Вжик
Элероны “обычно” приподняты,
У ЛК - элевоны
Двигатель выровнил и запустил при цт 140 мм , теперь без газа клюёт вниз и уходит в штопор, даю 10-15% газа вроде ровно летит, в полный газ уходит вертикально. Цт сместил на 130 мм управление не возможно, в чём может быть причина?
Сначала настроить модель на планирование, центровку, триммировать элевоны.
А потом уже настраивается выкос ВМГ по моторному полёту.
И привыкайте рассчитывать центровку от передней кромки крыла, в данном случае от носа крыла.
Для вычисления ЦТ есть программы .
На предшественниках, влияние наличия или отсутствия винглетов на полет модели не заметил. У меня при посадке в траву винглеты долго не держатся.
У ЛК на фото крыло - Вжиковское, по фэншую. Между ними самодельная вставка, потолочка и рейки, без чертежа.
теперь без газа клюёт вниз и уходит в штопор, даю 10-15% газа вроде ровно летит, …
Причину штопора не знаю, не попадал. В безмоторном полете Вжик может уйти в пикирование, с набором скорости должен выйти в горизонтальный полет. Или просто тянуть ручку на себя, тогда планирует с большой высоты.
На метровом Вжике (без всяких вставок, удлинений фюзеляжа) летали АКБ от 850мА до 2200 (все 3S), мотор был 2205. Это я про диапазон изменений ЦТ, разница была заметна в ветер,и разница на посадочной скорости.
без газа клюёт вниз и уходит в штопор, даю 10-15% газа вроде ровно летит, в полный газ уходит вертикально.
Первое.
В безмоторном полёте настройте крыло на равномерное планирование.ЦТ-140 мм.
Второе.
Судя по последнему фото,у вас сильно высоко устновлен двигатель
Оптимально - ось двигателя на 15-20 мм выше кромки крыла
…15-20 мм выше НИЖНЕЙ кромки крыла.У вас(смотрю фото) 65-75 мм ,это очень высоко,потому и возникает опрокидывающий момент как от выкоса.
И ещё.Проверяйте полёт после каждого изменения,тогда станет понятно как это изменение повлияло на полёт модели.Внося сразу несколько изменений трудно понять,какое изменение и на что повлияло 😦
Первое.
В безмоторном полёте настройте крыло на равномерное планирование.ЦТ-140 мм.
Второе.
Судя по последнему фото,у вас сильно высоко устновлен двигатель…15-20 мм выше НИЖНЕЙ кромки крыла.У вас(смотрю фото) 65-75 мм ,это очень высоко,потому и возникает опрокидывающий момент как от выкоса.
И ещё.Проверяйте полёт после каждого изменения,тогда станет понятно как это изменение повлияло на полёт модели.Внося сразу несколько изменений трудно понять,какое изменение и на что повлияло 😦
Если мерить с нижней кромки крыла, то у меня выходит 15 мм до края двигателя. А до центра двигателя где-то 30 мм. Выкос двигателя выпремил.
И привыкайте рассчитывать центровку от передней кромки крыла,
Ну на других л.к. не знаю, небыло, а на Вжике вроде всегда отсчитывали от задней кромки .
Вжик если собран без перекосов , летит отлично и управляется легко на любой скорости . Когда центровка подобрана удачно , планирует и парит абалденно , у меня мотопланера так не планируют как Вжик . И заменил такую штуку - с задней центровкой ( больше чем на 20мм от чертёжной или от пересчитанной , не управляется совсем . Если и удаётся каким то чудом взлететь , то потом всё равно в штопор .
Ну на других л.к. не знаю, небыло, а на Вжике вроде всегда отсчитывали от задней кромки .
Вот по этому и возникают проблемы с настройкой центровки.
Вжики все собирают по разному и единой центровки нет.
А в программе рассчитывается центровка по реальным размерам, и от начальной точки, как и любое крыло.
Элементарно, малость больше приподнял элевоны и центровку надо настраивать более переднюю.
Если крыло штопорит, наверняка центровка задняя, при более передней центровке Вжик всегда клюёт носом при потери скорости .
600 грамм уже не лёгкий Вжик, центровку надо настраивать более переднюю (на 5-7мм вперёд от рекомендованной)и летает такой побыстрей.
Выкос двигателя выпремил.
На сколько жёстко закреплена моторама, возможно на полном газе ВМГ гнёт заднюю кромку и от этого меняется выкос на кабрирование.
Вот по этому и возникают проблемы с настройкой центровки.
Вжики все собирают по разному и единой центровки нет.
А в программе рассчитывается центровка по реальным размерам, и от начальной точки, как и любое крыло.
Элементарно, малость больше приподнял элевоны и центровку надо настраивать более переднюю.
Если крыло штопорит, наверняка центровка задняя, при более передней центровке Вжик всегда клюёт носом при потери скорости .
600 грамм уже не лёгкий Вжик, центровку надо настраивать более переднюю (на 5-7мм вперёд от рекомендованной)и летает такой побыстрей.На сколько жёстко закреплена моторама, возможно на полном газе ВМГ гнёт заднюю кромку и от этого меняется выкос на кабрирование.
Моторама прикреплена жёстко, снизу крыла по центру из 3 мм фанеры в ширину 5см. Приклеил от задней кромки до но носа в виде стрелки , чтобы моторама была жёсткая и носовая часть крыла была жёсткая.
снизу крыла по центру из 3 мм фанеры в ширину 5см.
Я видел это на фото, а сама моторама на потолочке стоит?
Я видел это на фото, а сама моторама на потолочке стоит?
Да
Имеет смысл вырезать площадку под мотораму до самой фанерки, и прикрутить её болтиками с гайками, нейлоновые стяжки со временем растягиваются от вибрации ( уже проверенно) . Ещё и ниже установка получится, тогда не нужен будет выкос делать .
