Вжик

плотник_А
DrRinkes:

Аналоги APS - нормальные винты, 7х6, 8х6.

Скорей всего вы имели ввиду АРС Е ?
Уже писал , что они тяжелы для такого движка . К примеру АРС 8х4 получилось 18.5 А с трехбаночным , соответственно с винтом 8х6 ещё больше .
И тяга с ними около 800 грамм .
Винты DD ,HD легкие , к примеру с винтом GWS (DD) ЕР 8040 получились 16А , тяга 850 грамм , для такого движка самый оптимальный винт .
К примеру с таким винтом полёт .

DrRinkes
плотник_А:

Скорей всего вы имели ввиду АРС Е ? Уже писал , что они тяжелы для такого движка .

Ну так я и указывал как более подходящий 7x6 (или 8х5). И не включать на полный газ в руках больше чем на пару секунд. На скорости мотор разгрузится и на 50% газа будет потреблять очень мало. Мне такой вариант очень понравился на вжике. Такой комплект таскает даже полуторакилограммовый двухметровый планер. Очень экономно и довольно быстро. Видео показывать?

плотник_А
DrRinkes:

Видео показывать?

Достаточно указать маркировку мотора .
Просто был вопрос по конкретному движку , у меня такой , проходил тестирование с разными винтами .
Кстати такой движок с винтом DD 9х5 у меня толках мотопланер в 2 кг без проблем , тяга около 1 кг .

alekse
плотник_А:

Это ЛК схоже по размерам с Вжиком , движок 2212 1400 kv

Аккуратно сделано , учитесь .Отлично летает .

VirF

Задумался о постройке вжика, проконсультируйте пожалуйста.
С самолетами знаком но вот с бк движками столкнулся в первой.
Двиг A2212 1400KV, рег 30А, аккум 2200 3S
С винтом жутко туплю глядя на маркировки HD, EP…
Но почитав рекомендации остановился на таких 8040
Нормальная комбинация или что то поправить?
В какой вес нужно вложиться под такую комбинацию?

плотник_А
VirF:

В какой вес нужно вложиться под такую комбинацию?

У меня Вжик был первой РУ моделью , как раз с такой начинкой , вес был до 500 грамм , конечно малость тяжеловат (для лёгкого другую начинку покупают ) , но я сразу закупил начинку на “вырост” , чтобы ставить на большие по размеру модели потом .
И совет , поищите опытного пилота для облёта вашего Вжика , это больше надо для настройки крыла и аппы .

VirF
плотник_А:

но я сразу закупил начинку на “вырост” , чтобы ставить на большие по размеру модели потом . И совет , поищите опытного пилота для облёта вашего Вжика

Ну мне в идеале хотелось бы потом переставить эту начинку на другую тушку и добавить фпв.
А с пилотами проблема (у всех знакомых руки из 5той точки) а сам из летающего управлял только небольшими квадрокоптерами, вертолетами и самолетами у которых даже серв нету (2 мелких движка и управление за счет понижения тяги одного из них)

p.s. аккум вот такой присмотрел.

плотник_А
VirF:

Ну мне в идеале хотелось бы потом переставить эту начинку на другую тушку и добавить фпв.
А с пилотами проблема

Тогда можно сразу делать большого Кесла 42" (107 см размахом) , начинка подойдёт ( ссылка аккумулятора не открывается , скорей всего форум блокирует ссылки хобби кинг ) .
Кесл по другой технологии делается , он более “дубовый” против падений чем Вжик , и также Кесл нормально подходит для FPV .

Открыл ссылку , аккумулятор подойдёт .

VirF
плотник_А:

Тогда можно сразу делать большого Кесла 42" (107 см размахом)

Это уже в будущем, на FPV еще накопить надо.
Пропсейвер нужно на вжика ставить?
Еще такой нюанс.
Не попадается мне потолочка без рисунка, надо будет еще зайти в пару магазинов может там ассортимент получше. Пока что взял с минимальным рельефом, по идее если ее обратной стороной наружу ставить плюс обтяжка должно нормально получиться… но вот как элевоны и винглеты делать пока не придумал.

