ЛК для FPV

ehduarg

Хочу под ФПВ купить это www.avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=9349&… по корневому профилю сделать фюз шириной 10-12 см. и с двумя трубами вклеить его к одному полукрылу. Во второе крыло вклеить штыри два 8мм., которые будут вставляться в фюз. Крыло в магазине трогал. Понравилось только шершавое. Трубу намотаю бумагу на пва. Вес планирую до 1кг. Иногда под фотик. Второй год летаю на Фалконе. Всем хорош, но не разбирается, не грузиться. Покритикуйте или поделитесь своими разработками. По крылу вариантов много но у этого цена с доставкой самая демократичная.

Фото ошибочно, хотел Фалькона вставить.

dimon_d3

В соседней ветке про Фэлкона пишут, что с весом 1100 летает. У меня сейчас Фэлкон, вес без ФПВ-743гр, разборный. Планирую его догрузить как минимум до 950 гр, думаю полетит без проблем, просто пускать чуть сложнее.

yur1x

Делал два одинаковых крыла типа торо 900. Одно с круткой и весом 500 гр до сих пор живое. Второе весом 420 гр без крутки и с симметричным профилем, срывалось в штопор при любом удобном случае. И как правило высоты чтоб вывести не хватало. Наверно отсутствие крутки сказалось? Так как по мнению авторитетных товарищей профиль в таких масштабах роли не играет? 😃

Сейчас летаю на торо-образном аппарате. Только стреловидность уменьшил и немного удлинение побольше. Летает прекрасно. Надо делать новый, с учётом ошибок 😃

Kalibry
yur1x:

профиль в таких масштабах

Играет, симметричный профиль, да при большой стреловидности и срыв потока с крыла почти гарантирован. Дело в том, что симметричные профили требуют большего угла атаки, что в купе со стреловидностью и малой площадью (читай - большей скоростью движения) усугубляют ситуацию. Это все, конечно, мое мнение, но если модель не пилотага или скорость, то лучше симметричные профили не применять. Крутка, кстати, как и шайбы (законцовки), на стреловидном крыле немного повышает давление потока сходящего с крыла (в плане), тем самым снижая его (потока) скорость.
Наговорил, поправте, если что.

yur1x:

Делал два одинаковых крыла

Второе независимое испытание:)

GreenGo

Вот это нормальная критика или то же будут выражения в ответ?
Зефир и то, что Эдик называет Зефиром.

how-eee

да, зефир это то что сверху. Разница в полете будет существенная. Верхний будет гораздо устойчивее.

GreenGo

Не с целью подоставать, это хорошее ЛК, но не зефир.

Некоторые недостатки т.е. садовый инструмент в виде недостаточной устойчивости уже обнаружены.
Кроме этого довольно большое сужение противопоказано для ФПВ, будет валиться на крыло при потере скорости.

msv

Есть ли тесты, которыми можно определить оптимальный ЦТ у крыла? Где-то что-то вроде попадалось, не могу найти…

msv

Нее… Это знаю… Да и обычным калькулятором посчитать ЦТ с заданным коэффициентом устойчивости не так сложно. Вопрос про полетные тесты… Как определиться в полете, что выбранный ЦТ скажем соответствует оптимальной (максимальной?) устойчивости по тангажу? Ведь неправильно наверное считать, что чем более передняя центровка тем эта устойчивость выше?..

PAF

Что-то подумалось…
Одни элевоны у ЛК наверно все ж не очень хорошо?
Вот положим на концах крыла - обычные элероны. А ближе к середине - РВ?
Это конечно уже было. Какие плюсы у подобной схемы?

how-eee
msv:

что чем более передняя центровка тем эта устойчивость выше?..

Именно так и есть. Чем дальше фокус крыла от цт назад тем больше устойчивость и меньше управляемость. И на оборот. К примеру валанчик, или авиабомба.

PAF:

Вот положим на концах крыла - обычные элероны. А ближе к середине - РВ?

Если лк слишком резкое по тангажу (а так зачастую и бывает), логично уменьшить органы управления.
Как правило лк тупые по крену и резкие по тангажу. Можно поделить жлевоны пополам и замикшировать их так. По тангажу отклоняются только центральные секции, а по крену все секции.

msv
how-eee:

Именно так и есть.

Ок, спасибо. Те. нет никакого четкого критерия/ощущения слишком передней центровки? Просто со смещением ЦТ крыло будет постепенно становится более устойчивым, ну и соответственно с плавным уменьшением управляемости и аэродин. качества? Почему тогда так много говорят о очень узком допустимом диапазоне центровок для бесхвосток?

кошка
msv:

Почему тогда так много говорят о очень узком допустимом диапазоне центровок для бесхвосток?

Может у них практики мало? А может прямое крыло имеют в виду?

yur1x

Про микшеры и раздельное управление, видел вариант когда элевон по диагонали гибкий, т.е. передняя и задняя кромки жёсткие, но гуляют. Короче. Три сервы, у центра и две по краям. Центральная работает как РВ, а крайние как элероны. При этом управляющие поверхности цельные без стыков, работают с перекосом.

Во! Нашёл видео.

how-eee

критерий есть. Это профиль. При слишком передней придется задрать элевоны, а это увеличит S-образность профиля. и крыло будет лететь как г в проруби. На разных скоростях крыло будет или пикировать, или кабрировать.
Настраивают цт сначала по ощущениям, чтоб нравилось. А потом делают дайв тест. Разгоняют в отвесном пикировании без газа и смотрят куда его уводит. Если вверх, то чуть передняя.

Юрий, спасибо, интересный вариант. такого еще не видел.

cross_tver
how-eee:

Разгоняют в отвесном пикировании без газа и смотрят куда его уводит.

Вообще то данный тест никак не покажет правильное положение гризонтального ЦТ. Он покажет вертикальный ЦТ модели и наличие неравномерной подъемной силы засчет профиля либо углов атаки оперения…

GreenGo

Дайв тест все таки не в отвесное пикирование. Для обычной схемы делал пикирование градусов 60-70. Должен постепенно выйти в горизонт. Для ЛК не пробовал. В основном по поведению, нравится не нравится:)

Вот тут напереводил об устойчивости и центровке.

Вобще то дайв тестом осторожнее:) Со слабыми РМ модель может затянуть в пикирование из которого можно будет выйти только в инверт. Используют для настройки планеров на максимально заднюю центровку и минимум балансировочных потерь.

cross_tver

Все же подобные тесты для планеров и для моделей рассчитанных на самостабилизацию, применительно к топику, крыло должно соответствовать именно такой схеме - обладать достаточной самостабилизацией…

msv

Спасибо, более-менее понял… Буду экспериментировать, набираться опыта дабы сразу отличать недостаточную устойчивость при задней центровки от фугоида… Пока, вспоминая свой единственный полет на ЛК, не пойму, что это было… 😃 Почему все время по тангажу на ручке приходилось держать…
Еще только вопросик, дайв тест делать надо в безмоторном планировании или все-таки с газом, начиная тест на крейсерской скорости?

GreenGo

Конечно в безмоторном планировании. Это как бы индикатор самоустойчивости при брошенных ручках.

Обычно ставлю по результатам расчета 5-10% центровку и этого достаточно для нормального полета. Меньше будет слишком резкое по управлению, больше будет вялое по тангажу и будет клевать на посадке.