ЛК для FPV

molotok375

вот по этой ссылке открыл, в ближайшем будущем начну лепить зефира

Duschman
pilot222:

Что хотелось знать как и любому новичку: сколько примерно надо (циакринового) клея чтобы склеить между собой ,например, два листа поточки 40Х40 см? Это для того, чтобы пока потренироваться хорошо клеить разные пенопласты.

А может с этого начать?😉 rcopen.com/forum/f91/topic169650
Элементарно делается, летает прекрасно. Заодно и технологию по пенопласту освоите.

pilot222
Duschman:

А может с этого начать? Тренер Cessna 150 из потолочки
Элементарно делается, летает прекрасно. Заодно и технологию по пенопласту освоите.

Я согласен, что самолёт будет летать на 100%, но дело то всё к тому, что мечтаю к следующему году об RWJET , поэтому сейчас надо для тренинга именно крыло. Но самый лучший тренинг, как ранее мне написали, это сделать тренера самому, хотя вижу неплохие варианты такие как Фалькон, например diarfly.ru/catalog/268/17997/ . Но для начала как то и дороговато. Очень люблю экспериментировать, так и тянет с помощью калькулятора что то изваять такое, что привиделось только мне, но тренер -есть тренер, буду стараться не отходить от стандартов. Скорее это будет зефир, поскольку он вроде как для FPV. Думаю зимой освоить и изготовить станочек для резки струной и шаблоны.

ADF
pilot222:

… поэтому сейчас надо для тренинга именно крыло.

И чем ЛК по полету отличается от обычного самолета?
Кроме того, что РН нет.

pilot222:

Очень люблю экспериментировать, так и тянет…

Ну так сделайте, в чем вопрос?! Для получения летающего ЛК достаточно уметь правильно определять САХ крыла и находить точку от 20 до 25% на этой САХ. S-образность и крутка не так важна: S-образность легко обеспечивается чуть поднятыми к верху элевонами, даже если у крыла по всему размаху - одинаковый несущий профиль без врожденной S-образности.

Конкретная форма крыла в плане не так важна. В теории, у более стреловидного ЛК проще получить хорошую устойчивость по тангажу, а менее стреловидное ЛК, опять же в теории, может быть “более летучим”.

Некоторые важные моменты:

  1. Не забывать про курсовую устойчивость и кили;
  2. В кинематике привода рулей от серв до самих рулей - все должно быть максимально жестко и с минимальными люфтами, т.к. рули ЛК нередко работают с малыми отклонениями и требуется очень высокая точность;
  3. При компоновке агрегатов о центровке думать еще на стадии постройки, чтобы не пришлось потом пассатижы на морду модели приматывать 😃

Более тонкие рассчеты с целью получения каких-то особых ЛК с выдающимися ЛТХ - возможны лишь после получения начального опыта. Но в начале все делуется сильно проще - примерно как описано выше.

pilot222
ADF:

Более тонкие рассчеты с целью получения каких-то особых ЛК с выдающимися ЛТХ - возможны лишь после получения начального опыта. Но в начале все делуется сильно проще - примерно как описано выше.

Понятно, спасибо. Да, понял, что поначалу не стоит заморачиваться супер-характеристиками, надеюсь это придет позже. Пока лишь бы полетело и чтоб было понятно почему полетело именно так. Да и с финансами чтоб было проще попробую использовать уже имеющиеся LiPo 3s 2200 mAh (2 шт есть новые). Есть минисервы 9-ти граммовые. Сейчас думаю какой моторчик взять под эти аккумуляторы и какой выбрать размах крыльев.

ADF

Мотор 2212 или 2217 с кв в районе 1000, размах - если надо порезвее, то от 800 до 900мм, если помедленнее - метр-метрдесять. Метрдесять уже скорее как планер летать будет с такой силовой.
При желании можно и больше сделать, ттх еще более “планерные” будут.

Duschman

Всё таки на мой взгляд, если мало опыта в крылостроении, то стоит повторить наиболее отработанный и гарантированно летающий образец. Не знаю почему ваш Вжик не полетел, тут народ “контурные” крылья штампует и летает только в путь, хотя конечно требования к полётам у всех могут сильно разниться. Зефир не так прост как кажеться с виду. Чтобы изготовить его (а не подобие) требуется оснастка и опыт резки подобных профилей и конфигураций.

pilot222:

Очень люблю экспериментировать, так и тянет с помощью калькулятора что то изваять такое, что привиделось только мне

.
Зайдите в ветку о летающих крыльях. Может множество вопросов отпадёт, да и время с денюжкой сэкономите, без обид.😎

pilot222
Duschman:

Зайдите в ветку о летающих крыльях. Может множество вопросов отпадёт, да и время с денюжкой сэкономите, без обид.

