ЛК для FPV
… поэтому сейчас надо для тренинга именно крыло.
И чем ЛК по полету отличается от обычного самолета?
Кроме того, что РН нет.
Очень люблю экспериментировать, так и тянет…
Ну так сделайте, в чем вопрос?! Для получения летающего ЛК достаточно уметь правильно определять САХ крыла и находить точку от 20 до 25% на этой САХ. S-образность и крутка не так важна: S-образность легко обеспечивается чуть поднятыми к верху элевонами, даже если у крыла по всему размаху - одинаковый несущий профиль без врожденной S-образности.
Конкретная форма крыла в плане не так важна. В теории, у более стреловидного ЛК проще получить хорошую устойчивость по тангажу, а менее стреловидное ЛК, опять же в теории, может быть “более летучим”.
Некоторые важные моменты:
- Не забывать про курсовую устойчивость и кили;
- В кинематике привода рулей от серв до самих рулей - все должно быть максимально жестко и с минимальными люфтами, т.к. рули ЛК нередко работают с малыми отклонениями и требуется очень высокая точность;
- При компоновке агрегатов о центровке думать еще на стадии постройки, чтобы не пришлось потом пассатижы на морду модели приматывать 😃
Более тонкие рассчеты с целью получения каких-то особых ЛК с выдающимися ЛТХ - возможны лишь после получения начального опыта. Но в начале все делуется сильно проще - примерно как описано выше.
Более тонкие рассчеты с целью получения каких-то особых ЛК с выдающимися ЛТХ - возможны лишь после получения начального опыта. Но в начале все делуется сильно проще - примерно как описано выше.
Понятно, спасибо. Да, понял, что поначалу не стоит заморачиваться супер-характеристиками, надеюсь это придет позже. Пока лишь бы полетело и чтоб было понятно почему полетело именно так. Да и с финансами чтоб было проще попробую использовать уже имеющиеся LiPo 3s 2200 mAh (2 шт есть новые). Есть минисервы 9-ти граммовые. Сейчас думаю какой моторчик взять под эти аккумуляторы и какой выбрать размах крыльев.
Мотор 2212 или 2217 с кв в районе 1000, размах - если надо порезвее, то от 800 до 900мм, если помедленнее - метр-метрдесять. Метрдесять уже скорее как планер летать будет с такой силовой.
При желании можно и больше сделать, ттх еще более “планерные” будут.
Всё таки на мой взгляд, если мало опыта в крылостроении, то стоит повторить наиболее отработанный и гарантированно летающий образец. Не знаю почему ваш Вжик не полетел, тут народ “контурные” крылья штампует и летает только в путь, хотя конечно требования к полётам у всех могут сильно разниться. Зефир не так прост как кажеться с виду. Чтобы изготовить его (а не подобие) требуется оснастка и опыт резки подобных профилей и конфигураций.
Очень люблю экспериментировать, так и тянет с помощью калькулятора что то изваять такое, что привиделось только мне
.
Зайдите в ветку о летающих крыльях. Может множество вопросов отпадёт, да и время с денюжкой сэкономите, без обид.😎
Зайдите в ветку о летающих крыльях. Может множество вопросов отпадёт, да и время с денюжкой сэкономите, без обид.
Если в ту, что давали выше, то я её всю прочитал. Если дали бы другую, то с удовольствием бы в ней посидел, время есть. А ещё поеду в магазин, хочу посмотреть воочию на собранный Фалькон и потрогать его 😁, так оно лучше по моему чтобы иметь большее представление о профиле, весе и прочих мелочах по соединениям и размерам.
Почему бы не построить кесл? ничего гнуть, крутить не надо, только успевай смазывать слои клеем и укладывать друг на друга, цессна отдыхает 😃
А старые добрые торо-300/900 еще производят? ЕМНИП там около полутора тыщь за пенопласт - и сборка не бей лежачего (палку вклеить, да рули навесить). Это если совсем лениво. )
о профиле, весе и прочих мелочах по соединениям и размерам.
Крыло то полетит в конце концов, но лучше моторику нарабатывать на классике. Это я вам как любитель крыльев говорю 😃
А вообще из них самое простое это кесл. Похоже на мой любимый торо, если в плане посмотреть. Тем более кесл позволяет пока не задумываться о профиле 😃
Если в ту, что давали выше, то я её всю прочитал. Если дали бы другую, то с удовольствием бы в ней посидел, время есть.
