ЛК для FPV

Adekamer

у меня это был кнурус 1600 - от немцев - не очень удачная конструкция…
его фпв версия 1400 сейчас мной активно раздербанивается на компоненты
увы - я потерпел фиаско

Shuricus
dROb:

А приехало из eflyone - у них порой можно просто EPPшные крылья взять

Его больше нет…

dROb
Shuricus:

Его больше нет…

Хм, не знал… Печально… Скоро одни китайцы останутся

SnakeFishbk
Adekamer:

начинали дрожать по тангажу при превышении какой то скорости

Это называется флаттер, возникает в основном из-за слабой жёсткости на крыла и рулей…

Adekamer

гм… флаттер толькос очень маленькой амплитудой, визуально с земли не видно…
😃))) нормальный такой флаттер, когда крылья машут так что кажется что сейчас это развалится - я сталкивался много раньше еше на торнаде 😃
ну а про слабую жесткость крыла и рулей… я даже незнаю как прокомментировать…

SnakeFishbk
Adekamer:

нормальный такой флаттер, когда крылья машут так что кажется что сейчас это развалится - я сталкивался много раньше еше на торнаде

Это уже резонанс, который возникает из-за совпадении частот вибрации самого крыла и внешней силы.
p/s/ не пойму, или вы у вас сарказм или действительно не понимаете о чём пишу?! если второе, то тогда, конечно, всё равно что разговаривать с рыбами…

Adekamer:

ну а про слабую жесткость крыла и рулей… я даже незнаю как прокомментировать…

думаю не стоит вгонять себя в краску… уже и так много написано ранее…

Shuricus

Флаттер - это колебания частей конструкции. А у Антона колеблется вся конструкция целиком. Причем с гораздо меньшей силой чем при флаттере. Так что о флаттере тут речь вообще не идет.

По поводу жесткости - насколько жесткой вы считаете конструкцию крыла усиленную угольными трубками и ламинированную пленкой? Так что тут действительно комментировать и нечего…

SnakeFishbk
Shuricus:

Так что о флаттере тут речь вообще не идет.

Есть же определение зачем копать дальше?
p/s/ Цитата: Причиной флаттера обычно является несовпадение центра жёсткости с центром давления и недостаточная жёсткость конструкции крыла.

Shuricus:

насколько жесткой вы считаете конструкцию крыла усиленную угольными трубками и ламинированную пленкой?

Низкая жесткость, потому что трубки хорошо работают на растяжение сжатие по оси, а на кручение как резиновая, если закреплены только концы трубки. Что же касается ламинирования, то тоже не супер, потому как жёсткость крыла на кручение повышается с увеличением прочности лонжерона и увеличением кол-в нервюр.

Shuricus

Это стандартная технология изготовления крыльев. И она считается достаточно жесткой для поставленных задач. Что подтверждается огромным количеством реально летающих моделей. Что собираемся опровергать?

Я наблюдал прекрасный полет максисвифта, усиленного только одной линейкой двадцати сантиметровой длинны. Какой же еще жесткости вы ожидаете? Есть варианты?

И потом совершенно верно - флаттер имеет совершенно другую частоту и силу колебаний чем те о которых тут идет речь.

SnakeFishbk
Shuricus:

И она считается достаточно жесткой для поставленных задач. Что подтверждается огромным количеством реально летающих моделей. Что собираемся опровергать?

Мы здесь спорим, я нет?! Рассказываю, делюсь опытом и по возможности ссылаюсь на первоисточник. Поэтому не стоит “передёргивать” и делать выводы только на основе своих знаний их лучше пополнять и обновлять…
Ключевое словосочетание подчеркнул в вашем тексте, потому как именно превышение допустимого режима для конкретного ЛА и вызывает нарушение обычного полёта и как следствие разрушение ЛА.
Что же касается ЛК, то оно обладает всеми тремя причинами для возникновения флаттера: центра давления и центр тяжести не совпадают следствие стреловидности крыла) и низкая жесткость (следствие применяемых материалов).

Shuricus:

Это стандартная технология изготовления крыльев.

Это стандартная для удешевления и технологически мало затратного и рентабельного с точки зрения продавца и производителя, но ни как для ЛА.
Такая технология не даст отличного результата, а только удовлетворительный для “большинства стандартных” покупателей.

Shuricus:

флаттер имеет совершенно другую частоту и силу колебаний чем те о которых тут идет речь.

можете почитать здесь про флаттер моста, так там частота была ~0,5 Гц (Колебания были практически чисто изгибными).
так что не следует говорить о частоте при флаттере, потому что она (частота) зависит от конструкции.

Shuricus

Вы сказали, что делитесь опытом. А можно проявить неучтивость и поинтересоваться, у вас проф. образование, или вы сделали множество превосходно летающих моделей из пены? Или вы клоните к тому, что крылья нужно делать из бальзы?
Я просто не могу увязать ваши высказывания в последовательную цепочку. Возможно это моя проблема, но хотелось бы знать, на чем построен ваш опыт.

Adekamer

отставить драку…
имеет место колебания по тангажу - но явно не связанные с прочностными характеристиками… тк возникают на сравнительно не больших скоростях
и со скручиванием все нормально - поверьте

Я предпологаю что это как то связанно с S-образным профилем
поверьте: флаттер из-за недостающей жесткости конструкции я видел, здесь имеет место другая природа явления.

Shuricus

Мне кажется уже бесполезно доказывать, что это не флаттер. Это же настолько очевидно.

Adekamer

Саш, формально - любые вертикальные колебания - это флаттер
другое дело что мы привыкли считать флаттеом только колебания из-за недостаточной жесткости конструкции

Shuricus

Голландский шаг тогда тоже флаттер?
Тогда в чем разница между флаттером и например рысканьем. Или колебаниями по тангажу? Рысканье не флаттер, а по тангажу - флаттер? Не вижу логики. Или рысканье тоже флаттер?
Наверное бы тогда эти вещи не назывались разными словами.

cross_tver

“Флаттер” - по ходу любимое слово моделистов. Чуть что, сразу флаттер! Спросите у инженеров авиастроения, то что обычно тут так любят называть флаттером, на самом деле называется “бафтинг”. А настоящий флаттер на модели чаще всего даже не заметен будет.

Drinkes

Бафтингу на ЛК, как бы негде взяться:).
Динамических колебаний есть 5 штук (строго математически 8, в т.ч. голл.шаг и спираль), одно из них как раз подходит в данном случае. Основная причина разнос масс по продольной оси. Есть даже коэффициент для данного случая, где то в учебнике видел, нужно посмотреть.
А флаттеров тоже много, и они правда - связаны с упругой деформацией.

cross_tver
Drinkes:

Бафтингу на ЛК, как бы негде взяться.

Если написано “чаще всего проявляется как резкие неустановившиеся колебания хвостового оперения”, это не значит, что элевоны не могут начать болтаться от срывов… Но изначально похоже речь не о колебаниях элементов а о неустойчивости самого аппарата в целом.

111

вообще-то флаттер на ЛК несколько по другому выглядит, чем на обычной схеме, особенно начало колебаний и, он похож на колебания по тангажу, так как первоначально начинает колебаться (по крайней мере то, что бросается в глаза) задняя часть середины крыла (оси симметрии), а уже потом увеличивается амплитуда концов крыла.

Adekamer

в конкретном случае - имеют место вертикальные колебания по тангажу:
обратите внимание на эпизод полета за моцацаклистом

Cherkashin

Да всё нормально. Если хотите чтобы модель летела как по ниточке - сделайте ей хвост (классика она и в Африке классика) 😃