Вжик
Вот еще один Вжик готов.
Двигатель Turnigy L2205-1350
Винт APC 7х6
Аккумулятор 3S 850 mAh
Вес с до грузом (65гр) равен 430 гр.
ЦТ 145 мм от задней кромки
Элевоны и стабилизаторы из 4 мм бальзы.
После удачных испытаний груз заменю на FPV оборудование.
Осталось произвести настройку и по весне в небо.
тоже жду погоды ,а так всё готово ,скоро в небо
ЦТ 145 мм от задней кромки
Обычная центровка 135 мм,для начинающих 140мм. 145 мм сильно передняя будет 😦
Вот ещё один ВЖИК вылупился, общий вес получился 600 гр, из за фанеры которую сделал коробок для электроники и за одно фанера служит усилением острого угла передней части. Сегодня произвёл облёт при центровки 140 мм и 150 мм от задней кромки, планирует нормально, но при подаче газа крыло уходит вертикально вверх. В чем может быть такое? Может элероны много приподняты или двигатель слишком смотрит вверх.
В предыдущих постах говорилось,что выкоса двигателю делать не нужно.При резкой даче газа может получиться петля … и удар в затылок … 😦
Оптимально - ось двигателя на 15-20 мм выше кромки крыла и параллельна нижней плоскости крыла.Так,вектор направленный вдоль оси двигателя,будет проходить через центр масс,этим обеспечивая устойчивость крыла.Чрезмерная передняя центровка в 150 мм,то же не способствует устойчивому полёту.
А у вас что крыло без вингалетов? И по какому чертежи делали крыло?
Элероны “обычно” приподняты,
У ЛК - элевоны
Двигатель выровнил и запустил при цт 140 мм , теперь без газа клюёт вниз и уходит в штопор, даю 10-15% газа вроде ровно летит, в полный газ уходит вертикально. Цт сместил на 130 мм управление не возможно, в чём может быть причина?
Сначала настроить модель на планирование, центровку, триммировать элевоны.
А потом уже настраивается выкос ВМГ по моторному полёту.
И привыкайте рассчитывать центровку от передней кромки крыла, в данном случае от носа крыла.
Для вычисления ЦТ есть программы .
На предшественниках, влияние наличия или отсутствия винглетов на полет модели не заметил. У меня при посадке в траву винглеты долго не держатся.
У ЛК на фото крыло - Вжиковское, по фэншую. Между ними самодельная вставка, потолочка и рейки, без чертежа.
теперь без газа клюёт вниз и уходит в штопор, даю 10-15% газа вроде ровно летит, …
Причину штопора не знаю, не попадал. В безмоторном полете Вжик может уйти в пикирование, с набором скорости должен выйти в горизонтальный полет. Или просто тянуть ручку на себя, тогда планирует с большой высоты.
На метровом Вжике (без всяких вставок, удлинений фюзеляжа) летали АКБ от 850мА до 2200 (все 3S), мотор был 2205. Это я про диапазон изменений ЦТ, разница была заметна в ветер,и разница на посадочной скорости.
без газа клюёт вниз и уходит в штопор, даю 10-15% газа вроде ровно летит, в полный газ уходит вертикально.
Первое.
В безмоторном полёте настройте крыло на равномерное планирование.ЦТ-140 мм.
Второе.
Судя по последнему фото,у вас сильно высоко устновлен двигатель
Оптимально - ось двигателя на 15-20 мм выше кромки крыла
…15-20 мм выше НИЖНЕЙ кромки крыла.У вас(смотрю фото) 65-75 мм ,это очень высоко,потому и возникает опрокидывающий момент как от выкоса.
И ещё.Проверяйте полёт после каждого изменения,тогда станет понятно как это изменение повлияло на полёт модели.Внося сразу несколько изменений трудно понять,какое изменение и на что повлияло 😦
Первое.
В безмоторном полёте настройте крыло на равномерное планирование.ЦТ-140 мм.
Второе.
Судя по последнему фото,у вас сильно высоко устновлен двигатель…15-20 мм выше НИЖНЕЙ кромки крыла.У вас(смотрю фото) 65-75 мм ,это очень высоко,потому и возникает опрокидывающий момент как от выкоса.
И ещё.Проверяйте полёт после каждого изменения,тогда станет понятно как это изменение повлияло на полёт модели.Внося сразу несколько изменений трудно понять,какое изменение и на что повлияло 😦
Если мерить с нижней кромки крыла, то у меня выходит 15 мм до края двигателя. А до центра двигателя где-то 30 мм. Выкос двигателя выпремил.