Если в ту, что давали выше, то я её всю прочитал. Если дали бы другую, то с удовольствием бы в ней посидел, время есть. А ещё поеду в магазин, хочу посмотреть воочию на собранный Фалькон и потрогать его 😁, так оно лучше по моему чтобы иметь большее представление о профиле, весе и прочих мелочах по соединениям и размерам.

STRIMSS

Почему бы не построить кесл? ничего гнуть, крутить не надо, только успевай смазывать слои клеем и укладывать друг на друга, цессна отдыхает 😃

ADF

А старые добрые торо-300/900 еще производят? ЕМНИП там около полутора тыщь за пенопласт - и сборка не бей лежачего (палку вклеить, да рули навесить). Это если совсем лениво. )

yur1x
pilot222:

о профиле, весе и прочих мелочах по соединениям и размерам.

Крыло то полетит в конце концов, но лучше моторику нарабатывать на классике. Это я вам как любитель крыльев говорю 😃
А вообще из них самое простое это кесл. Похоже на мой любимый торо, если в плане посмотреть. Тем более кесл позволяет пока не задумываться о профиле 😃

DarkAn
pilot222:

Если в ту, что давали выше, то я её всю прочитал. Если дали бы другую, то с удовольствием бы в ней посидел, время есть.

Если хочется что гибудь почитать и тем более посчитать - см. rcopen.com/forum/f94/topic223726

pilot222
STRIMSS:

Почему бы не построить кесл? ничего гнуть, крутить не надо, только успевай смазывать слои клеем и укладывать друг на друга, цессна отдыхает

Для новичка страшно другое: вот мне стыдно, но я ни разу не видел как крепятся элевоны к крылу, как крепятся рычаги( кабанчики по моему) на этих элевонах, как прикрепляется моторама к пенопласту чтобы это всё держалось. Конечно можно и самому выдумать, но вряд ли я придумаю что то лучше чем то, что уже существет. Поэтому выбрать и начать трудно. Сначала надо хоть посмотреть на что то в живую 😁.

STRIMSS
pilot222:

но я ни разу не видел как крепятся элевоны к крылу, как крепятся рычаги

Ничем не отличается от других самолетов, сделанных руками. Мой кесл даже меня чуть пугает, но как не удивительно но на пару км летает спокойно.

yur1x
pilot222:

как крепятся элевоны к крылу

На большей части моих крыльев они держатся на скотче, без всяких петель. Посмотрите в альбоме fotki.yandex.ru/next/users/yur1x/album/…/377668?pa…
Всё намного проще чем кажется. А моторама… Да тоже мудрить не надо fotki.yandex.ru/next/users/yur1x/album/…/409065?pa…
Даже такой вариант вполне выдерживает 😃 fotki.yandex.ru/next/users/yur1x/album/…/352301?pa…

Bilbo
pilot222:

Для новичка страшно другое: вот мне стыдно, но я ни разу не видел как крепятся элевоны к крылу, как крепятся рычаги( кабанчики по моему) на этих элевонах, как прикрепляется моторама к пенопласту

Скотч и двухсторонний скотч лучший друг кесловода. 😁
Обычный скотч только цветной есть в книжных. Двухсторонний беру в АШАНе.
Для крепления элевонов хочу попробовать вклеить серпянку между слоев потолочки.

yur1x
Bilbo:

хочу попробовать вклеить серпянку между слоев потолочки

Никаких преимуществ. Имеет смысл при отсутствии обтяжки.

pilot222
Bilbo:

Скотч и двухсторонний скотч лучший друг кесловода.

Дык, всё ж хочется покрепче 😁, чтоб влететь в землю, откопать и дальше полететь. Так наверно у всех новичков.

Duschman
pilot222:

Дык, всё ж хочется покрепче

Типичное заблуждение начинающих. Если уж хотите что то крашеустойчивое и летающее, мой (и не только) совет, берите что то готовое из ЕПП. Наиболее удачный вариант Swift II. Или его аналоги.

yur1x
pilot222:

всё ж хочется покрепче

Всё с точностью до наоборот. Моё первое крыло из потолочки без всякого усиления, обтянутое скотчем падало в воду, врезалось в распахнутую дверь машины, застревало в кустах и никаких проблем не было. Поднял и опять полетел. Как только начинаешь усилять, всё, одно падение и разрывает в клочья.