ЛК для FPV
2 раза делал кесл 32, так геометрия не сильно влияет полетит он или нет, а вот мотор приходилось корректировать из стороны в сторону, т.к. первые взлеты были по спирали и в землю. Прям на поле подкладывал шайбы под мотор, в зависимости в какую стороны крутит крыло и добившись ровного полета через пару минут уже летал как надо.
спасибо всем, прочитал всё что мне советовали кроме пока книги поляка. Из этого всего понял некоторые серьезные вещи, что ЛК это не просто треугольник из пенопласта, а высокоточный профилированный корпус с определенным весом и строгоопределенным ЦТ. Правда пока не знаю что такое ЦД, но основы нормального полета понятны. Поправьте если что, пожалйста:
- ЛК для определенных задач строится из соображений ИМЕННО для этих определенных задач. Для нужной скорости подбирается ( если не из готовых чертежей) стреловидность, вес на дециметр квадратный, настраивается центр тяжести под определенную скорость. Ну и мотор с пропелером. Для нужной грузоподъемности - площадь крыла и опять же мотор с пропеллером (ВМГ) Про аккумуляторы тоже понятно. Обратил внимание на строгую настройку ЦТ.
- Как не парадоксально, но положительная V-образность крыла вместо устойчивости приводит к раскачке и плохо влияет на повороты “влево-вправо”. Лучше даже наоборот - 2 - 3 градуса отрицательного V. Это имеется в виду для спокойного FPV-полёта.
- Для такого же спокойного FPV-полета лучшим профилем будет S-образный, который можно получить или сразу при изготовлении крыла или в полёте при опредленной скорости когда элевоны приходится приподнимать при управлении крылом для горизонтиального полёта.
4.Лучше когда крыло имеет отрицательную крутку на концах ( по мере удаления к концам крылья на 2 - 3 градуса закручиваются к верху) Это как на дельтаплане. - размах крыла: лучше всего получаются те , что больше 120см, если иметь в виду полёты в ветер до 8 - 10 м/сек.
Что хотелось знать как и любому новичку: сколько примерно надо (циакринового) клея чтобы склеить между собой ,например, два листа поточки 40Х40 см? 😃 Это для того, чтобы пока потренироваться хорошо клеить разные пенопласты.
остальное спрошу когда пересмотрю и по возможности 😃 прочитаю книгу.
1 - Да.
2 - Да
3 - Да
4 -
закручиваются к верху)
уточню, задняя кромка. А если передняя, то к низу 😃
5 - На торо-образном аппаратике размахом в 1070мм и весом 950гр, летал ФПВ в пределах километра. В сильный ветер бывало тоже летал.
сколько примерно надо (циакринового) клея чтобы склеить между собой ,например, два листа поточки 40Х40 см?
А вы клеем всю площадь не мажьте. Лучше несколько полос провести и достаточно. Да и титан можно использовать вместо циакрина, если по инструкции применять будет сохнуть очень быстро. Или PUR 501.
уточню, задняя кромка. А если передняя, то к низу
Это про S-образность? Я имел в виду крутку, где как на дельтаплане концы крыльев закручены кверху сильнее чем в центре:
Это про S-образность?
Это про крутку. Фотки не вижу. И одноквасников у меня нет.
Вот оно:
Это про крутку
Вот тут понятно, спаисбо. Сейчас отредактирую фотку с другого сайта,там просто хорошо видно крутку на дельтаплане, кстати тоже S-образное, которое действительно чтобы загнать в штопор, надо изрядно потрудиться. Можно будет кому то поразмышлять:
S-образность
добрый вечер коллеги! хочу собрать летающее крыло зефир, размах 1.5 м, подскажите где найти чертежи?
Тезка спасибо! скачал чертеж, и какой профиль там, и можно ли плосковыпуклый делать?
