Вжик
у меня futaba 8 FG Super ,не могу настроить функцию элевонов
элевоны стали работать
В инструкции к передатчику смотри страницу 101-Элевоны.Если нет инструкции на русском - yadi.sk/i/hVRg_tCX3EMxhw. Учитывай корявость перевода,некоторые выражения не корректны,но понятны.Удачи
кароче ,оставлю всё как есть ,как ранее писал
пытался по 101 странице настроить ,спасибо за подсказку
нахрен ,ни чё толком не работает ,может неправильно делал ,поэтому как получилось с первого раза пусть так и будет
Вот еще один Вжик готов.
Двигатель Turnigy L2205-1350
Винт APC 7х6
Аккумулятор 3S 850 mAh
Вес с до грузом (65гр) равен 430 гр.
ЦТ 145 мм от задней кромки
Элевоны и стабилизаторы из 4 мм бальзы.
После удачных испытаний груз заменю на FPV оборудование.
Осталось произвести настройку и по весне в небо.
тоже жду погоды ,а так всё готово ,скоро в небо
ЦТ 145 мм от задней кромки
Обычная центровка 135 мм,для начинающих 140мм. 145 мм сильно передняя будет 😦
Вот ещё один ВЖИК вылупился, общий вес получился 600 гр, из за фанеры которую сделал коробок для электроники и за одно фанера служит усилением острого угла передней части. Сегодня произвёл облёт при центровки 140 мм и 150 мм от задней кромки, планирует нормально, но при подаче газа крыло уходит вертикально вверх. В чем может быть такое? Может элероны много приподняты или двигатель слишком смотрит вверх.
В предыдущих постах говорилось,что выкоса двигателю делать не нужно.При резкой даче газа может получиться петля … и удар в затылок … 😦
Оптимально - ось двигателя на 15-20 мм выше кромки крыла и параллельна нижней плоскости крыла.Так,вектор направленный вдоль оси двигателя,будет проходить через центр масс,этим обеспечивая устойчивость крыла.Чрезмерная передняя центровка в 150 мм,то же не способствует устойчивому полёту.
А у вас что крыло без вингалетов? И по какому чертежи делали крыло?
Элероны “обычно” приподняты,
У ЛК - элевоны
Двигатель выровнил и запустил при цт 140 мм , теперь без газа клюёт вниз и уходит в штопор, даю 10-15% газа вроде ровно летит, в полный газ уходит вертикально. Цт сместил на 130 мм управление не возможно, в чём может быть причина?
Сначала настроить модель на планирование, центровку, триммировать элевоны.
А потом уже настраивается выкос ВМГ по моторному полёту.
И привыкайте рассчитывать центровку от передней кромки крыла, в данном случае от носа крыла.
Для вычисления ЦТ есть программы .
На предшественниках, влияние наличия или отсутствия винглетов на полет модели не заметил. У меня при посадке в траву винглеты долго не держатся.
У ЛК на фото крыло - Вжиковское, по фэншую. Между ними самодельная вставка, потолочка и рейки, без чертежа.
теперь без газа клюёт вниз и уходит в штопор, даю 10-15% газа вроде ровно летит, …
Причину штопора не знаю, не попадал. В безмоторном полете Вжик может уйти в пикирование, с набором скорости должен выйти в горизонтальный полет. Или просто тянуть ручку на себя, тогда планирует с большой высоты.
На метровом Вжике (без всяких вставок, удлинений фюзеляжа) летали АКБ от 850мА до 2200 (все 3S), мотор был 2205. Это я про диапазон изменений ЦТ, разница была заметна в ветер,и разница на посадочной скорости.
без газа клюёт вниз и уходит в штопор, даю 10-15% газа вроде ровно летит, в полный газ уходит вертикально.
Первое.
В безмоторном полёте настройте крыло на равномерное планирование.ЦТ-140 мм.
Второе.
