Аэродинамика летающих крыльев

аэробайка

самобалансирующия профиля имеют аэро качество ниже против несущих–расплата за устойчивость! революции в дозввуковой аэродинамике закончились 50 лет назад–читайте учебники советской эпохи!а не эту интернетную и компьютерную чепуху!

ДедЮз

Нельзя не согласиться с выводами 50 летней давности, на за это время созданы навые профли, в том числе и “S”-образные с улучшенными хар-ми. Меня больше интересует МЕТОДИКА, по которой будует определяться реальное АК у модели?

аэробайка

в пасмурную погоду в штиль утром планирование с заданной высоты по прямому маршруту по телеметрии-несколько попыток туда и обратно!

DrRinkes
аэробайка:

читайте учебники советской эпохи!а не эту интернетную и компьютерную чепуху!

Примеры книг в студию 😃 В учебниках к сожалению ничего нет. В основном помогают книги и статьи моделистов. Начиная от Капковского. И немного приходится изобретать самому, например оптимальное распределение не только за счет геометрической крутки, но и за счёт изменения вогнутости профиля по размаху. Спасибо авторам программы XFLR5, которая позволяет учиться аэродинамике лучше чем учебники.

ДедЮз

в пасмурную погоду в штиль утром планирование с заданной высоты по прямому маршруту по телеметрии-несколько попыток туда и обратно!
Счастливы люди, живущие на ровнине. На косогорах ничего подобного не сделаешь. Мы тут пробовали планера пускать по уругу в штиль в 6 утра. Большие погрешности связанные с динамикой старта. Из старого опыта, все это легко делать в натурных трубах, сейчас это фантастика недостижимая.

Sci_Rosso
аэробайка:

вы сами то верите что при размахе 2400 мм летающее крыло будет качество 24-27!

Я-нет, не верю…
Особенно вот этому:

Где тут 24?
Это в том месте, где пупыри торчат на морде и спине?
Или в том месте, где беременный низ?

Особенно доставило сравнение с

Прямо на основе ЭТОГО было сделано беременное хвостатое…

Поэтому-курим дальше и ждём.

аэробайка

особенно удивляет расчет с точностью до четвертого знака после запятой–правда что за деревьями не увидели леса!кстати аэродинамику моделей более менее честно счетает из доступных – это американский мотокальк!так там при размахе 2300-2500 мм-площади 50 дм кв-и полированной поверхности получаем ак 14-15–эта похоже на правду

DrRinkes
аэробайка:

читайте учебники советской эпохи!

Всё таки очень хочется почитать (где есть теория летающих крыльев).

аэробайка

есть наука аэродинамика-где рассматриваются силы моменты устойчивость без относительно типа летательного аппарата-хоть самолет вертолет парашют ракета дирижабль

Udjin

Позанудствую.
Силы и моменты рассматривает динамика полета.

Динамикой полета называется наука, изучающая движение летательных аппаратов в воздухе.

АЭРОДИНАМИКА раздел механики сплошных сред, в котором изучаются закономерности движения воздуха и других газов, а также характеристики тел, движущихся в воздухе.

> аэродинамику моделей более менее честно счетает из доступных – это американский мотокальк!
😃
Дмитрий, вы улыбаете, не знаю как присутствующих, но меня так точно.

аэробайка

вот конкретный пример из малой авиации–оба тряпколеты оба имеют размах и площади одинаковые оба двухместные оба с теми же моторами и толкающие винты оба на растяжках и подкосах=только один самолет птинец-2 массой 450 кг- макс скоростью 160 км чи аэро качество 12 классика и против дельталет 400 кг скорость 120 км и качеством 8-типичное летающее крыло!

Udjin:

Позанудствую.
Силы и моменты рассматривает динамика полета.

Динамикой полета называется наука, изучающая движение летательных аппаратов в воздухе.

АЭРОДИНАМИКА раздел механики сплошных сред, в котором изучаются закономерности движения воздуха и других газов, а также характеристики тел, движущихся в воздухе.

> аэродинамику моделей более менее честно счетает из доступных – это американский мотокальк!
😃
Дмитрий, вы улыбаете, не знаю как присутствующих, но меня так точно.

