ЛК для FPV

RedSun

Я и не говорил, что надо крутить или перекашивать крыло при сборке 😃) Если при нарезке осевые корневого и концевого профиля непараллельны - крутка уже есть. Если разные относительные толщины и сами профиля в корне и на концах - тоже. За давностью лет уже не вспомню - родной торик по инструкции склеивается на столе спиной вверх или пузом ? Если пузом кверху - получается отрицательное V, что тоже вносит свой вклад в устойчивость и управляемость.
Чехи - они свое дело знают…

Андрей_Курылев
RedSun:

За давностью лет уже не вспомню - родной торик по инструкции склеивается на столе спиной вверх или пузом ?

По инструкции низ на стол вроде,по верху V обратное Тынц Но типа крутки есть,задается элевоном

Андрей_Курылев
кошка:

www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=15998589&po…
The wing should have MH45 profile(or another profile with reflex) and a washout of -2 to -2.5 deg at the tips.
Форум это место где двое могут убедить в своих заблуждениях тысячи.😁

И найти истину. Всеж крутит он их. Спасибо, инфа ценная:)

SnakeFishbk
Adekamer:

вопрос: как найти оптимальное соотношение углов стреловидностей итд чтоб крыло летело ровно ?

Cherkashin:

Вопрос курсовой устойчивости для крыльев стоит острее всего

Скорее всего только уходить в больший масштаб ЛК.
p/s/ Много пересматривал видео своих, чужих и скажу, что только с хорошим весом и размахом можно спокойно (стабильно) летать не только в штиль. Все крылья до 1,5 м или будут с большой нагрузкой на крыло летать как ошпаренные, или их будет раскачивать лёгкие дуновения ветра… ИМХО

Adekamer

у меня крылья которые были 1200 размаху - начинали дрожать по тангажу при превышении какой то скорости…

dROb
Adekamer:

у меня крылья которые были 1200 размаху - начинали дрожать по тангажу при превышении какой то скорости…

Антон, я где-то в другой теме случайно увидел что у тебя, по всей же видимости, такое же крыло как у меня (белый EPP состоящий из центроплана и крыльев, размер 1200мм). Подскажи, приобрёл ли он у тебя законченные формы? Как летает? На что жалуетесь? 😃 У меня он наконец полетел (была проблема с центровкой), но я пока не уверен, стоит ли бороться за снижение скорости полёта?
Так вроде вполне стабильно летит. Вот что в настоящий момент из себя представляет:


Выложил бы ты фотку что получилось?

Adekamer

такого крыла у меня нету
Если не секрет - откуда приехало ?

dROb
Adekamer:

такого крыла у меня нету
Если не секрет - откуда приехало ?

Так вот же вроде - rcopen.com/forum/f90/topic221213/86

А приехало из eflyone - у них порой можно просто EPPшные крылья взять, я хотел пару склеить в ЛК, приезжаю - а там прямо таки и специальный набор для ЛК… Неплохая штука, но профиль тонковат…

Adekamer

у меня это был кнурус 1600 - от немцев - не очень удачная конструкция…
его фпв версия 1400 сейчас мной активно раздербанивается на компоненты
увы - я потерпел фиаско

Shuricus
dROb:

А приехало из eflyone - у них порой можно просто EPPшные крылья взять

Его больше нет…

dROb
Shuricus:

Его больше нет…

Хм, не знал… Печально… Скоро одни китайцы останутся

SnakeFishbk
Adekamer:

начинали дрожать по тангажу при превышении какой то скорости

Это называется флаттер, возникает в основном из-за слабой жёсткости на крыла и рулей…

Adekamer

гм… флаттер толькос очень маленькой амплитудой, визуально с земли не видно…
😃))) нормальный такой флаттер, когда крылья машут так что кажется что сейчас это развалится - я сталкивался много раньше еше на торнаде 😃
ну а про слабую жесткость крыла и рулей… я даже незнаю как прокомментировать…

SnakeFishbk
Adekamer:

нормальный такой флаттер, когда крылья машут так что кажется что сейчас это развалится - я сталкивался много раньше еше на торнаде

Это уже резонанс, который возникает из-за совпадении частот вибрации самого крыла и внешней силы.
p/s/ не пойму, или вы у вас сарказм или действительно не понимаете о чём пишу?! если второе, то тогда, конечно, всё равно что разговаривать с рыбами…

Adekamer:

ну а про слабую жесткость крыла и рулей… я даже незнаю как прокомментировать…

думаю не стоит вгонять себя в краску… уже и так много написано ранее…

Shuricus

Флаттер - это колебания частей конструкции. А у Антона колеблется вся конструкция целиком. Причем с гораздо меньшей силой чем при флаттере. Так что о флаттере тут речь вообще не идет.

