ЛК для FPV

ADF

Ну а болтанка по тангажу - визитная карточка ЛК как аэродинамической схемы. Оттого фотографы и FPVшники чаще выбирают классические самолеты.

Ничего подобного! дельтаобразность и стреловидность существенно меняют устойчивость и демпфирование по тангажу, плюс если слишком несущими профилями не увлекаться, чтобы не приходилось делать существенную крутку от центроплана к консолям, ЛК можно заставить лететь ровно как танк. В таком самолете атмосфернум возмущениям просто “не за что ухватить” аппарат, чтобы заставить его изменить тангаж, так как в разных точках планера подъемная сила не сильно отличается от средней. Из минусов - тангаж надо будет всегда держать руками, само даже на устойчивое планирование будет не охотно выходить.

Но главное средство борьбы с тряской - скорость. Не делайте носитель медленным, если хотите снимать качественный материал вне штилевых условий.

RedSun
ЕстествоисПытатель:

Движки я наверное неудачно выбрал banned link (хотел уйти от вибрации) когда выходят на 60% хочется зарыться в землю поглубже

Неплохие моторки. У меня пара таких таскает четырехкилограммовый ероплан, совершенно не напрягаясь. Правда, не ЛК, а классику.

ADF

[брюзжащим голосом]

Ну почему, почему если мотор всего-лишь не сгорел и работает - его сразу же называют “неплохим” ?..

Какбэ оценивать такие вещи можно лишь в сравнении.

RedSun
ADF:

ЛК можно заставить лететь ровно как танк.

А я и не говорил, что нельзя. Но то, что на самолетах классической схемы получается почти само собой, на летающем крыле достигается упорной борьбой с аэродинамикой. Причем агрегат получается однорежимным, и при смене скоростного режима требуется как минимум серьезная перебалансировка…

Дельты хороши другим - можно довольно просто получить компактный, технологичный и прочный летальный аппарат здоровой площади, у которого не очень совершенная аэродинамика будет конпенсироваться низкой нагрузкой на крыло. А для бойцовок и прочих шустриков, что все равно летают на рулях, можно даже хитрыми профилями и крутками не заморачиваться - хватало бы демпфирования, а все остальное сделает пилот 😃)

Но главное средство борьбы с тряской - скорость. Не делайте носитель медленным, если хотите снимать качественный материал вне штилевых условий.

…и к атмосферным возмущениям добавятся чудеса, связанные с нежесткостью конструкции, с люфтами в рулях и в проводке управления… 😃))

По хорошему, камероносец должен быть достаточно тяжел и инертен сам по себе, по возможности с автопилотом в режиме стабилизации, камера дожна быть на подвесе, в камере должна быть включена функция стабилизации картинки. Не все здесь необходимо, но пользу обычно приносит. Главное, чтобы друг другу не мешало и в резонанс не входило 😃)

ADF:

[брюзжащим голосом]
Ну почему, почему если мотор всего-лишь не сгорел и работает - его сразу же называют “неплохим” ?..
Какбэ оценивать такие вещи можно лишь в сравнении.

Этот мотор хуже, чем AXI Gold такого же размера 😃) Гораздо хуже. И даже с сильвером его не сравнить. Скорпион в руки брать приятнее, но работают они уже где-то сравнимо. Хотя скорпион все равно получше. А еще мне встречались моторки, которые были гораздо хуже этого аеродрайва, но я это гуано уже и не упомню.
Достаточно ? 😃))
Основная идея, которую хотелось донести - для неторопливо летающего самолета вышеуказанных размеров и веса пара таких моторов обеспечит тягу с изрядным запасом. И, работая большую часть времени в треть газа, жить будут долго и счастливо. Пока развалившиеся подшипники не разлучат ротор и статор 😃))

ADF
RedSun:

… достигается упорной борьбой с аэродинамикой. Причем агрегат получается однорежимным, и при…

  • Чуть большее вниманиее к центровке-балансировке, никаких ненотехнологий нет. С потерей скорости лишь тупить будет несколько, но все-же никак не будет однорежимным!
RedSun:

…и к атмосферным возмущениям добавятся чудеса, связанные с нежесткостью конструкции, с люфтами в рулях и в проводке упра…

Тоже самое 😃 Делаем аккуратно и на совесть, жестко без люфтов. По факту - ЛК все же удается заставить лететь ровно и адекватно.
Если руки прямые - то и самолет получается ровный 😃

RedSun:

…Дельты хороши другим - можно довольно просто получить компактный, технологичный и прочный летальный аппарат здоровой площади…

Площадь не особо повышает их ЛТХ (хотя насчет меньшей массы при прочих равных - верно) - объективно, на стороне ЛК лишь простота изготовления и, как бы так сказать, большая структурная монолитность: ЛК почти всегда одним куском, что удобне при транспортировке и хранении.
Но в тоже время - нельзя сказать, чтобы ЛК по аэродинамике слишком уж сливало классике. Все примерно тоже выходит, только трудоемкость разная.

