
Ну Вы не понимаете! это же аэродинамические гребни ! 😃
Самая лучшая схема крыла - мотор на морде, сзади один киль
Не встречал ни одного ФПВ крыла такой схемы. Да и вообще все крылья которые продаются и используются под ФПВ имеют мотор сзади. Поскольку вывешивать гоу-про на крыло на таком расстоянии от центра, это бред.
Плюс опасность для людей и моделей, плюс крашенеустойчивоть. Не вижу никаких преимуществ такой схемы!
это же аэродинамические гребни
Да Антон, главное побольше аэродинамических гребней поставить, не забудь! А то у тебя крылья летают как кирпич! 😂
Не встречал ни одного ФПВ крыла…
Знаменитое боянистое видео, где буржуйский ФПВ-лет на чуть ли не 20 км пилит над горными хребтами - мотор на морде.
гоу-про…
Не единственная, и, ИМХО, далеко не самая подходящая камера для установки на модель! Есть куча куда более обтекаемых видеорегистраторов, к тому-же более дешевых, картинка с которых абсолютно ничем не уступает распиаренной до безобразия гоупро.
Да и вообще все крылья которые продаются и используются под ФПВ имеют мотор сза…
Не поверите - мне не только наплевать на то, что продается готовое, я даже испытываю отвращение к покупным носителям! В частности верхнекрылы с толкаюшим винтом на горбушке, типа изистара и его бессчетных клонов, на ветру колбасит как окурок в унитазе и без правильных настроек от дачи газа по тангажу кобенит. Покупные ЛК - ни разу не видел, чтобы эксплуатирующий такое крыло моделист не утыкал бы его углепластиком как Бог дикообраза, иначе ни жесткости, ни “крашеустойчивости” (см. ниже), а бывает еще и флаттерит в полете… И после этого вы еще беретесь утверждать, что их компоновка тоже непогрешима и является оптимальной?! 😒😵😒 Также, как всякие пенопластовые сесны и пайперы в качестве учебных моделей новичкам впаривают - не потому, что они (якобы) хорошо летают, а потому, что спорс на них сформировался и поддерживается.
опасность для людей и моделей
Т.е. по вашему всем остальным моделям - можно мотор на морде, а для ФПВ - нельзя?! Бензинычи, выходит, вообще запретить надо - ведь при массе от 5 Кг даже с заглушенным мотором он представляет смертельную опасность!
плюс крашенеустойчивоть
Миф.
Какой-нибудь бойцовый торик в штатной комплектации - еще можно со скрипом квакать про “крашеустойчивость”, любой самолет с ФПВ на борту и дорогим куском гоупро на морде - нет. Не обманывайте себя 😉
никаких преимуществ
Про аэродинамику, обдув рулей не слышали, не? А что тянущий винт на морде банально меньше пердит в микрофон? На носителях с тянущим винтом зачастую слышно лишь сам мотор и писк регулятора, а не как винт воздух остервенело рвет. На малом газу даже некоторые фоновые звуки удается записать.
Не убедило. Особенно с ГоуПро.
Я летаю, меня все устраивает. Траппи летает, его все устраивает.
С мотором спереди летать не буду никогда. Особенно для близко и низко.
Я за лето ронял свои модели раз по 100. И все цело. Вот это для меня аргумент. Все остальное - не аргумент.
Про далеко и высоко - не говорю. Для меня это невообразимо скучно.
У меня было примерно равное число моделей без шасси с тянущим и толкающим винтом, и винты (не складные; почти всегда APC-типа) одинаково редко ломались на самолетах обоих компоновок. Но тут важно заметить, что толкающие винты ТОЖЕ ломались и ничуть не реже, чем тянущие!
ронял свои модели раз по 100
Уж извините, но может вам стоит подучиться летать и самолеты без косяков (если причина в отказах) собирать? 😒
Ну то есть традиционно произвели пёрд в лужу. Где правило площадей?
Первое впечатление не обманчиво! Природа создала и такой тип организмов, которые выжидают и кидаются. Одни восприимчивы к информации, могут делать выводы, другие имеют свойства болота, а в данном случае лужи и обладают чутким обонянием. В народном хозяйстве и это используется.
Для форумчан с другими пристрастиями рекомендую: www.charlesriverrc.org/articles/…/SuperGeeII.htm и www.charlesriverrc.org/articles/supra/supra.htm подумайте почему так выполнена компановка крыла с фюзеляжем,чем обусловлена форма фюзеляжа с резким утонением в зоне крыла, посмотрите на органы управления и систему управления (кулисная, без выступов), пока это лучшее по аэродинамике в моделях планеров, разрабатывалось не в Минск-чернигове. А кто захочет, тот найдет и литературу и серьезную информацию. Слава богу НТБ система еще работает.
Уж извините, но может вам стоит подучиться летать
Уж не извиню - мы летаем по ФПВ контактный бой. И полеты с препятствиями, в виде людей, машин и животных.
Всем моделям с мотором спереди выносит мотор вместе с моторамой. А с толкающим - ни царапины. Так на моих моделях и моделях друзей.
Про винты вообще смешно говорить - расходник.
Просто у нас разные стили полетов и разные задачи. Так что спор не состоялся… Согласен.
Для форумчан с другими пристрастиями рекомендую
Josef, не могли бы вы использовать в приводимых примерах ЛК а не планеры. Мне кажется это разные типы ЛА и речь в этой теме не о планерах. А то получается путаница. Извините за замечание.
почему так выполнена компановка крыла с фюзеляжем,чем обусловлена форма фюзеляжа с резким утонением в зоне крыла
Вот момент крепления крыла на метле.
www.charlesriverrc.org/…/sg2_fusepod.pdf
ГДЕ и В КОТОРОМ месте там правило площадей?
Крыло крепится de facto к балке, на пилоне.
Подобным образом это делано и в Супре.
www.charlesriverrc.org/articles/…/supra_fuse.pdf
Не выдавайте вами желаемое за действительное…
С мотором спереди летать не буду никогда.
И это значит, что с тянущим винтом крыльев нет? 😃
Я так скромно напомню, что бОльшая часть бойцовых ЛК - с дрыгателем именно на морде. 😃