ЛК для FPV
да, зефир это то что сверху. Разница в полете будет существенная. Верхний будет гораздо устойчивее.
Не с целью подоставать, это хорошее ЛК, но не зефир.
Некоторые недостатки т.е. садовый инструмент в виде недостаточной устойчивости уже обнаружены.
Кроме этого довольно большое сужение противопоказано для ФПВ, будет валиться на крыло при потере скорости.
Есть ли тесты, которыми можно определить оптимальный ЦТ у крыла? Где-то что-то вроде попадалось, не могу найти…
оптимальный ЦТ у крыла?
Нее… Это знаю… Да и обычным калькулятором посчитать ЦТ с заданным коэффициентом устойчивости не так сложно. Вопрос про полетные тесты… Как определиться в полете, что выбранный ЦТ скажем соответствует оптимальной (максимальной?) устойчивости по тангажу? Ведь неправильно наверное считать, что чем более передняя центровка тем эта устойчивость выше?..
Что-то подумалось…
Одни элевоны у ЛК наверно все ж не очень хорошо?
Вот положим на концах крыла - обычные элероны. А ближе к середине - РВ?
Это конечно уже было. Какие плюсы у подобной схемы?
что чем более передняя центровка тем эта устойчивость выше?..
Именно так и есть. Чем дальше фокус крыла от цт назад тем больше устойчивость и меньше управляемость. И на оборот. К примеру валанчик, или авиабомба.
Вот положим на концах крыла - обычные элероны. А ближе к середине - РВ?
Если лк слишком резкое по тангажу (а так зачастую и бывает), логично уменьшить органы управления.
Как правило лк тупые по крену и резкие по тангажу. Можно поделить жлевоны пополам и замикшировать их так. По тангажу отклоняются только центральные секции, а по крену все секции.
Именно так и есть.
Ок, спасибо. Те. нет никакого четкого критерия/ощущения слишком передней центровки? Просто со смещением ЦТ крыло будет постепенно становится более устойчивым, ну и соответственно с плавным уменьшением управляемости и аэродин. качества? Почему тогда так много говорят о очень узком допустимом диапазоне центровок для бесхвосток?
Почему тогда так много говорят о очень узком допустимом диапазоне центровок для бесхвосток?
Может у них практики мало? А может прямое крыло имеют в виду?
Про микшеры и раздельное управление, видел вариант когда элевон по диагонали гибкий, т.е. передняя и задняя кромки жёсткие, но гуляют. Короче. Три сервы, у центра и две по краям. Центральная работает как РВ, а крайние как элероны. При этом управляющие поверхности цельные без стыков, работают с перекосом.
Во! Нашёл видео.
критерий есть. Это профиль. При слишком передней придется задрать элевоны, а это увеличит S-образность профиля. и крыло будет лететь как г в проруби. На разных скоростях крыло будет или пикировать, или кабрировать.
Настраивают цт сначала по ощущениям, чтоб нравилось. А потом делают дайв тест. Разгоняют в отвесном пикировании без газа и смотрят куда его уводит. Если вверх, то чуть передняя.
Юрий, спасибо, интересный вариант. такого еще не видел.
Разгоняют в отвесном пикировании без газа и смотрят куда его уводит.
Вообще то данный тест никак не покажет правильное положение гризонтального ЦТ. Он покажет вертикальный ЦТ модели и наличие неравномерной подъемной силы засчет профиля либо углов атаки оперения…
Дайв тест все таки не в отвесное пикирование. Для обычной схемы делал пикирование градусов 60-70. Должен постепенно выйти в горизонт. Для ЛК не пробовал. В основном по поведению, нравится не нравится:)
Вот тут напереводил об устойчивости и центровке.
Вобще то дайв тестом осторожнее:) Со слабыми РМ модель может затянуть в пикирование из которого можно будет выйти только в инверт. Используют для настройки планеров на максимально заднюю центровку и минимум балансировочных потерь.