RedSun:

…По хорошему, камероносец должен быть достаточно тяжел и инертен сам по себе, по возможности с автопилотом в режиме стабилизации, камера дожна быть на подвесе, в камере должна быть включена функция стабилизации картинки.

Почти все верно, только стабилизацию можно пост-обработкой сделать. Главное чтобы высокомплитудной тряски не было - т.е. чтобы сам носитель раком не ставило во время полета.

RedSun:


Этот мотор хуже, чем AXI Gold такого же размера 😃) Гораздо хуже. И даже с сильвером его не сравнить. Скорпион в руки брать прия…
Основная идея, которую хотелось донести - для неторопливо летающего самолета вышеуказанных размеров и веса пара таких моторов обеспечит тягу с изрядным за…

Дык, это, как его - что электричество имеет до неприличия избыточную дурь даже в исполнении хоббийной китайчатины - давно известно. И это, кстати, одна из причин, почему среди моделей стало столько летающего, извиняюсь, говна: пенопласт скотчем замотали, термоклеем обэякурировали и даже не стесняются потом фотки в интернет выкладывать! 😈 Порой полное ощущение, что старая советская школа авиамоделизма окончательно сгинула.

msv

А я все о своем…

ADF:

Из минусов - тангаж надо будет всегда держать руками, само даже на устойчивое планирование будет не охотно выходить.

Те. то что крыло не проходит дайв тест (выходит в горизонт ну очень вяло) не является криминалом? При том что вроде бы даже демпфирование по тангажу у него вполне удовлетворительное…

RedSun
ADF:

Дык, это, как его - что электричество имеет до неприличия избыточную дурь даже в исполнении хоббийной китайчатины - давно известно. И это, кстати, одна из причин, почему среди моделей стало столько летающего, извиняюсь, говна: пенопласт скотчем замотали, термоклеем обэякурировали и даже не стесняются потом фотки в интернет выкладывать! 😈 Порой полное ощущение, что старая советская школа авиамоделизма окончательно сгинула.

Все зависит от задач 😃)) Можно сделать табуретку в виде сложной ферменной конструкции из реечек 3х3 мм, а можно сидеть на монолитном обрубке бревна. Попе будет все равно. По трудоемкости второй вариант проще. И если не надо это посадочное место носить на собственном горбу, я без раздумий выберу второй вариант. Хотя, протрахавшись какое-то время, смогу смастерить и первый. Если будет зачем.
Это, типа, тонкая аналогия 😃))
А что до советского авиамоделизма… В те времена не очень много было реально интересных занятий. И у пионеров хватало терпения целую зиму мастрячить какой-нть планер, чтобы весной поиметь две секунды полета. А сейчас, если нет быстрой отдачи от строительства, человек уйдет втыкать в какой-нть айпод. Или девочек тискать, благо с советских времен оно стало гораздо доступнее. 😃 Вот и строят, что попроще. И, кстати, я не вижу причин, почему бы человеку не гордиться своими достижениями ? Он смог сделать то, чего раньше не умел. И оно как-то в итоге полетело. Это реально повод для гордости. Почему все радуются за ребенка, делающего первые шаги, хотя взрослые могут ходить быстрее и дальше, а некоторые даже бегать ? В этом плане мне нравятся западные форумы - там обстановка более дружелюбная. И как-то не очень принято зазнаваться, самые матерые гуру терпеливо отвечают на самые дурацкие вопросы 😃)
На мой взгляд, уж лучше так, чем вообще никак. Лучше, чем купить в гастрономе вертолет, грохнуть его в первом полете и поиметь стойкое отвращение ко всему летающему. Пусть строят хоть что. Появится интерес - со временем появится желание почитать литературу, разобраться, построить что-то более серьезное… А то, что с электричеством стало возможным любую палку в воздух поднять - это счастье. Мне бы такое лет 30 назад 😃))

Теперь про изрядный запас. Если прикинуть по деньгам, один мотор и один контроллер приличного производителя, реально достаточные для данного самолета, встанут гораздо дороже двух комплектов хоббикинговских переростков. Но, как показывает практика, дешевых китайцев нельзя использовать в номинальном режиме - они очень быстро клеют ласты. А вполсилы - вполне так живут.

ADF

дешевых китайцев нельзя использовать в номинальном режиме - они очень быстро…

Брать регуляторы и батарейки с запасом относительно вранья на этикетке - это и для фирменных запчастей совершенно не лишнее! Тем более, что запас по току - обычно дает лишь небольшую прибавку веса.