Имеет смысл вырезать площадку под мотораму до самой фанерки, и прикрутить её болтиками с гайками, нейлоновые стяжки со временем растягиваются от вибрации ( уже проверенно) . Ещё и ниже установка получится, тогда не нужен будет выкос делать .
Спасибо, понял смысл, поменяю стяжки на болты. А мотораму наверное сделаю из тонкой алюминиевой пластинки.
на потолочке стоит?
Да нет , я думаю скорее всего она крепится к фанерной вставке . Просто надо начать с проверки центровки . Если модель чертёжная , не масштабированая , не изменена геометрия от чертежа , то как уже писал Юрий Бутенко Ц.Т. должен быть 140мм от задней кромки крыла в его центральной части ( не элевонов , а крыла ) или 230мм от острого носа . Мотор , если он не над крылом , выставить параллельно нижней плоскости крыла , элевоны чуть приподнять - задняя кромка элевонов должна быть выше на 5-7мм , если мерить на середине длинны элевонов ( это примерно 6 градусов ) . И всё полетит . Ну и потом смотреть как ведёт себя в полёте . Как уже писали - сначала планирование , сильно опускает нос - еще приподнимаем элевоны , начинает кобрировать - приопускаем элевоны . Планирование настроили - занимаемся выкосом . В моторном полёте опускает нос ( пикирует ) - ту часть мотора где винт , чуть приподнимаем вверх , задирает нос - наклоняем мотор чтоб та часть где винт опустилась вниз . Но если модель старается уйти в штопор или плохо управляется , значит центровку не правильно замерили и она всё таки задняя . Если самолёты с сильно задней центровкой летят плохо , то Вжик с задней центровкой совсем не летит .
вчера облетал своего Вжика
мотор 1400KV-K95 А2212 ,винт ep-8060 ,регулятор SIMONK ESC похоже без тормоза,с такой винтомоторной группой ,крыло бросаю почти под углом 50град. к горизонту ,уходит сразу вверх без сваливания ,правда это происходит пока батарея свежая ,акккум 3000мAh ,хватает примерно на 20минут полёта ,ставлю таймер на 4 минуты ,получается полетать с перерывами 5-6 раз
вес получился 750гр. ,машинки поставил ,что были цифровые стандартные ,отсюда лишние 150гр.
центровка была 145мм. от задней кромки ,крыло постоянно пыталось свалиться в штопор ,догрузил ещё немного нос ,сейчас центровка 150мм. от задней кромки ,передняя центровка короче
мотор стоит по нулям ,ось винта от нижней плоскости 15мм.,крыло полетело сразу ничего не триммировал ,ну если не считать сваливание
сегодня летал с уже с догруженным носом ,сваливание исчезло и полёт стал уверенней,скорость правда посадочная увеличилась ,ну а куда деваться
добавил форкиль ,винт в безмоторном режиме всё равно крутиться,кончики лопастей уже немного покоцал об землю,с форкилем нормально стало
вобщем осталось дождаться когда трава на поле подрастёт хотя бы на 10см,а то приземление жёсткое ,нос уже в гармошку ,влетел в одну единственную кочку на поле,её даже и видно не было ,как нашёл
хочу срезать нос и наклеить из мягкого пенополиэтилена,просьба если кто так делал ,выложите фотки пожалуйста своих ЛК с мягкими носами,чтоб понять как правильно сделать
выложите фотки пожалуйста своих ЛК с мягкими носами
Товарищу понравился нос “утиный” - yadi.sk/i/HcyH1C0z3Hq8E9 ,а большинство ребят обрезают чтобы было незаметно 😃
Обратите внимание на положение РМ.На следующих “Вжиках” их ставили ближе к передней кромке крыла-легче центровку стало настраивать 😃
прикольный нос ,надо подумать ,ещё фотки выкладывайте не стесняйтесь 😃
хотел тоже сначало РМ перед лонжероном сделать ,но так как большое гнездо пришлось бы вырезать поэтому и поставил за лонжероном,чтоб сильно крыло не ослаблять
Вот еще один Вжик готов.
Двигатель Turnigy L2205-1350
Винт APC 7х6
Аккумулятор 3S 850 mAh
Вес с до грузом (65гр) равен 430 гр.
ЦТ 145 мм от задней кромки
Элевоны и стабилизаторы из 4 мм бальзы.
После удачных испытаний груз заменю на FPV оборудование.
Осталось произвести настройку и по весне в небо.
Ну вот и произошел облет Вжика
Был впечатлен полетом ЛК. В первом запуске немного отриммировал элевоны, приподняв на 2 мм вверх, после этого Вжик легко стал летать горизонтально, до этого приходилось оттягивать ручку на себя.
Удивило, что он может летать так медленно…
Планирует изумительно.
Вертит петли, бочки, закладывает потрясающие виражи.
Чото я влюбился в ЛК, их формой в небе, звуком…
Хочется чтобы еще поскоростнее был Вжик и побольше размахом)
Следующий этап это установка FPV.
P.S.
Никаких срывов, штопоров не наблюдал и рядом не было.
Немного видео крайнего полета
Хочется чтобы еще поскоростнее был Вжик и побольше размахом
Как нагрузишь,грамм так эдак до 700,медленно полетать не получится 😦
А размах увеличивается легко… ,вставкой между консолями,только выбирай ширину вставки 😃 😃 😃
я и так на 100% газе летал. Чтоб пошустрее это ВМГ нужно менять
Чтоб пошустрее это ВМГ нужно менять
На крайнем Вжике ставил мотор 2212 1400 kv, винт HD 8060, разгонялся больше сотни. Акк 3S 2200 mAh, полётный больше 600 грамм.