Сheko
VirF:

Пока что взял с минимальным рельефом

Если в наличии только с текстурой, нужно искать хотя бы без рельефа.

плотник_А

Я уже давно делаю модели из пенополистирольной подложки под ламинат 3 и 5 мм .
3мм гладкая с двух сторон , 5мм рифленой стороной во внутрь .
У нас тоже “хорошую” потолочку трудно купить , попадается разной толщины по листу , кривые модели получаются .

Meesha
плотник_А:

5мм рифленой стороной во внутрь

Делаю наоборот, ибо если гладкой наружу, через некоторое время обтяжка из скотча идет пузырями, утюг не помогает, если наружу рифленой то проблем нет.
Почему так и не понял.

плотник_А
Meesha:

Почему так и не понял.

Из пенополистирола при нагреве выделяется газ , вот и пузыри , тоже самое и с потолочкой .
Всё дело в технологии производства , полистирол вспенивают при помощи газа ( как монтажная пена ) .
После покупки таких материалов ,снять упаковку и положить в тёплое место на 2-3 недели ( я на шкаф , к потолку поближе ) , газ из материала выходит .
А если лень ждать , можно просто перфорировать готовое крыло со скотчем иголкой , чтобы не было "термоса " и газ мог выходить .
З.Ы. Забыл написать , речь шла о экструдированном пенополистироле , а не о пенопласте .

Андрей858

Подскажите,сделал мотораму для вжика.Обязательно ее крепить с верхней стороны или можно развернуть и разместить с низу,где гладкое крыло?

ВладимирМ

Я делал и так и так . Больше понравилось когда ось мотора на пять миллиметров выше плоской (нижней) стороны крыла . Тогда можно не заморачиваться с выкосом мотора.

Андрей858

Читал где-то что выкос на лк не нужен.На цесне поставил его,но там видео об этом подробное есть,а тут тогда как его выставлять?

ВладимирМ

Цессна , это самолет по схеме верхнеплан с тянущим винтом . На ней выкос мотора вниз обязателен . Вжик . это летающее крыло по схеме с толкающим винтом . У него если мотор располагают выше крыла , то наклоняют мотор вперёд градуса на 2-3 ( подбирается при пробных запусках) , иначе модель будет стараться клевать носом . Если еще учесть что элевоны тоже должны настраиваться ,чтоб были отклонены чуть вверх , то для новичка получается сложновато . Лучше установить мотор чуть выше нижней плоскости крыла , ни куда его не наклоняя , ни вниз ни вверх , ни вправо ни влево . Тогда регулировка сводится только к предустановке элевонов , что намного проще . Отрегулированный Вжик летает и планирует замечательно и управляется очень хорошо и в быстром полёте и в медленном .

FLY_Sevastopol

Основной принцип выкоса заключается в том, что ось мотора должна, визуально а не физически, проходить через ЦТ. Тогда проблем с "клеванием " носа или кобрированием не будет, а поворот мотора влево и право (зависит от направления вращения винта) нужен для компенсации гироскопического момента, чтобы вашу модель не тянуло в сторону противоположную направлению вращения винта.

VirF
FLY_Sevastopol:

а поворот мотора влево и право (зависит от направления вращения винта)

Насколько этот момент критичен на вжике? Я так понимаю многие с этим моментом не заморачиваются и ставят просто перпендикулярно?

ВладимирМ

Я влево-вправо на Вжике не выкашиваю , ставлю ровно .Потом при запуске смотрю если в какую нибудь сторону старается уйти, то в ту же сторону поворачиваю мотор подкладывая шайбочки .

8 days later
VirF

Подумываю сделать винглеты съемными,
из всех пришедших в голову идей самой удачной показалась вот такая.
В торец крыла вклеиваются два винта (с вылетом головки на 1-2мм + толщина винглета) на эти болтики ставиться винглет и сверху на шляпки болтиков одеваться пружинка.
Может какие нюансы такой конструкции я не учел?
Или может есть готовое простое решение быстросъемной конструкции?