Вжик

ВладимирМ
плотник_А:

И привыкайте рассчитывать центровку от передней кромки крыла,

Ну на других л.к. не знаю, небыло, а на Вжике вроде всегда отсчитывали от задней кромки .

Вжик если собран без перекосов , летит отлично и управляется легко на любой скорости . Когда центровка подобрана удачно , планирует и парит абалденно , у меня мотопланера так не планируют как Вжик . И заменил такую штуку - с задней центровкой ( больше чем на 20мм от чертёжной или от пересчитанной , не управляется совсем . Если и удаётся каким то чудом взлететь , то потом всё равно в штопор .

плотник_А
ВладимирМ:

Ну на других л.к. не знаю, небыло, а на Вжике вроде всегда отсчитывали от задней кромки .

Вот по этому и возникают проблемы с настройкой центровки.
Вжики все собирают по разному и единой центровки нет.
А в программе рассчитывается центровка по реальным размерам, и от начальной точки, как и любое крыло.
Элементарно, малость больше приподнял элевоны и центровку надо настраивать более переднюю.
Если крыло штопорит, наверняка центровка задняя, при более передней центровке Вжик всегда клюёт носом при потери скорости .
600 грамм уже не лёгкий Вжик, центровку надо настраивать более переднюю (на 5-7мм вперёд от рекомендованной)и летает такой побыстрей.

borislav3105:

Выкос двигателя выпремил.

На сколько жёстко закреплена моторама, возможно на полном газе ВМГ гнёт заднюю кромку и от этого меняется выкос на кабрирование.

borislav3105
плотник_А:

Вот по этому и возникают проблемы с настройкой центровки.
Вжики все собирают по разному и единой центровки нет.
А в программе рассчитывается центровка по реальным размерам, и от начальной точки, как и любое крыло.
Элементарно, малость больше приподнял элевоны и центровку надо настраивать более переднюю.
Если крыло штопорит, наверняка центровка задняя, при более передней центровке Вжик всегда клюёт носом при потери скорости .
600 грамм уже не лёгкий Вжик, центровку надо настраивать более переднюю (на 5-7мм вперёд от рекомендованной)и летает такой побыстрей.

На сколько жёстко закреплена моторама, возможно на полном газе ВМГ гнёт заднюю кромку и от этого меняется выкос на кабрирование.

Моторама прикреплена жёстко, снизу крыла по центру из 3 мм фанеры в ширину 5см. Приклеил от задней кромки до но носа в виде стрелки , чтобы моторама была жёсткая и носовая часть крыла была жёсткая.

плотник_А
borislav3105:

снизу крыла по центру из 3 мм фанеры в ширину 5см.

Я видел это на фото, а сама моторама на потолочке стоит?

borislav3105
плотник_А:

Я видел это на фото, а сама моторама на потолочке стоит?

Да

плотник_А

Имеет смысл вырезать площадку под мотораму до самой фанерки, и прикрутить её болтиками с гайками, нейлоновые стяжки со временем растягиваются от вибрации ( уже проверенно) . Ещё и ниже установка получится, тогда не нужен будет выкос делать .

borislav3105
плотник_А:

Имеет смысл вырезать площадку под мотораму до самой фанерки, и прикрутить её болтиками с гайками, нейлоновые стяжки со временем растягиваются от вибрации ( уже проверенно) . Ещё и ниже установка получится, тогда не нужен будет выкос делать .

Спасибо, понял смысл, поменяю стяжки на болты. А мотораму наверное сделаю из тонкой алюминиевой пластинки.

ВладимирМ
плотник_А:

на потолочке стоит?

Да нет , я думаю скорее всего она крепится к фанерной вставке . Просто надо начать с проверки центровки . Если модель чертёжная , не масштабированая , не изменена геометрия от чертежа , то как уже писал Юрий Бутенко Ц.Т. должен быть 140мм от задней кромки крыла в его центральной части ( не элевонов , а крыла ) или 230мм от острого носа . Мотор , если он не над крылом , выставить параллельно нижней плоскости крыла , элевоны чуть приподнять - задняя кромка элевонов должна быть выше на 5-7мм , если мерить на середине длинны элевонов ( это примерно 6 градусов ) . И всё полетит . Ну и потом смотреть как ведёт себя в полёте . Как уже писали - сначала планирование , сильно опускает нос - еще приподнимаем элевоны , начинает кобрировать - приопускаем элевоны . Планирование настроили - занимаемся выкосом . В моторном полёте опускает нос ( пикирует ) - ту часть мотора где винт , чуть приподнимаем вверх , задирает нос - наклоняем мотор чтоб та часть где винт опустилась вниз . Но если модель старается уйти в штопор или плохо управляется , значит центровку не правильно замерили и она всё таки задняя . Если самолёты с сильно задней центровкой летят плохо , то Вжик с задней центровкой совсем не летит .

1 month later
БОГДАН

вчера облетал своего Вжика

мотор 1400KV-K95 А2212 ,винт ep-8060 ,регулятор SIMONK ESC похоже без тормоза,с такой винтомоторной группой ,крыло бросаю почти под углом 50град. к горизонту ,уходит сразу вверх без сваливания ,правда это происходит пока батарея свежая ,акккум 3000мAh ,хватает примерно на 20минут полёта ,ставлю таймер на 4 минуты ,получается полетать с перерывами 5-6 раз

вес получился 750гр. ,машинки поставил ,что были цифровые стандартные ,отсюда лишние 150гр.