И привыкайте рассчитывать центровку от передней кромки крыла,
Ну на других л.к. не знаю, небыло, а на Вжике вроде всегда отсчитывали от задней кромки .
Вжик если собран без перекосов , летит отлично и управляется легко на любой скорости . Когда центровка подобрана удачно , планирует и парит абалденно , у меня мотопланера так не планируют как Вжик . И заменил такую штуку - с задней центровкой ( больше чем на 20мм от чертёжной или от пересчитанной , не управляется совсем . Если и удаётся каким то чудом взлететь , то потом всё равно в штопор .
Ну на других л.к. не знаю, небыло, а на Вжике вроде всегда отсчитывали от задней кромки .
Вот по этому и возникают проблемы с настройкой центровки.
Вжики все собирают по разному и единой центровки нет.
А в программе рассчитывается центровка по реальным размерам, и от начальной точки, как и любое крыло.
Элементарно, малость больше приподнял элевоны и центровку надо настраивать более переднюю.
Если крыло штопорит, наверняка центровка задняя, при более передней центровке Вжик всегда клюёт носом при потери скорости .
600 грамм уже не лёгкий Вжик, центровку надо настраивать более переднюю (на 5-7мм вперёд от рекомендованной)и летает такой побыстрей.
Выкос двигателя выпремил.
На сколько жёстко закреплена моторама, возможно на полном газе ВМГ гнёт заднюю кромку и от этого меняется выкос на кабрирование.
Вот по этому и возникают проблемы с настройкой центровки.
Вжики все собирают по разному и единой центровки нет.
А в программе рассчитывается центровка по реальным размерам, и от начальной точки, как и любое крыло.
Элементарно, малость больше приподнял элевоны и центровку надо настраивать более переднюю.
Если крыло штопорит, наверняка центровка задняя, при более передней центровке Вжик всегда клюёт носом при потери скорости .
600 грамм уже не лёгкий Вжик, центровку надо настраивать более переднюю (на 5-7мм вперёд от рекомендованной)и летает такой побыстрей.На сколько жёстко закреплена моторама, возможно на полном газе ВМГ гнёт заднюю кромку и от этого меняется выкос на кабрирование.
Моторама прикреплена жёстко, снизу крыла по центру из 3 мм фанеры в ширину 5см. Приклеил от задней кромки до но носа в виде стрелки , чтобы моторама была жёсткая и носовая часть крыла была жёсткая.
снизу крыла по центру из 3 мм фанеры в ширину 5см.
Я видел это на фото, а сама моторама на потолочке стоит?
Я видел это на фото, а сама моторама на потолочке стоит?
Да
Имеет смысл вырезать площадку под мотораму до самой фанерки, и прикрутить её болтиками с гайками, нейлоновые стяжки со временем растягиваются от вибрации ( уже проверенно) . Ещё и ниже установка получится, тогда не нужен будет выкос делать .
Имеет смысл вырезать площадку под мотораму до самой фанерки, и прикрутить её болтиками с гайками, нейлоновые стяжки со временем растягиваются от вибрации ( уже проверенно) . Ещё и ниже установка получится, тогда не нужен будет выкос делать .
Спасибо, понял смысл, поменяю стяжки на болты. А мотораму наверное сделаю из тонкой алюминиевой пластинки.
на потолочке стоит?
Да нет , я думаю скорее всего она крепится к фанерной вставке . Просто надо начать с проверки центровки . Если модель чертёжная , не масштабированая , не изменена геометрия от чертежа , то как уже писал Юрий Бутенко Ц.Т. должен быть 140мм от задней кромки крыла в его центральной части ( не элевонов , а крыла ) или 230мм от острого носа . Мотор , если он не над крылом , выставить параллельно нижней плоскости крыла , элевоны чуть приподнять - задняя кромка элевонов должна быть выше на 5-7мм , если мерить на середине длинны элевонов ( это примерно 6 градусов ) . И всё полетит . Ну и потом смотреть как ведёт себя в полёте . Как уже писали - сначала планирование , сильно опускает нос - еще приподнимаем элевоны , начинает кобрировать - приопускаем элевоны . Планирование настроили - занимаемся выкосом . В моторном полёте опускает нос ( пикирует ) - ту часть мотора где винт , чуть приподнимаем вверх , задирает нос - наклоняем мотор чтоб та часть где винт опустилась вниз . Но если модель старается уйти в штопор или плохо управляется , значит центровку не правильно замерили и она всё таки задняя . Если самолёты с сильно задней центровкой летят плохо , то Вжик с задней центровкой совсем не летит .