Судя по последнему фото,у вас сильно высоко устновлен двигатель
Оптимально - ось двигателя на 15-20 мм выше кромки крыла
…15-20 мм выше НИЖНЕЙ кромки крыла.У вас(смотрю фото) 65-75 мм ,это очень высоко,потому и возникает опрокидывающий момент как от выкоса.
И ещё.Проверяйте полёт после каждого изменения,тогда станет понятно как это изменение повлияло на полёт модели.Внося сразу несколько изменений трудно понять,какое изменение и на что повлияло 😦
Первое.
В безмоторном полёте настройте крыло на равномерное планирование.ЦТ-140 мм.
Второе.
Судя по последнему фото,у вас сильно высоко устновлен двигатель…15-20 мм выше НИЖНЕЙ кромки крыла.У вас(смотрю фото) 65-75 мм ,это очень высоко,потому и возникает опрокидывающий момент как от выкоса.
И ещё.Проверяйте полёт после каждого изменения,тогда станет понятно как это изменение повлияло на полёт модели.Внося сразу несколько изменений трудно понять,какое изменение и на что повлияло 😦
Если мерить с нижней кромки крыла, то у меня выходит 15 мм до края двигателя. А до центра двигателя где-то 30 мм. Выкос двигателя выпремил.
И привыкайте рассчитывать центровку от передней кромки крыла,
Ну на других л.к. не знаю, небыло, а на Вжике вроде всегда отсчитывали от задней кромки .
Вжик если собран без перекосов , летит отлично и управляется легко на любой скорости . Когда центровка подобрана удачно , планирует и парит абалденно , у меня мотопланера так не планируют как Вжик . И заменил такую штуку - с задней центровкой ( больше чем на 20мм от чертёжной или от пересчитанной , не управляется совсем . Если и удаётся каким то чудом взлететь , то потом всё равно в штопор .
Ну на других л.к. не знаю, небыло, а на Вжике вроде всегда отсчитывали от задней кромки .
Вот по этому и возникают проблемы с настройкой центровки.
Вжики все собирают по разному и единой центровки нет.
А в программе рассчитывается центровка по реальным размерам, и от начальной точки, как и любое крыло.
Элементарно, малость больше приподнял элевоны и центровку надо настраивать более переднюю.
Если крыло штопорит, наверняка центровка задняя, при более передней центровке Вжик всегда клюёт носом при потери скорости .
600 грамм уже не лёгкий Вжик, центровку надо настраивать более переднюю (на 5-7мм вперёд от рекомендованной)и летает такой побыстрей.
Выкос двигателя выпремил.
На сколько жёстко закреплена моторама, возможно на полном газе ВМГ гнёт заднюю кромку и от этого меняется выкос на кабрирование.
Вот по этому и возникают проблемы с настройкой центровки.
Вжики все собирают по разному и единой центровки нет.
А в программе рассчитывается центровка по реальным размерам, и от начальной точки, как и любое крыло.
Элементарно, малость больше приподнял элевоны и центровку надо настраивать более переднюю.
Если крыло штопорит, наверняка центровка задняя, при более передней центровке Вжик всегда клюёт носом при потери скорости .
600 грамм уже не лёгкий Вжик, центровку надо настраивать более переднюю (на 5-7мм вперёд от рекомендованной)и летает такой побыстрей.На сколько жёстко закреплена моторама, возможно на полном газе ВМГ гнёт заднюю кромку и от этого меняется выкос на кабрирование.
Моторама прикреплена жёстко, снизу крыла по центру из 3 мм фанеры в ширину 5см. Приклеил от задней кромки до но носа в виде стрелки , чтобы моторама была жёсткая и носовая часть крыла была жёсткая.
снизу крыла по центру из 3 мм фанеры в ширину 5см.
Я видел это на фото, а сама моторама на потолочке стоит?
Я видел это на фото, а сама моторама на потолочке стоит?
Да
Имеет смысл вырезать площадку под мотораму до самой фанерки, и прикрутить её болтиками с гайками, нейлоновые стяжки со временем растягиваются от вибрации ( уже проверенно) . Ещё и ниже установка получится, тогда не нужен будет выкос делать .