Вжик

yurbuten
Sreg:

Короче говоря у меня получился вот такой угловатый профиль

Это первый раз так получается от черезмерных усилий при приклеивании верхней панели.Бывает.
Чтобы не повторилась эта ситуация сначала приклейте заднюю кромку до полного схватывания клея,потом переднюю промазав клеем лонжероны и переднюю кромку.Чтобы не было неконтролируемой “крутки” переднюю кромку крыла ложу вдоль края стола и “натягиваю” панель с помощью малярного скотча к краю столешницы при этом нагружаю заднюю кромку грузом,до лонжерона,использую мешочки с песком 😉 так,чтобы крыло плотно прилегало к плоскости стола и не проминалось сверху.Удачи

Mr_Caver

Прикрутил на Вжика камеру (Легкая HD Камера с разрешением 1280x720точек, 30к\сек. 5MП CMOS), давно лежала в закромах, года полтора наверное. Сподобился наконец хоть что-то смонтировать. А то мой Вжик уже с десяток вылетов сделал с камерой. Стабилизатор полета RX3S OrangeRX V2 на борту (еще один девайс ожидавший годы, пока я его пристрою! 😃)) ) очень даже оказался полезен для съемки.

Sreg

Чёт пока никак не найду деревянный ящик на сырье для моторамы, а если найду, то какой лучше брать, который сделан из фанеры в 3 слоя, или где просто тоненькая дощечка?

Mr_Caver
Sreg:

Чёт пока никак не найду деревянный ящик на сырье для моторамы, а если найду, то какой лучше брать, который сделан из фанеры в 3 слоя, или где просто тоненькая дощечка?

Фанера лучше. У меня на мотораме вообще фанера 10мм ))), только фигурно обрезанная под мотор. Весу - понты, но мотор к ней прикручен надежно. Раньше стоял дюралевый уголок. Я сделал пирамидку из бальзы и к ней приклеил суперклеем фанерную мотораму. Вес этой конструкции уменьшился вдвое )).

ВладимирМ

Я использую кухонные разделочные доски , только не пластиковые , а фанерные . Вырезаю из неё мотораму , потом ножом расщепляю до нужной толщины .

18 days later
Sreg

Почти доделал, только без цветной клейкой ленты, обклеил пока обычной, и центровка вроде задняя получилась. аккумулятор не достаточно тяжёлый у меня… И пока не понял какое точное расположение для ЦТ.

yurbuten

Серёжка,можно сдвинуть вперёд и РМ(поставь их ближе к оси модели и вперёд),и двигатель 😃 ,тем более ещё винглеты не навешаны.
С наступающим Новым Годом!

Sreg

“PM” это что тут? не слышал это сокращение, а моторама уже там намертво все приклеено, я не додумался сразу сделать так, чтоб мотор был ближе к центру, во внутрь фюзеляжа…

yurbuten
Sreg:

“PM” это что тут?

РМ-рулевая машинка(сервопривод) 😉

Mr_Caver
Sreg:

Почти доделал, только без цветной клейкой ленты, обклеил пока обычной, и центровка вроде задняя получилась. аккумулятор не достаточно тяжёлый у меня… И пока не понял какое точное расположение для ЦТ.

Для начала попробуйте 140-145мм от задней кромки (у двигателя). 150мм - уже слишком передневатая, имхо. Потом, после облета, станет ясно, куда двигать ЦТ.
Прикольный получился! Прямо Стелс!)))

alekse

Авиамоделист который прочитал всю тему по вжику , в сотый раз на грабли не наступает . И вопросы разжеванные не задает .

Sreg
Mr_Caver:

140-145мм от задней кромки

столько и получилось по умолчанию, но планировал 150мм…
Где то пишут что 135 надо, а потом спорят что 135 мало, делай 150 и т.д.
Я еще какой то хитрый калькулятор нашел, там нужно в % ввести ЦТ, я хз сколько должно быть, от балды ввел 20%, и показал типа расчеты, что ЦТ должен быть 150мм примерно…

yurbuten
Sreg:

ЦТ должен быть 150мм примерно…

Сколько мои мальчишки первый раз на “Вжике” взлетали,всегда делали центровку ЧУТЬ ПЕРЕДНЮЮ от рекомендованной- 140 мм от задней кромки(рекомендуемый ЦТ -135 мм) Всё таки первый самолёт строите и настраиваете.В первую очередь посмотрите рекомендации производителя - free-winds.narod.ru/rc/vzik/vzik.html
Удачи и с наступающим Новым Годом 😉

плотник_А

Как обычно с Вжиком, операцию на глаза, делать через задний проход))))
По нормальному, ЦТ всегда считают от передней кромки крыла.
На данном фото , крыло совсем не копия Вжика. Чтобы не гадать, ЦТ 20-22% CАХ, от передней кромки (нос ЛК).
Рассчитывать надо любое ЛК, потом уже по результату облёта настроить точней.

