ЛК для FPV

pilot222

спасибо всем, прочитал всё что мне советовали кроме пока книги поляка. Из этого всего понял некоторые серьезные вещи, что ЛК это не просто треугольник из пенопласта, а высокоточный профилированный корпус с определенным весом и строгоопределенным ЦТ. Правда пока не знаю что такое ЦД, но основы нормального полета понятны. Поправьте если что, пожалйста:

  1. ЛК для определенных задач строится из соображений ИМЕННО для этих определенных задач. Для нужной скорости подбирается ( если не из готовых чертежей) стреловидность, вес на дециметр квадратный, настраивается центр тяжести под определенную скорость. Ну и мотор с пропелером. Для нужной грузоподъемности - площадь крыла и опять же мотор с пропеллером (ВМГ) Про аккумуляторы тоже понятно. Обратил внимание на строгую настройку ЦТ.
  2. Как не парадоксально, но положительная V-образность крыла вместо устойчивости приводит к раскачке и плохо влияет на повороты “влево-вправо”. Лучше даже наоборот - 2 - 3 градуса отрицательного V. Это имеется в виду для спокойного FPV-полёта.
  3. Для такого же спокойного FPV-полета лучшим профилем будет S-образный, который можно получить или сразу при изготовлении крыла или в полёте при опредленной скорости когда элевоны приходится приподнимать при управлении крылом для горизонтиального полёта.
    4.Лучше когда крыло имеет отрицательную крутку на концах ( по мере удаления к концам крылья на 2 - 3 градуса закручиваются к верху) Это как на дельтаплане.
  4. размах крыла: лучше всего получаются те , что больше 120см, если иметь в виду полёты в ветер до 8 - 10 м/сек.

Что хотелось знать как и любому новичку: сколько примерно надо (циакринового) клея чтобы склеить между собой ,например, два листа поточки 40Х40 см? 😃 Это для того, чтобы пока потренироваться хорошо клеить разные пенопласты.
остальное спрошу когда пересмотрю и по возможности 😃 прочитаю книгу.

yur1x

1 - Да.
2 - Да
3 - Да
4 -

pilot222:

закручиваются к верху)

уточню, задняя кромка. А если передняя, то к низу 😃
5 - На торо-образном аппаратике размахом в 1070мм и весом 950гр, летал ФПВ в пределах километра. В сильный ветер бывало тоже летал.

pilot222:

сколько примерно надо (циакринового) клея чтобы склеить между собой ,например, два листа поточки 40Х40 см?

А вы клеем всю площадь не мажьте. Лучше несколько полос провести и достаточно. Да и титан можно использовать вместо циакрина, если по инструкции применять будет сохнуть очень быстро. Или PUR 501.

pilot222
yur1x:

уточню, задняя кромка. А если передняя, то к низу

Это про S-образность? Я имел в виду крутку, где как на дельтаплане концы крыльев закручены кверху сильнее чем в центре:

yur1x
pilot222:

Это про S-образность?

Это про крутку. Фотки не вижу. И одноквасников у меня нет.

Вот оно:

pilot222

s4.uploads.ru/bi6vF.jpg

yur1x:

Это про крутку

Вот тут понятно, спаисбо. Сейчас отредактирую фотку с другого сайта,там просто хорошо видно крутку на дельтаплане, кстати тоже S-образное, которое действительно чтобы загнать в штопор, надо изрядно потрудиться. Можно будет кому то поразмышлять:

molotok375

добрый вечер коллеги! хочу собрать летающее крыло зефир, размах 1.5 м, подскажите где найти чертежи?

molotok375

Тезка спасибо! скачал чертеж, и какой профиль там, и можно ли плосковыпуклый делать?

molotok375

Архив поврежден или имеет неизвестный формат, я думаю брать плосковыпуклый профиль только определится с относительной толщиной

molotok375

вот по этой ссылке открыл, в ближайшем будущем начну лепить зефира

Duschman
pilot222:

Что хотелось знать как и любому новичку: сколько примерно надо (циакринового) клея чтобы склеить между собой ,например, два листа поточки 40Х40 см? Это для того, чтобы пока потренироваться хорошо клеить разные пенопласты.