Все же подобные тесты для планеров и для моделей рассчитанных на самостабилизацию, применительно к топику, крыло должно соответствовать именно такой схеме - обладать достаточной самостабилизацией…
Спасибо, более-менее понял… Буду экспериментировать, набираться опыта дабы сразу отличать недостаточную устойчивость при задней центровки от фугоида… Пока, вспоминая свой единственный полет на ЛК, не пойму, что это было… 😃 Почему все время по тангажу на ручке приходилось держать…
Еще только вопросик, дайв тест делать надо в безмоторном планировании или все-таки с газом, начиная тест на крейсерской скорости?
Конечно в безмоторном планировании. Это как бы индикатор самоустойчивости при брошенных ручках.
Обычно ставлю по результатам расчета 5-10% центровку и этого достаточно для нормального полета. Меньше будет слишком резкое по управлению, больше будет вялое по тангажу и будет клевать на посадке.
Почему все время по тангажу на ручке приходилось держать…
Не просто так ведь постоянно многие упоминают про “задранные” вверх элевоны для ровного горизонтального полета, может в этом дело?
Обычно ставлю по результатам рассчета 5-10% центровку
Можно поподробнее про расчеты?
Вот тут напереводил об устойчивости и центровке.
Не работает сцылко 😦
Конечно в безмоторном планировании.
А есть ли тогда в нем смысл?.. В моторном полете ведь все изменится, строго говоря начиная с необходимости перебалансировки под крейсерскую скорость…
ставлю по результатам расчета 5-10% центровку
это коэффициент устойчивости?
Не работает сцылко
rcopen.com/forum/f94/topic223726/76
упоминают про “задранные” вверх элевоны
Тут все понятно… Профиль без S, поэтому не задрав элероны, не полетит… Предварительно поднял, потом триммируя еще поднял. И летит ровно, пока не трогаешь… 😃 Но если войти в пикирование и бросить ручки, продолжает пикировать, пока вверх не потащишь. Такая же штука с кабрированием…
ЗЫ Прошу прощения у ТС, за то, что влез со своими ламерскими вопросами. В оправдание- как бы тоже пытаюсь приспособить ЛК для FPV ( специфика- максимальная стабильность. хотя… может кому-как… 😃), поэтому надеюсь не совсем офф развел…
В моторном полете ведь все изменится,
Я. на своих крыльях, чтобы не изменялось, выкос мотора регулирую… Стараюсь выкос подобрать так, чтобы на планировании, с выключенным мотором летело с небольшим снижением. Глиссаду снижения подбираю смещением Ц.Т. и отклонением элевонов. Если элевоны поднять сильно - модель начинает как- бы тормозить, перестает скользить - считаю это пределом передней центровки. Подобрав устраивающий меня угол планирования, регулирую выкос мотора. На среднем газу или чуть выше - чтобы летело ровно, на полный газ - летит с небольшим набором высоты. Меня такая регулировка устраивает…
В моторном полете ведь все изменится, строго говоря начиная с необходимости перебалансировки под крейсерскую скорость.
Крейсерская скорость постоянна, что с мотором, что без. По РВ балансировки не требуется. По крену возможно.
Если элевоны поднять сильно - модель начинает как- бы тормозить, перестает скользить - считаю это пределом передней центровки.
Согласен на все 100. Чем меньше подняты тем лучше. Но хуже устойчивость.
Я. на своих крыльях, чтобы не изменялось, выкос мотора регулирую…
+1 С мотором балансировка будет отличаться. На ЛК заметнее потому, что плечо оперения мменьше.
Пробовал настраивать два режима: с мотором и без мотора на тумблер. Лучше на микшер, но все равно не будет идеально, при резких изменениях оборотов.
А есть ли тогда в нем смысл?.. В моторном полете ведь все изменится, строго говоря начиная с необходимости перебалансировки под крейсерскую скорость…
Положение ЦТ останется правильным. Остальные режимы выкосом, тримером или микшером по желанию.
Всегда добиваюсь, чтобы был посадочный режим с брошенными стиками. Садить “на ручке” для меня это лишний адреналин.