центровка была 145мм. от задней кромки ,крыло постоянно пыталось свалиться в штопор ,догрузил ещё немного нос ,сейчас центровка 150мм. от задней кромки ,передняя центровка короче

мотор стоит по нулям ,ось винта от нижней плоскости 15мм.,крыло полетело сразу ничего не триммировал ,ну если не считать сваливание

сегодня летал с уже с догруженным носом ,сваливание исчезло и полёт стал уверенней,скорость правда посадочная увеличилась ,ну а куда деваться

добавил форкиль ,винт в безмоторном режиме всё равно крутиться,кончики лопастей уже немного покоцал об землю,с форкилем нормально стало

вобщем осталось дождаться когда трава на поле подрастёт хотя бы на 10см,а то приземление жёсткое ,нос уже в гармошку ,влетел в одну единственную кочку на поле,её даже и видно не было ,как нашёл

хочу срезать нос и наклеить из мягкого пенополиэтилена,просьба если кто так делал ,выложите фотки пожалуйста своих ЛК с мягкими носами,чтоб понять как правильно сделать

yurbuten
БОГДАН:

выложите фотки пожалуйста своих ЛК с мягкими носами

Товарищу понравился нос “утиный” - yadi.sk/i/HcyH1C0z3Hq8E9 ,а большинство ребят обрезают чтобы было незаметно 😃
Обратите внимание на положение РМ.На следующих “Вжиках” их ставили ближе к передней кромке крыла-легче центровку стало настраивать 😃

БОГДАН

прикольный нос ,надо подумать ,ещё фотки выкладывайте не стесняйтесь 😃

хотел тоже сначало РМ перед лонжероном сделать ,но так как большое гнездо пришлось бы вырезать поэтому и поставил за лонжероном,чтоб сильно крыло не ослаблять

Braun
Braun:

Вот еще один Вжик готов.
Двигатель Turnigy L2205-1350
Винт APC 7х6
Аккумулятор 3S 850 mAh
Вес с до грузом (65гр) равен 430 гр.
ЦТ 145 мм от задней кромки
Элевоны и стабилизаторы из 4 мм бальзы.
После удачных испытаний груз заменю на FPV оборудование.
Осталось произвести настройку и по весне в небо.

Ну вот и произошел облет Вжика
Был впечатлен полетом ЛК. В первом запуске немного отриммировал элевоны, приподняв на 2 мм вверх, после этого Вжик легко стал летать горизонтально, до этого приходилось оттягивать ручку на себя.
Удивило, что он может летать так медленно…
Планирует изумительно.
Вертит петли, бочки, закладывает потрясающие виражи.
Чото я влюбился в ЛК, их формой в небе, звуком…
Хочется чтобы еще поскоростнее был Вжик и побольше размахом)
Следующий этап это установка FPV.
P.S.
Никаких срывов, штопоров не наблюдал и рядом не было.
Немного видео крайнего полета

yurbuten
Braun:

Хочется чтобы еще поскоростнее был Вжик и побольше размахом

Как нагрузишь,грамм так эдак до 700,медленно полетать не получится 😦
А размах увеличивается легко… ,вставкой между консолями,только выбирай ширину вставки 😃 😃 😃

Braun

я и так на 100% газе летал. Чтоб пошустрее это ВМГ нужно менять

плотник_А
Braun:

Чтоб пошустрее это ВМГ нужно менять

На крайнем Вжике ставил мотор 2212 1400 kv, винт HD 8060, разгонялся больше сотни. Акк 3S 2200 mAh, полётный больше 600 грамм.

БОГДАН

2212 1400 kv, винт HD 8060 у меня с этим комплектом тоже крыло вонзает ,несмотря ,что весит 750гр

yurbuten
плотник_А:

Вот по этому и возникают проблемы с настройкой центровки.

С чего вы это взяли?“Вжик” строится па чертежам Уфимцев,потому ЦТ как в чертежах от задней кромки.Других чертежей не знаю.

7 days later
Braun

А если у Вжика оторвать винглеты, то улучшится ли его поведении по крену в ветерок?

yurbuten

У “Вжика” ВМГ сзади,он на ней как на игле,потому любой ветерок вносит помеху в прямолинейное движение 😦 и чем больше ветерок,тем больше помеха.Так что винглеты тут сильно не влияют… ,вот если б тянущая ВМГ,но более подробно тут - rcopen.com/forum/f94/topic223726 ,где очень много буков 😦 ,пусть не всё понятно,однако поучительно…о

БОГДАН
yurbuten:

У “Вжика” ВМГ сзади,он на ней как на игле

это из-за этого на виражах он иногда боком летит почти как вертолёт ?

хочется ему килём подправить ,которого нет 😁

ВладимирМ
БОГДАН:

это из-за этого на виражах он иногда боком летит

В основном из за этого . Положением мотора , выкосом вправо - влево , регулируется прямолинейный полёт . Но надо иметь ввиду , что если винглеты , или хоть одна из них стоят не параллельно продольной оси крыла , Вжик так и будет лететь криво .