yurbuten

Впервые чертежи этого ЛК были взяты с rc/disign в девяностых ещё…!И как пошло указывать ЦТ от задней кромки,так и до сих пор(кому не трудно,тот пересчитает ЦТ от носка ЛК)С той поры можно найти чертежи “Вжика”(такое название закрепилось за этим ЛК) на разных ресурсах,потому тема - “ВЖИК” ЛК по готовым чертежам для начинающих 😉
Одна из статей - su0.ru/Roqh

Mr_Caver
Sreg:

столько и получилось по умолчанию, но планировал 150мм…
Где то пишут что 135 надо, а потом спорят что 135 мало, делай 150 и т.д.
Я еще какой то хитрый калькулятор нашел, там нужно в % ввести ЦТ, я хз сколько должно быть, от балды ввел 20%, и показал типа расчеты, что ЦТ должен быть 150мм примерно…

Ну, передняя - не задняя, будет летать.
Если брали для постройки этот чертеж

то 140-145мм (от ЗАДНЕЙ кромки) будет нормально. При 135мм резковат, имхо.
Даже 150мм не беда. Задняя центровка хуже. Тем более для первенца 😉

24 days later
fpv_mutant

1)Подскажите,если нужен размах 2+ метров,достаточно ли размеры чертежей пропорционально скорректировать на требуемые размеры? (для примера,в планах уложиться в 1,6 метра)
2)Делал ли кто вжика разборным?
3)Какая у него нагрузка на кв.дм.? -20,30,40 гр…
4)Какой средний вес метровой тушки вжика из пеноплекса и потолочки?
5)Мне нужно таскать:
*вся электроника - 200-300 гр.
*АКБ - 600 гр. (емкость 133Вт или 4S9A) - хотел бы около 2-3 часов…другой АКБ не хочу делать,т.к. это самый емкий и универсальный для моих ЛА
6)Для удержания крыла в горизонтальном полете (грубо) требуется тяга в половину веса крыла?
7)или под мои задачи нужно другое крыло (интересует только самосбор)

yurbuten

На все твои вопросы,Влад,есть ответы стоит только их поискать перечитав тему о “Вжике” 😃 Ну не думаешь же ты,что кто то станет специально для тебя,за тебя,всё перечитывать и выбирать нужную информацию?

fpv_mutant:

…емкость 133Вт или 4S9A…

Сам то понял,ЧТО ты тут написал?
Почитай тут - rc-aviation.ru/…/397-aviamodelizmdljanachinajuwih очень полезная информация.Тем более,что самолёты нужно учиться пилотировать,а это гораздо сложнее,чем управлять коптером.Весма поучительная статья - rc-aviation.ru/home/…/1124-2012-07-31-07-48-40 Удачи. 😃

fpv_mutant
yurbuten:

Сам то понял,ЧТО ты тут написал?

Сам офигел,когда увидел как время полета вычисляют исходя из АКБ и потребляемой ВМГ мощности)
Но оно работает,т.к. при напряжении 11,1в одно токопотребление,а при 14,8 другое…
Рекомендуют при замерах тяги учитывать потребляемую мощность (Вт),а не силу тока (А),поэтому емкость АКБ в ВТ (м.б. Вт*ч),не электрик,не знаю,поправьте.

Тему прочитать время нужно,а с течением времени и желание иссякает)))
Ответьте хотя бы на (1)

А ВООБЩЕ! я очень зол! по крыльям не смог найти внятно/просто/прикидочно объясняющий принцыпы расчета/проектирования крыла,только сложные расчеты.
Ютуб пора выжимать от однотипных видео,сколько прошу авторов развернуто подойти к материалу - один шлак.
Подкиньте ссылок с примитивным объяснением (на пальцах).

yurbuten
fpv_mutant:

Рекомендуют при замерах тяги учитывать потребляемую мощность (Вт),а не силу тока (А),поэтому емкость АКБ в ВТ (м.б. Вт*ч),не электрик,не знаю,поправьте.

При замерах тяги!.. ,а не ёмкости и состава аккумулятора.

fpv_mutant:

Подкиньте ссылок с примитивным объяснением (на пальцах).

На пальцах?.. не… не получится 😦 и в трёх словах то же.Если опираться только на теорию - rcopen.com/forum/f94/topic223726 ,то … ,а если идти от простого к сложному,то начинать с “Вжика”,по много раз повторённым чертежам.Сначала построить,потом научиться летать и самому,и научить летать свой “Вжик”.Если во вкус войдёшь,то тогда и поговорить можно более детально 😉

fpv_mutant

Во вкус вошел еще 6ть лет назад.
Юзать готовое не интерестно.
Из крылатых есть/летал: EPP FPV 1,8м;MP easy star 2;Wing Z-84.
Интерестно построить своими руками с размахом 1,6м,но разборное.Т.к. нет опыта и понимания параметров крылатых,решил задать вопросы выше,что бы ускорить процесс изготовления пока руки горят.
Тему читаю…но один фиг возникают вопросы,например-какая рекомендуемая нагрузка гр. на кв.дм,что бы понимать сколько можно нагрузить на 1,6м и какая тяга двигла необходима для взлета и горизонтального полета от полетной массы снаряженного ЛК (приблизительно).