ЛК для FPV
Делал два одинаковых крыла типа торо 900. Одно с круткой и весом 500 гр до сих пор живое. Второе весом 420 гр без крутки и с симметричным профилем, срывалось в штопор при любом удобном случае. И как правило высоты чтоб вывести не хватало. Наверно отсутствие крутки сказалось? Так как по мнению авторитетных товарищей профиль в таких масштабах роли не играет? 😃
Сейчас летаю на торо-образном аппарате. Только стреловидность уменьшил и немного удлинение побольше. Летает прекрасно. Надо делать новый, с учётом ошибок 😃
профиль в таких масштабах
Играет, симметричный профиль, да при большой стреловидности и срыв потока с крыла почти гарантирован. Дело в том, что симметричные профили требуют большего угла атаки, что в купе со стреловидностью и малой площадью (читай - большей скоростью движения) усугубляют ситуацию. Это все, конечно, мое мнение, но если модель не пилотага или скорость, то лучше симметричные профили не применять. Крутка, кстати, как и шайбы (законцовки), на стреловидном крыле немного повышает давление потока сходящего с крыла (в плане), тем самым снижая его (потока) скорость.
Наговорил, поправте, если что.
Делал два одинаковых крыла
Второе независимое испытание:)
да, зефир это то что сверху. Разница в полете будет существенная. Верхний будет гораздо устойчивее.
Не с целью подоставать, это хорошее ЛК, но не зефир.
Некоторые недостатки т.е. садовый инструмент в виде недостаточной устойчивости уже обнаружены.
Кроме этого довольно большое сужение противопоказано для ФПВ, будет валиться на крыло при потере скорости.
Есть ли тесты, которыми можно определить оптимальный ЦТ у крыла? Где-то что-то вроде попадалось, не могу найти…
оптимальный ЦТ у крыла?
Нее… Это знаю… Да и обычным калькулятором посчитать ЦТ с заданным коэффициентом устойчивости не так сложно. Вопрос про полетные тесты… Как определиться в полете, что выбранный ЦТ скажем соответствует оптимальной (максимальной?) устойчивости по тангажу? Ведь неправильно наверное считать, что чем более передняя центровка тем эта устойчивость выше?..
Что-то подумалось…
Одни элевоны у ЛК наверно все ж не очень хорошо?
Вот положим на концах крыла - обычные элероны. А ближе к середине - РВ?
Это конечно уже было. Какие плюсы у подобной схемы?
что чем более передняя центровка тем эта устойчивость выше?..
Именно так и есть. Чем дальше фокус крыла от цт назад тем больше устойчивость и меньше управляемость. И на оборот. К примеру валанчик, или авиабомба.
Вот положим на концах крыла - обычные элероны. А ближе к середине - РВ?
Если лк слишком резкое по тангажу (а так зачастую и бывает), логично уменьшить органы управления.
Как правило лк тупые по крену и резкие по тангажу. Можно поделить жлевоны пополам и замикшировать их так. По тангажу отклоняются только центральные секции, а по крену все секции.
Именно так и есть.
Ок, спасибо. Те. нет никакого четкого критерия/ощущения слишком передней центровки? Просто со смещением ЦТ крыло будет постепенно становится более устойчивым, ну и соответственно с плавным уменьшением управляемости и аэродин. качества? Почему тогда так много говорят о очень узком допустимом диапазоне центровок для бесхвосток?
Почему тогда так много говорят о очень узком допустимом диапазоне центровок для бесхвосток?
Может у них практики мало? А может прямое крыло имеют в виду?
Про микшеры и раздельное управление, видел вариант когда элевон по диагонали гибкий, т.е. передняя и задняя кромки жёсткие, но гуляют. Короче. Три сервы, у центра и две по краям. Центральная работает как РВ, а крайние как элероны. При этом управляющие поверхности цельные без стыков, работают с перекосом.
Во! Нашёл видео.
критерий есть. Это профиль. При слишком передней придется задрать элевоны, а это увеличит S-образность профиля. и крыло будет лететь как г в проруби. На разных скоростях крыло будет или пикировать, или кабрировать.
Настраивают цт сначала по ощущениям, чтоб нравилось. А потом делают дайв тест. Разгоняют в отвесном пикировании без газа и смотрят куда его уводит. Если вверх, то чуть передняя.
Юрий, спасибо, интересный вариант. такого еще не видел.
Разгоняют в отвесном пикировании без газа и смотрят куда его уводит.
Вообще то данный тест никак не покажет правильное положение гризонтального ЦТ. Он покажет вертикальный ЦТ модели и наличие неравномерной подъемной силы засчет профиля либо углов атаки оперения…
Дайв тест все таки не в отвесное пикирование. Для обычной схемы делал пикирование градусов 60-70. Должен постепенно выйти в горизонт. Для ЛК не пробовал. В основном по поведению, нравится не нравится:)
Вот тут напереводил об устойчивости и центровке.
Вобще то дайв тестом осторожнее:) Со слабыми РМ модель может затянуть в пикирование из которого можно будет выйти только в инверт. Используют для настройки планеров на максимально заднюю центровку и минимум балансировочных потерь.
Все же подобные тесты для планеров и для моделей рассчитанных на самостабилизацию, применительно к топику, крыло должно соответствовать именно такой схеме - обладать достаточной самостабилизацией…
Спасибо, более-менее понял… Буду экспериментировать, набираться опыта дабы сразу отличать недостаточную устойчивость при задней центровки от фугоида… Пока, вспоминая свой единственный полет на ЛК, не пойму, что это было… 😃 Почему все время по тангажу на ручке приходилось держать…
Еще только вопросик, дайв тест делать надо в безмоторном планировании или все-таки с газом, начиная тест на крейсерской скорости?
Конечно в безмоторном планировании. Это как бы индикатор самоустойчивости при брошенных ручках.
Обычно ставлю по результатам расчета 5-10% центровку и этого достаточно для нормального полета. Меньше будет слишком резкое по управлению, больше будет вялое по тангажу и будет клевать на посадке.
Почему все время по тангажу на ручке приходилось держать…
Не просто так ведь постоянно многие упоминают про “задранные” вверх элевоны для ровного горизонтального полета, может в этом дело?
Обычно ставлю по результатам рассчета 5-10% центровку
Можно поподробнее про расчеты?
Вот тут напереводил об устойчивости и центровке.
Не работает сцылко 😦
Конечно в безмоторном планировании.
А есть ли тогда в нем смысл?.. В моторном полете ведь все изменится, строго говоря начиная с необходимости перебалансировки под крейсерскую скорость…
ставлю по результатам расчета 5-10% центровку
это коэффициент устойчивости?
Не работает сцылко
rcopen.com/forum/f94/topic223726/76
упоминают про “задранные” вверх элевоны
Тут все понятно… Профиль без S, поэтому не задрав элероны, не полетит… Предварительно поднял, потом триммируя еще поднял. И летит ровно, пока не трогаешь… 😃 Но если войти в пикирование и бросить ручки, продолжает пикировать, пока вверх не потащишь. Такая же штука с кабрированием…
ЗЫ Прошу прощения у ТС, за то, что влез со своими ламерскими вопросами. В оправдание- как бы тоже пытаюсь приспособить ЛК для FPV ( специфика- максимальная стабильность. хотя… может кому-как… 😃), поэтому надеюсь не совсем офф развел…