плосковыпуклый
Внизу DWG чертёж с профилем.
rcopen.com/forum/f94/topic324232/73
Внизу DWG чертёж с профилем.
rcopen.com/forum/f94/topic324232/73
извините, не могу этот чертеж профиля найти никак
могу этот чертеж профиля найти никак
Во вложении под фотками. rcopen.com/files/51ed1e1b997073007781c1fd
Архив поврежден или имеет неизвестный формат, я думаю брать плосковыпуклый профиль только определится с относительной толщиной
Архив поврежден или имеет неизвестный формат
У меня всё работает fotki.yandex.ru/next/users/yur1x/album/…/657037
вот по этой ссылке открыл, в ближайшем будущем начну лепить зефира
Что хотелось знать как и любому новичку: сколько примерно надо (циакринового) клея чтобы склеить между собой ,например, два листа поточки 40Х40 см? Это для того, чтобы пока потренироваться хорошо клеить разные пенопласты.
А может с этого начать?😉 rcopen.com/forum/f91/topic169650
Элементарно делается, летает прекрасно. Заодно и технологию по пенопласту освоите.
А может с этого начать? Тренер Cessna 150 из потолочки
Элементарно делается, летает прекрасно. Заодно и технологию по пенопласту освоите.
Я согласен, что самолёт будет летать на 100%, но дело то всё к тому, что мечтаю к следующему году об RWJET , поэтому сейчас надо для тренинга именно крыло. Но самый лучший тренинг, как ранее мне написали, это сделать тренера самому, хотя вижу неплохие варианты такие как Фалькон, например diarfly.ru/catalog/268/17997/ . Но для начала как то и дороговато. Очень люблю экспериментировать, так и тянет с помощью калькулятора что то изваять такое, что привиделось только мне, но тренер -есть тренер, буду стараться не отходить от стандартов. Скорее это будет зефир, поскольку он вроде как для FPV. Думаю зимой освоить и изготовить станочек для резки струной и шаблоны.
… поэтому сейчас надо для тренинга именно крыло.
И чем ЛК по полету отличается от обычного самолета?
Кроме того, что РН нет.
Очень люблю экспериментировать, так и тянет…
Ну так сделайте, в чем вопрос?! Для получения летающего ЛК достаточно уметь правильно определять САХ крыла и находить точку от 20 до 25% на этой САХ. S-образность и крутка не так важна: S-образность легко обеспечивается чуть поднятыми к верху элевонами, даже если у крыла по всему размаху - одинаковый несущий профиль без врожденной S-образности.
Конкретная форма крыла в плане не так важна. В теории, у более стреловидного ЛК проще получить хорошую устойчивость по тангажу, а менее стреловидное ЛК, опять же в теории, может быть “более летучим”.
Некоторые важные моменты:
- Не забывать про курсовую устойчивость и кили;
- В кинематике привода рулей от серв до самих рулей - все должно быть максимально жестко и с минимальными люфтами, т.к. рули ЛК нередко работают с малыми отклонениями и требуется очень высокая точность;
- При компоновке агрегатов о центровке думать еще на стадии постройки, чтобы не пришлось потом пассатижы на морду модели приматывать 😃
Более тонкие рассчеты с целью получения каких-то особых ЛК с выдающимися ЛТХ - возможны лишь после получения начального опыта. Но в начале все делуется сильно проще - примерно как описано выше.
Более тонкие рассчеты с целью получения каких-то особых ЛК с выдающимися ЛТХ - возможны лишь после получения начального опыта. Но в начале все делуется сильно проще - примерно как описано выше.
Понятно, спасибо. Да, понял, что поначалу не стоит заморачиваться супер-характеристиками, надеюсь это придет позже. Пока лишь бы полетело и чтоб было понятно почему полетело именно так. Да и с финансами чтоб было проще попробую использовать уже имеющиеся LiPo 3s 2200 mAh (2 шт есть новые). Есть минисервы 9-ти граммовые. Сейчас думаю какой моторчик взять под эти аккумуляторы и какой выбрать размах крыльев.
Мотор 2212 или 2217 с кв в районе 1000, размах - если надо порезвее, то от 800 до 900мм, если помедленнее - метр-метрдесять. Метрдесять уже скорее как планер летать будет с такой силовой.
При желании можно и больше сделать, ттх еще более “планерные” будут.