А может с этого начать?😉 rcopen.com/forum/f91/topic169650
Элементарно делается, летает прекрасно. Заодно и технологию по пенопласту освоите.

pilot222
Duschman:

А может с этого начать? Тренер Cessna 150 из потолочки
Элементарно делается, летает прекрасно. Заодно и технологию по пенопласту освоите.

Я согласен, что самолёт будет летать на 100%, но дело то всё к тому, что мечтаю к следующему году об RWJET , поэтому сейчас надо для тренинга именно крыло. Но самый лучший тренинг, как ранее мне написали, это сделать тренера самому, хотя вижу неплохие варианты такие как Фалькон, например diarfly.ru/catalog/268/17997/ . Но для начала как то и дороговато. Очень люблю экспериментировать, так и тянет с помощью калькулятора что то изваять такое, что привиделось только мне, но тренер -есть тренер, буду стараться не отходить от стандартов. Скорее это будет зефир, поскольку он вроде как для FPV. Думаю зимой освоить и изготовить станочек для резки струной и шаблоны.

ADF
pilot222:

… поэтому сейчас надо для тренинга именно крыло.

И чем ЛК по полету отличается от обычного самолета?
Кроме того, что РН нет.

pilot222:

Очень люблю экспериментировать, так и тянет…

Ну так сделайте, в чем вопрос?! Для получения летающего ЛК достаточно уметь правильно определять САХ крыла и находить точку от 20 до 25% на этой САХ. S-образность и крутка не так важна: S-образность легко обеспечивается чуть поднятыми к верху элевонами, даже если у крыла по всему размаху - одинаковый несущий профиль без врожденной S-образности.

Конкретная форма крыла в плане не так важна. В теории, у более стреловидного ЛК проще получить хорошую устойчивость по тангажу, а менее стреловидное ЛК, опять же в теории, может быть “более летучим”.

Некоторые важные моменты:

  1. Не забывать про курсовую устойчивость и кили;
  2. В кинематике привода рулей от серв до самих рулей - все должно быть максимально жестко и с минимальными люфтами, т.к. рули ЛК нередко работают с малыми отклонениями и требуется очень высокая точность;
  3. При компоновке агрегатов о центровке думать еще на стадии постройки, чтобы не пришлось потом пассатижы на морду модели приматывать 😃

Более тонкие рассчеты с целью получения каких-то особых ЛК с выдающимися ЛТХ - возможны лишь после получения начального опыта. Но в начале все делуется сильно проще - примерно как описано выше.

pilot222
ADF:

Более тонкие рассчеты с целью получения каких-то особых ЛК с выдающимися ЛТХ - возможны лишь после получения начального опыта. Но в начале все делуется сильно проще - примерно как описано выше.

Понятно, спасибо. Да, понял, что поначалу не стоит заморачиваться супер-характеристиками, надеюсь это придет позже. Пока лишь бы полетело и чтоб было понятно почему полетело именно так. Да и с финансами чтоб было проще попробую использовать уже имеющиеся LiPo 3s 2200 mAh (2 шт есть новые). Есть минисервы 9-ти граммовые. Сейчас думаю какой моторчик взять под эти аккумуляторы и какой выбрать размах крыльев.

ADF

Мотор 2212 или 2217 с кв в районе 1000, размах - если надо порезвее, то от 800 до 900мм, если помедленнее - метр-метрдесять. Метрдесять уже скорее как планер летать будет с такой силовой.
При желании можно и больше сделать, ттх еще более “планерные” будут.

Duschman

Всё таки на мой взгляд, если мало опыта в крылостроении, то стоит повторить наиболее отработанный и гарантированно летающий образец. Не знаю почему ваш Вжик не полетел, тут народ “контурные” крылья штампует и летает только в путь, хотя конечно требования к полётам у всех могут сильно разниться. Зефир не так прост как кажеться с виду. Чтобы изготовить его (а не подобие) требуется оснастка и опыт резки подобных профилей и конфигураций.

pilot222:

Очень люблю экспериментировать, так и тянет с помощью калькулятора что то изваять такое, что привиделось только мне

.
Зайдите в ветку о летающих крыльях. Может множество вопросов отпадёт, да и время с денюжкой сэкономите, без обид.😎