Вжик

Андрей-prim

Если в полете - то Вам нужна телеметрия.
Если перед полетом проверить АКБ - то полно различных тестеров, там впридачу и ваттметр с напряжометром. Ваттметр полезен при подборе винта к мотору. Мой прибор уже снят с продажи, поэтому без конкретной ссылки.

1 month later
БОГДАН

почти всё прочитал ,ну может несколько страниц пропустил ,так и не нашёл инфы можно ли ставить кили не на концах крыла ,а ближе к центру ,чтоб кили особо не коцались при переноске

ведь есть же ЛК с килями ближе к центру ,на Вжике чего так не делают ?

esso
БОГДАН:

почти всё прочитал ,ну может несколько страниц пропустил ,так и не нашёл инфы можно ли ставить кили не на концах крыла ,а ближе к центру ,чтоб кили особо не коцались при переноске

ведь есть же ЛК с килями ближе к центру ,на Вжике чего так не делают ?

В том и дело, что это не киль, а винглеты. Рекомендую почитать тут Или сами загуглите - винглеты.
Хотя на вжике назвать это “винглетами” - на мое скромное мнение, не совсем точно. На дальних полетах винглеты эффективны. И когда крыло “вылизано”,хорошая аэродинамика, большое удлиннение крыла… А на вжике полет не более 20 минут. Не планер, ни пилотажка, просто фан. Они, как вы заметили, используются как стабилизатор полета. Но и “килем” это не назовешь, потому что рулить им почти невозможно. К тому же, некоторые полагают, что без этих шайб вжик летает так же, как и с ними. По крайней мере, в сильный ветер.
Я пробовал ставить вместо винглет длинные бумажные ленточки. Вначале для того, что бы было лучше видно в небе, но при просмотре записи камеры заметил, что видео не такое размытое, не “скачет”. Полностью ленточки проблему устойчивости не решают, но в какой-то степени уменьшают.

Попробуйте, может, вы подтвердите или опровергните правильность этой идеи. А если даже я не прав, то с лентами и красивее, более заметней в небе.
Так же была мысль закреплять ленточки не на концах крыльев: вдоль законцовки крыла приклеить жесткую реечку, что бы она на сантиметров 15(или не знаю сколько) выступала назад. А уже на задний конец рейки прикрепить ленточку.
Аналогия с воланом бадминдтона, да и с тем же хвостом самолета, надеюсь я правильно думаю, и эксперты меня поддержат. Или не закидают помидорами 😛

Если буду еще строить вжик, или кесл, то обязательно попробую.
Вот старенькое видео полета с лентами, не забываем ставить лайк;)

Сheko
esso:

Но и “килем” это не назовешь, потому что рулить им почти невозможно

А при чём здесь это, извиняюсь. Кто вам сказал, что киль обязательно должен иметь руль направления, на больших самолётах как правило имеет, на моделях зачастую нет. А функцию обеспечения устойчивости и балансировку модели он выполняет. Без вертикального оперения моделям схемы ЛК кроме как торможением элевонами нечем стабилизироваться. Так что лучше иметь чем не иметь, ровнее и предсказуемей будет лететь. Да и на ЛК эти кили не совсем роль винглетов выполняют, так как концы крыла на схеме ЛК не имеют подъёмной силы.
fpvwing.at.ua/publ/vinglety/1-1-0-6 если интересно исследование винглетов на ЛК.

esso
Сheko:

А при чём здесь это, извиняюсь. Кто вам сказал, что киль обязательно должен иметь руль направления, на больших самолётах как правило имеет, на моделях зачастую нет. А функцию обеспечения устойчивости и балансировку модели он выполняет. Без вертикального оперения моделям схемы ЛК кроме как торможением элевонами нечем стабилизироваться. Так что лучше иметь чем не иметь, ровнее и предсказуемей будет лететь.

Согласен, не обязательно киль должени иметь руль направления. Но я отвечал на вопрос и говорил терминами господина БОГДАНА, и притом использовал слово в кавычках. На мой взгляд, это не так принципиально, или нет? Я не ас и не эксперт.
Так что вы меня тоже простите и извините.

Сheko
esso:

На мой взгляд, это не так принципиально, или нет

правильно, не принципиально, по этому и назвать можно килём даже без руля направления, так как это синоним стабилизатора.

yurbuten
БОГДАН:

ведь есть же ЛК с килями ближе к центру ,на Вжике чего так не делают ?