молодец–викопедию читать умеете–только сути не меняет- аэродинамика подраздел механики-и конечный результат сводиться к силам и моментам!думаю что из форумчан никто не имеет доступа к методикам цаги или наса–поэтому привел пример распространенного калькулятора

Udjin

Сии определения - не википедия.
К тех. вестникам ЦАГИ доступ … рутьюб в помощь.
К НАСА - сайт наса, и не только. И даже к подробным методикам, в том числе. Поковыряюсь в закладках - дам линк …
Из быстро найденного … популярного www.aerospaceweb.org

аэробайка
Udjin:

Сии определения - не википедия.
К тех. вестникам ЦАГИ доступ … рутьюб в помощь.
К НАСА - сайт наса, и не только. И даже к подробным методикам, в том числе. Поковыряюсь в закладках - дам линк …
Из быстро найденного … популярного www.aerospaceweb.org

веселые картинки - не более!

ДедЮз

Любая частная задача решается по совокупности знаний. Технологий ускоряющх рещение таких задач много, отличаются степенью приближенности решения и степенью моделирования процессов. В конечном итоге все упирается в точность и правильность исходных параметров. В практической аэродинамике все гораздо проще, но подготовка требуется основательная. Кстати, этим в ХАИ успешно занимался сын Черановского, Олег Борисович-доцент кафедры аэродинамики.

DrRinkes
аэробайка:

кстати аэродинамику моделей более менее честно счетает из доступных – это американский мотокальк!так там при размахе 2300-2500 мм-площади 50 дм кв-и полированной поверхности получаем ак 14-15–эта похоже на правду

Для вашего сведения в XFLR5 считают не только спортивные четырехметровые планера, но и полноразмерные самолеты. Расчетам доверяют например Марк Дрела (он разработчик алгоритмов), и Ваше мнение в этом вопросе ничего не изменит. 😃

Оценить практическое качество модели вполне можно заранее. Например на своей двухметровой модели ДК, я расчитываю получить качество 18 (при теоретическом 24). Но если Вы строите модели с исходно низким АК, то и получаете качество на уровне 10-12. Вас устраивает? О чем тогда разговор?

аэробайка

хотел 24 а полчил 18! в школе за это ставят неуд- в инженеринге -это называется профнепригодность!

Sci_Rosso

Аеробабайка веселит…
Мотокальк…, АМЕРИКАНСКИЙ…
МОТО-моторы, кальк-калькулировать (вычислять)
Где динамика полёта то? Где в просчете моторов - влияние турбулентных, ламинарных, пограничных потоков на обтекание тела?

Алеёё… Аерабайка… ГДЕ???
В американском мотокальке то…

аэробайка

в версии что у меня есть банк профилей несколько сот штук–там можно гнуть и изменять толщину профилей --менять углы атаки --шероховатость поверхности-форму крыла-добавлять всякие архитектурные излишиства!помимо расчета вмг! а у вас!

Palar
DrRinkes:

Для вашего сведения в XFLR5 считают не только спортивные четырехметровые планера, но и полноразмерные самолеты.

Читайте инструкцию XFLR5 .
В описании программы есть прямой запрет для использования её в расчёте пилотируемых ЛА. Это чисто демонстрационная программа, созданная в Массачусетском технологическом институте ацать лет назад для обучения студентов. Впоследствии адаптированна М. Дреллой. Даже для расчётов БПЛА она не годится, точность расчёта никакая, только направление. Поэтому и бесплатная.
Для расчёта полноразмерных аппаратов используются только профессиональные программы и компьютерные кластеры, которые считают одну задачу несколько суток. Запишите себе это где нибудь на память, а то и дальше будете путать аэродинамику с маркетингом.

аэробайка

наконец то компетентные коллеги из авиации подтянулись-спасибо

rcred
Sci_Rosso:

Аеробабайка веселит…

Это вы его веселите, я не плохо знаю этого человека, если у него по его расчетам 24, то 24 и в полете, и так из проекта в проект, а если было бы как у вас то давно бы выгнали с работы.

zahar12

www.youtube.com/watch?v=jwtQYnjc2pY&list=UUnmiQmJz…

С задней центровкой на газу летает не понятно , может полететь вниз ,а может вверх , зато когда планируешь можно расслабиться , он сам будет медленно снижаться и морда не будет идти в пикирование )

kompmen

ИМХуется -во время планирования сервы не так нагружены, а при скорости усилия мало или тяги житковаты , да и люфты возможно присутствуют.

Sci_Rosso
rcred:

а если было бы как у вас то давно бы выгнали с работы.

У меня???
Это где у меня?
Я расчеты не делал…
Вы что то напутали.