Cherkashin
RedSun:

Но, как показывает практика, дешевых китайцев нельзя использовать в номинальном режиме - они очень быстро клеют ласты. А вполсилы - вполне так живут.

Эт точно 😃 Но ежели приложить к китайскому девайсу руки (подпаять, подшкурить, подрезать, подклеить)… то в результате получается довольно неплохо.

ADF

…До кучи - можно моторы перематывать кетайские. Получая заметный прирост КПД, либо дури. Правда сам перемоткой давно не занимался: с тех пор, как эпопею с самодельным БК на заре электрического моделизма завершил, к перемотке не прикасался. Тупо летаю на готовом ))

msv

Контроллеры дешевый китай- вполне аккуратный монтаж. Ну на автоматической линии трудно неаккуратно собрать. Может комплектуха, конечно, не космической приемки… Иногда подобрать кое-какие деталюшки приходится, поставить адекватный радиатор и вполне конфетка получается… Движки часто перематываю, больше что бы попасть в желаемое KV.
Но это все, конечно, из любви к искусству…

ЕстествоисПытатель
RedSun:

Спасибо. Впечатлил силовой набор крыла. Что-то такое… из настоящей авиации 😃))

Да, и звук подходящий особенно на средних оборотах. Но вот один движек придется убирать. Т.к расход горючки, просто поражает.

RedSun:

Проверьте установку движков. Возможно, они закреплены недостаточно жестко. От опускания носа на полном газу спасет выкос моторов в вертикальной плоскости - попробуйте чуть приподнять заднюю часть мотора. Немного - на один-два градуса. Ну а болтанка по тангажу - визитная карточка ЛК как аэродинамической схемы. Оттого фотографы и FPVшники чаще выбирают классические самолеты.

Действительно, один из движков после экспериментов с выяснением причин стопорения, отклеился.
Выкос пока делать не буду, попробую поиграться с микшерами, т.к. крыло кроме того начинает тянуть и в сторону.

ADF

Но вот один движек придется убирать. Т.к расход горючки, просто поражает.

Лучше винтами поиграть.

Прожорливость - недостаток не двухмоторности, а прокол с подбором мощности и винтов.

ЕстествоисПытатель
RedSun:

Неплохие моторки. У меня пара таких таскает четырехкилограммовый ероплан, совершенно не напрягаясь. Правда, не ЛК, а классику.

А с какими винтами?

ADF:

Прожорливость - недостаток не двухмоторности, а прокол с подбором мощности и винтов.

Возможно, но в данный момент это единственный выход, т.к. тяги с избытком, а возможности заменить двигатели нет.

2 months later
LonelyDragon

Собрал метровое крыло для FPV. Нагрузку насчитал 45+ г/дм^2. 700+ г вес.
Все кричат, что больше 35г нельзя.
Летает хорошо, посадочная великовата, но не страшно. Бочки крутит, петли держит, не сваливается. Вчера визуально на пару сек разогнал до 110км/ч. Средняя 50-60. Флаттера не обнаружил.
Я доволен.
Но вопрос в связи с нагрузкой в 45. Каких проблем ожидать или особенностей полета?

RedSun

Вы же сами написали - великовата посадочная скорость. Соответственно, гонять под мотором, тем более мощным, оно будет неплохо, а насчет парИть есть большие сомнения. Планировать будет менее полого. На меньших углах атаки будет срываться… Но все познается в сравнении - постройте ероплан полегче и полетайте вперекидку 😃)

LonelyDragon
RedSun:

Вы же сами написали - великовата посадочная скорость. Соответственно, гонять под мотором, тем более мощным, оно будет неплохо, а насчет парИть есть большие сомнения. Планировать будет менее полого. На меньших углах атаки будет срываться… Но все познается в сравнении - постройте ероплан полегче и полетайте вперекидку 😃)

Это всё понятно, тем более есть оригинальное крыло массой в 320г, а FPV версия 720г.
Я просто не особо в теории разбираюсь. Думал может какие более важные параметры, типа устойчивости даже на большой скорости, или некие хитрые сваливания.
В чем сакральный смысл форсируемых тут 35г/дм^2?

RedSun

Просто чем ероплан легче на единицу площади, тем больше вольностей он позволяет. Подозреваю, что 35 грамм на квадрат - как раз та граница, которая отделяет доступное любому новичку комфортное бултыхание в воздухе от полета, требующего более-менее осмысленного руления и постоянного внимания.

1 month later
Abval
Hornman:

Мотор turngy 35-42 1450об\в

А что это за интересное крепление мотора?

Hornman

Крепление, это на самом деле ножки от системного блока компьютера:) Случайно на глаза попались, отпилил лишнее, и прекрасно по размеру подошли. Пластмассовые, лёгкие…😉

1 month later