ЛК для FPV

ADF

А старые добрые торо-300/900 еще производят? ЕМНИП там около полутора тыщь за пенопласт - и сборка не бей лежачего (палку вклеить, да рули навесить). Это если совсем лениво. )

yur1x
pilot222:

о профиле, весе и прочих мелочах по соединениям и размерам.

Крыло то полетит в конце концов, но лучше моторику нарабатывать на классике. Это я вам как любитель крыльев говорю 😃
А вообще из них самое простое это кесл. Похоже на мой любимый торо, если в плане посмотреть. Тем более кесл позволяет пока не задумываться о профиле 😃

DarkAn
pilot222:

Если в ту, что давали выше, то я её всю прочитал. Если дали бы другую, то с удовольствием бы в ней посидел, время есть.

Если хочется что гибудь почитать и тем более посчитать - см. rcopen.com/forum/f94/topic223726

pilot222
STRIMSS:

Почему бы не построить кесл? ничего гнуть, крутить не надо, только успевай смазывать слои клеем и укладывать друг на друга, цессна отдыхает

Для новичка страшно другое: вот мне стыдно, но я ни разу не видел как крепятся элевоны к крылу, как крепятся рычаги( кабанчики по моему) на этих элевонах, как прикрепляется моторама к пенопласту чтобы это всё держалось. Конечно можно и самому выдумать, но вряд ли я придумаю что то лучше чем то, что уже существет. Поэтому выбрать и начать трудно. Сначала надо хоть посмотреть на что то в живую 😁.

STRIMSS
pilot222:

но я ни разу не видел как крепятся элевоны к крылу, как крепятся рычаги

Ничем не отличается от других самолетов, сделанных руками. Мой кесл даже меня чуть пугает, но как не удивительно но на пару км летает спокойно.

yur1x
pilot222:

как крепятся элевоны к крылу

На большей части моих крыльев они держатся на скотче, без всяких петель. Посмотрите в альбоме fotki.yandex.ru/next/users/yur1x/album/…/377668?pa…
Всё намного проще чем кажется. А моторама… Да тоже мудрить не надо fotki.yandex.ru/next/users/yur1x/album/…/409065?pa…
Даже такой вариант вполне выдерживает 😃 fotki.yandex.ru/next/users/yur1x/album/…/352301?pa…

Bilbo
pilot222:

Для новичка страшно другое: вот мне стыдно, но я ни разу не видел как крепятся элевоны к крылу, как крепятся рычаги( кабанчики по моему) на этих элевонах, как прикрепляется моторама к пенопласту

Скотч и двухсторонний скотч лучший друг кесловода. 😁
Обычный скотч только цветной есть в книжных. Двухсторонний беру в АШАНе.
Для крепления элевонов хочу попробовать вклеить серпянку между слоев потолочки.

yur1x
Bilbo:

хочу попробовать вклеить серпянку между слоев потолочки

Никаких преимуществ. Имеет смысл при отсутствии обтяжки.

pilot222
Bilbo:

Скотч и двухсторонний скотч лучший друг кесловода.

Дык, всё ж хочется покрепче 😁, чтоб влететь в землю, откопать и дальше полететь. Так наверно у всех новичков.

Duschman
pilot222:

Дык, всё ж хочется покрепче

Типичное заблуждение начинающих. Если уж хотите что то крашеустойчивое и летающее, мой (и не только) совет, берите что то готовое из ЕПП. Наиболее удачный вариант Swift II. Или его аналоги.

yur1x
pilot222:

всё ж хочется покрепче

Всё с точностью до наоборот. Моё первое крыло из потолочки без всякого усиления, обтянутое скотчем падало в воду, врезалось в распахнутую дверь машины, застревало в кустах и никаких проблем не было. Поднял и опять полетел. Как только начинаешь усилять, всё, одно падение и разрывает в клочья.

pilot222
yur1x:

Как только начинаешь усилять, всё, одно падение и разрывает в клочья.