Если хочется что гибудь почитать и тем более посчитать - см. rcopen.com/forum/f94/topic223726
Почему бы не построить кесл? ничего гнуть, крутить не надо, только успевай смазывать слои клеем и укладывать друг на друга, цессна отдыхает
Для новичка страшно другое: вот мне стыдно, но я ни разу не видел как крепятся элевоны к крылу, как крепятся рычаги( кабанчики по моему) на этих элевонах, как прикрепляется моторама к пенопласту чтобы это всё держалось. Конечно можно и самому выдумать, но вряд ли я придумаю что то лучше чем то, что уже существет. Поэтому выбрать и начать трудно. Сначала надо хоть посмотреть на что то в живую 😁.
но я ни разу не видел как крепятся элевоны к крылу, как крепятся рычаги
Ничем не отличается от других самолетов, сделанных руками. Мой кесл даже меня чуть пугает, но как не удивительно но на пару км летает спокойно.
как крепятся элевоны к крылу
На большей части моих крыльев они держатся на скотче, без всяких петель. Посмотрите в альбоме fotki.yandex.ru/next/users/yur1x/album/…/377668?pa…
Всё намного проще чем кажется. А моторама… Да тоже мудрить не надо fotki.yandex.ru/next/users/yur1x/album/…/409065?pa…
Даже такой вариант вполне выдерживает 😃 fotki.yandex.ru/next/users/yur1x/album/…/352301?pa…
Для новичка страшно другое: вот мне стыдно, но я ни разу не видел как крепятся элевоны к крылу, как крепятся рычаги( кабанчики по моему) на этих элевонах, как прикрепляется моторама к пенопласту
Скотч и двухсторонний скотч лучший друг кесловода. 😁
Обычный скотч только цветной есть в книжных. Двухсторонний беру в АШАНе.
Для крепления элевонов хочу попробовать вклеить серпянку между слоев потолочки.
хочу попробовать вклеить серпянку между слоев потолочки
Никаких преимуществ. Имеет смысл при отсутствии обтяжки.
Скотч и двухсторонний скотч лучший друг кесловода.
Дык, всё ж хочется покрепче 😁, чтоб влететь в землю, откопать и дальше полететь. Так наверно у всех новичков.
Дык, всё ж хочется покрепче
Типичное заблуждение начинающих. Если уж хотите что то крашеустойчивое и летающее, мой (и не только) совет, берите что то готовое из ЕПП. Наиболее удачный вариант Swift II. Или его аналоги.
всё ж хочется покрепче
Всё с точностью до наоборот. Моё первое крыло из потолочки без всякого усиления, обтянутое скотчем падало в воду, врезалось в распахнутую дверь машины, застревало в кустах и никаких проблем не было. Поднял и опять полетел. Как только начинаешь усилять, всё, одно падение и разрывает в клочья.
Как только начинаешь усилять, всё, одно падение и разрывает в клочья.
Знакомо уже, к сожалению в большой " самодельной" авиации, друг мой усилил дельту до втыкания в нее стальных труб от отопления. Еле взлетело это чудо, а когда рухнуло, то разлетелось на части больше чем легкий аппарат.
Дык, всё ж хочется покрепче
Для “покрепче” можно взять армированный скотч но максимум на переднюю кромку. Правильно говорят - пока Кесл легкий он практически не убиваем.
Скотч и двухсторонний скотч лучший друг кесловода. 😁
Обычный скотч только цветной есть в книжных. Двухсторонний беру в АШАНе.
Для крепления элевонов хочу попробовать вклеить серпянку между слоев потолочки.
Это хорошее решение! Есть одно наблюдение. Если крылышко гнется поперек крепления с элевоном, то элевон отклоняется. Лечение двумя способами. Усиление по кромке соединения, но это карбон. Не серьезно. И второе, элевон покороче. На примере Двинити могу сказать, что маневренности за глаза!
Я вот такое крыло выбрал для отработки автопилота:
flitetest.com/…/blunt-nose-conversion-ft-versa-bui…
Там вообще сайт очень интересный, бесплатные качественные выкройки под депрон, много статей для начинающих.
Размах со вставкой около 120 см, вес пока 750 грамм (из них 200 грамм балласта для центровки).