По поводу жесткости - насколько жесткой вы считаете конструкцию крыла усиленную угольными трубками и ламинированную пленкой? Так что тут действительно комментировать и нечего…

SnakeFishbk
Shuricus:

Так что о флаттере тут речь вообще не идет.

Есть же определение зачем копать дальше?
p/s/ Цитата: Причиной флаттера обычно является несовпадение центра жёсткости с центром давления и недостаточная жёсткость конструкции крыла.

Shuricus:

насколько жесткой вы считаете конструкцию крыла усиленную угольными трубками и ламинированную пленкой?

Низкая жесткость, потому что трубки хорошо работают на растяжение сжатие по оси, а на кручение как резиновая, если закреплены только концы трубки. Что же касается ламинирования, то тоже не супер, потому как жёсткость крыла на кручение повышается с увеличением прочности лонжерона и увеличением кол-в нервюр.

Shuricus

Это стандартная технология изготовления крыльев. И она считается достаточно жесткой для поставленных задач. Что подтверждается огромным количеством реально летающих моделей. Что собираемся опровергать?

Я наблюдал прекрасный полет максисвифта, усиленного только одной линейкой двадцати сантиметровой длинны. Какой же еще жесткости вы ожидаете? Есть варианты?

И потом совершенно верно - флаттер имеет совершенно другую частоту и силу колебаний чем те о которых тут идет речь.

SnakeFishbk
Shuricus:

И она считается достаточно жесткой для поставленных задач. Что подтверждается огромным количеством реально летающих моделей. Что собираемся опровергать?

Мы здесь спорим, я нет?! Рассказываю, делюсь опытом и по возможности ссылаюсь на первоисточник. Поэтому не стоит “передёргивать” и делать выводы только на основе своих знаний их лучше пополнять и обновлять…
Ключевое словосочетание подчеркнул в вашем тексте, потому как именно превышение допустимого режима для конкретного ЛА и вызывает нарушение обычного полёта и как следствие разрушение ЛА.
Что же касается ЛК, то оно обладает всеми тремя причинами для возникновения флаттера: центра давления и центр тяжести не совпадают следствие стреловидности крыла) и низкая жесткость (следствие применяемых материалов).

Shuricus:

Это стандартная технология изготовления крыльев.

Это стандартная для удешевления и технологически мало затратного и рентабельного с точки зрения продавца и производителя, но ни как для ЛА.
Такая технология не даст отличного результата, а только удовлетворительный для “большинства стандартных” покупателей.

Shuricus:

флаттер имеет совершенно другую частоту и силу колебаний чем те о которых тут идет речь.

можете почитать здесь про флаттер моста, так там частота была ~0,5 Гц (Колебания были практически чисто изгибными).
так что не следует говорить о частоте при флаттере, потому что она (частота) зависит от конструкции.

Shuricus

Вы сказали, что делитесь опытом. А можно проявить неучтивость и поинтересоваться, у вас проф. образование, или вы сделали множество превосходно летающих моделей из пены? Или вы клоните к тому, что крылья нужно делать из бальзы?
Я просто не могу увязать ваши высказывания в последовательную цепочку. Возможно это моя проблема, но хотелось бы знать, на чем построен ваш опыт.

Adekamer

отставить драку…
имеет место колебания по тангажу - но явно не связанные с прочностными характеристиками… тк возникают на сравнительно не больших скоростях
и со скручиванием все нормально - поверьте

Я предпологаю что это как то связанно с S-образным профилем
поверьте: флаттер из-за недостающей жесткости конструкции я видел, здесь имеет место другая природа явления.