Знакомо уже, к сожалению в большой " самодельной" авиации, друг мой усилил дельту до втыкания в нее стальных труб от отопления. Еле взлетело это чудо, а когда рухнуло, то разлетелось на части больше чем легкий аппарат.

Bilbo
pilot222:

Дык, всё ж хочется покрепче

Для “покрепче” можно взять армированный скотч но максимум на переднюю кромку. Правильно говорят - пока Кесл легкий он практически не убиваем.

PAF
Bilbo:

Скотч и двухсторонний скотч лучший друг кесловода. 😁
Обычный скотч только цветной есть в книжных. Двухсторонний беру в АШАНе.
Для крепления элевонов хочу попробовать вклеить серпянку между слоев потолочки.

Это хорошее решение! Есть одно наблюдение. Если крылышко гнется поперек крепления с элевоном, то элевон отклоняется. Лечение двумя способами. Усиление по кромке соединения, но это карбон. Не серьезно. И второе, элевон покороче. На примере Двинити могу сказать, что маневренности за глаза!

Илья_Реджепов

Я вот такое крыло выбрал для отработки автопилота:

flitetest.com/…/blunt-nose-conversion-ft-versa-bui…

Там вообще сайт очень интересный, бесплатные качественные выкройки под депрон, много статей для начинающих.

Размах со вставкой около 120 см, вес пока 750 грамм (из них 200 грамм балласта для центровки).

Cathay_Stray
Илья_Реджепов:

Размах со вставкой около 120 см, вес пока 750 грамм (из них 200 грамм балласта для центровки)

Делал Версу (без вставки), летал её полгода.
ЧУДЕСНОЕ крыло.
А вот вставка - очень небесспорная находка. 200 г балласта - это просто кощунство какое-то, я считаю. Аз, многогрешный, не вижу смысла делать крыло с тупоносой вставкой, заведомо беременной проблемами с центровкой.
С другой стороны, соблазнительно сделать Версу чуть побольше, чем оригинальный вариант.
Я бы распечатал все эти чертежи, склеил бы их вместе, чтобы увидеть выкройку в натуральную величину и поломал бы голову на тему как бы переделать вставку, чтобы нос был не тупым, а нормальным.
Это дало бы несколько дополнительных сантиметров, столь нужных для центровки.
Особого смысла в том, чтоб нос был тупой, я не вижу. Треугольничек этот, самый кончик носа, можно залить термоклеем, а можно насыпать туда немножко гаечек для веса и тоже залить термоклеем, тогда нос станет неубиваемым. А центровку острый нос облегчает значительно.

Илья_Реджепов

200 грамм балласта по причине лёгкой батареи, это временно, большая ещё только едет. Ну и нагрузки пока никакой. Но летает здорово, и делается несложно. Вставка мне нужна для автопилота, без неё места нет.

Чертежи и так печатаю с разбивкой на А4, увеличенная версия у них тоже есть, Кракен, его пока не делал. Большое крыло смущает неразборностью.

Neo0

Народ, подскажите. Сделал крыло KFM-4 под fpv с такими вот размерами: fwcg.3dzone.dk/?wing_span=1200&root_chord=390&tip_… Элевоны учтены.
Реально же от этой геометрии отличается вырезом под проп и бокс с камерами на носу, как на рисунке (размеры в мм).
Прикинул цт при полной нагрузке, он совпадает с геометрическим цт крыла при 15% от САХ.
Нужно ли смещать или они и должны совпадать?

Duschman
Neo0:

Нужно ли смещать или они и должны совпадать?

Пробный вылет расставит все точки.

Neo0

Точки над быть или не быть крылу?😃))
При совпадении геометрического и полетного цт я так понимаю оно не должно клевать носом или кормой?

Duschman

Крыло вроде как уже готово или нет? Так чего заморачиваться тонкостями аэродинамики, геометрию всё равно уже не изменить. Выставьте среднерасчётный ЦТ и в небо. А там по поведению сдвинете куда понадобиться догрузкой или перемещением.