С чего вы это взяли?
“Вжик” позволяет с собой эксперементировать.Вот и пробуйте,а потом поделитесь опытом,будет весьма интересно посмотреть и почитать.

ВладимирМ

на всех моих вжиках (примерно с десяток) кили стоят вот так .Просто мне так удобнее. Все хорошо держат курс в любой ветер , не болтает не швыряет . Но думаю что на концах было бы еще устойчивей . Григорьич , приветствую !

yurbuten
ВладимирМ:

Григорьич , приветствую !

Приветствую!Рад встрече в новом году!.. и удачи всем нам!

БОГДАН

а если поставить такие моторы ?

2205 2300kv , 1804 2400kv

просто чтоб хорошая энерговооружоность была по мотоустановке ,хорошая скорость ,динамика

в дальнейшем буду ставить FPV при этом чтоб сильно по скорости не просело при увеличении веса ,динамика чтоб сохранилась

yurbuten
БОГДАН:

а если поставить такие моторы ?

2205 2300kv , 1804 2400kv

Для “Вжика” 2205 слабоват 😦 ,а 1804 совсем не о чём 😦
Сколько сталкивался и сам ставил CF2812 и более,обороты от 1500 до 1800 на V с 3S тяга свыше 600 граммов можно немного и нагрузить 😉

БОГДАН

вот в том то всё и дело ,что непонятно какой всё таки двигатель надо на вжик ,чтоб было хорошо ?

вроде стандартный вариант мотора это A2212 1400kv ,но хотелось бы повысить планку ,чтоб с FPV не было ощутимой просадки по динамике

как считаете ,какие всё таки параметры у мотора должны быть ,чтоб динамика не менялась если крыло в дальнейшем догружается хотя бы на 150-200гр. ?

yurbuten

Я вам уже писал.Свежевыстроенный “Вжик” весит чуть более 400 гр (полётный вес).Если добавить ещё и FPV,то + 200гр и понимая,что теперь крутить пилотаж-колбасню не нужно с мотором CF2822 он будет прекрасно летать (при тяги то почти 700 гр)… ,а вообще то об этом вся эта ветка и обо всём этом уже не раз писалось,не ленитесь читать.

ВладимирМ

Дис be2208 1400kv бесколлекторный высокий крутящ - 830 руб. А мне нравится вот этот мотор . ( конечно не реклама) . С винтом 9х6 действительно даёт 800г тяги при токе 25а , проверено . С винтом 10х4,5 даёт 900г тяги , не греется , не сгорает , но ток уже 30а . На масштабированном до размаха 1200мм вжике с такими винтами летал . Акум ставил 3s 2200ma , или два по 1500ma в параллель .

плотник_А
БОГДАН:

вроде стандартный вариант мотора это A2212 1400kv ,но хотелось бы повысить планку ,чтоб с FPV не было ощутимой просадки по динамике

Вам такого мотора хватит не только на Вжика с “повышенной планкой” , а даже на большую модель с FPV .
С таким мотором и Вжик летал и ЛК в 160 см размахом с полётным 1,5 кг .

БОГДАН:

чтоб динамика не менялась если крыло в дальнейшем догружается хотя бы на 150-200гр. ?

Если полётный у Вжика больше 650 грамм , уже быстро , нет той лёгкости в полёте . Хотя сейчас с автопилотом и прямыми руками это не страшно .

БОГДАН

ни чё се акум от дрели ,такого ещё не видел 😃

yurbuten
БОГДАН:

ни чё се акум от дрели

Вполне себе нормально.Главное по току вытягивает нагрузку мотора… 😃

БОГДАН

всё понимаю сам на свой электромаунтинборд ставил два акума последовательно от шуруповёрта 😃

CF2812 под этот двигатель рекомендуют вот эти винты ,мне какой надо брать ,чтоб под мои запросы подходил ?

APC 7X4

APC 8X3.8

APC 9X4.5

APC 10X5

спасибо

БОГДАН

а эта ссылка для чего ,я вроде про пропеллеры спрашивал ?

yurbuten

Там всё связано меж собой и на будущее.А вторая по винтам в том числе 😃
Подставляй свои значения в таблицу… и получишь искомый результат.Погрешность есть,но не большая.
Диаметр и шаг винта указывай целым числом(без десятых,округляй)